Болезнь 1.
После 3-4 месяцев эксплуатации Мегана начал замечать необычное тарахтение/трещание на холостых оборотах двигателя, т.е. двигатель перестал шелестеть и звук начал преобретать дизельный оттенок. При небольшом нажатии на газ рык пропадает. Диагностика показала - подыхающий регулятор фаз газораспредиления, в простонародии "Фазик". Стоимость детали 8-9 т.р. работа по замене 3-4 т.р. Курил профильный форум на эту тему и решил забить на фазик по причине повторного подыхания фазика у форумчан заменивших его на своих двигателях. Уже 15 т.км. езжу с тарахтящим фазиком..... забил.
Болезнь 2.
Производитель решил "сэкономить на спичках", и в отличае от двухлитрового собрата, автомобили с двигателем 1.6 лишины верхней тяги/крепления двигателя, который уменьшает его амплитуду колебания, и это послужило быстрому износу и выходу из строя нижней опоры/тяги двигателя. По советам с профильного форума этот недочет был устранен вместе с заменой нижней опоры/тяги на новую.
Болезнь 3.
Дохнут катушки зажигания. Выход: замена всех четырех на неоригинальные Beru - пр 900р. за шт и замена свечей на иридиевые.
Болезнь 4.
При покупке и в процессе эксплуатации в летний период 2010 года климат работал на твердую 5, но при повышении дневной температуры в мае 2011 года кондиционер отказался включаться. Причина и решение было получено на профильном форуме, а точнее:
На автомобилях выпущенных во второй половине 2006 и в начале 2007 годов - устанавливались очень ненадежные компрессоры кондиционера, и этот факт был признан производителем. Гарантия на кондиционер была расширена до 200 т.км. и 5 или 6 лет от даты производства, но только на авто определенного периода выпуска.
18 мая 2011 года обратился к офицалам в нашем городе "Автофорум", и после диагностики системы кондиционирования мой авто поставили в очередь на бесплатную замену компрессора кондиционера. Ждал все лето, и вот оно свершилось, 2 октября раздался звонок и я записался на прием. Попутно с заменой компрессора бесплатно заменили ремень навесного оборудования, а за доп. оплату был заменен ремень ГРМ + ролики (при пробеге 70 т.км.) старый ремень был в микротрещинах, и по словам механика - вовремя заменен. Итого около 6 т.р. и гарантия 1 год на все детали и работы. Попутно было предлжено заменить фазик (+ 9000р. к общему счету) - отказался.
Кондиционер заработал, но на дворе октябрь.
Болезнь 5.
Еще одна нередкая проблема этого авто, и меня она не обошла стороной - это обрыв шлейфа подушки безопасности в руле, как следствие - горящая ошибка на пнели приборов, и неработающая подушка безопасности водителя. Нормальное решение - замена. Стоимость - 9 т.р. т.к. меняется вместе с подрулевыми переключателями. Не нормальное (русско/еврейское) укорачивание, востановление дорожек или замена шлейфа на шлейф от печатающей головки матричного принтера формата А3, т.к. требуется длина не менее 52-54 см.