Привет уважаемый читатель! Пишу отзыв о мегане, машину продал, поэтому буду писать максимально обьективно, так как, как показывает опыт, почти у всех моих друзей после продажи автоматически литра 2-3 добавляется к расходу, начинает жрать масло, перестает "ничего не ломаться" в рассказах о ней сразу после продажи))) Первый мой авто из салона, надоел мне криворукий металлом с кривым светом фар, на дворе уже 2012-ый, подумал я продал форестера лев/руль 2л турбо 2003-ий год, принял решение опробовать, что это такое, когда покупаешь руль, а он ни в чьих потных ладонях еще не был)) Поехали с другом по салонам г. Кемерово, бюджет 600-800 тысяч, два дня потратили на изучение рынка новых авто, в сети и журналах все хорошие, пригожие... А в реале выбрать то нечего))) пришел я к выводу печальному: ВСЕ новые автомобили в этом бюджете ИМХО какие-то недоразвитые... За эти деньги хотелось чего-то другого, нового, качественного... Приехали первым делом в мазду, в голове я уже был обладателем тройки) сел, посидел.... Вспомнилась мне 10-ти летняя аксела моих друзей - 1 в 1, аксела даже приятнее внутри: жесткий грубый пластик, ничего особенного в комплектации цена почти 700 тысяч... Поехали дальше, я разочарован, ждал других впечатлений от нового авто) примерил дальше гольф: считаю его эталоном в классе (не зря целый класс обозвали его именем) - цена от 800 тысяч и мне просто тесно за рулем))) (рост 186см, вес около 100кг) Поехали дальше... Приехали где управляют мечтой: королла почти в базе 900 тысяч)))))) задрипаная Тойота чтоб ты разорилась)) Я знаю, здесь после этого высказывания меня запинают, но парни, королла, не может стоить миллион рублей, я так думаю, если хотите - покупайте, дело ваше, спорить не буду, говорю заранее... 5 лет назад, да, это бестселлер был, когда она стоила 500-700 тысяч, но сейчас, это далеко не самая удачная покупка, ИМХО. В общем, все равны как на подбор, открыл дром и хотел уже психануть прульку с аукциона хорошую за эти деньги притащить... Как вдруг автосалон Рено... Два года ранее я для работы покупал Рено кенго 2003г.в., 1,4 бенз., прошла она у нас около 70-ти тыс за 1,5 года и была продана, проблем не доставляла: бензонасос, грм, фильтра/масла, колодки... В общем приятное впечатление о ней осталось, работала много. Решили заехать! Заходим в Рено... Вот они! Меганы, флюенсы какие хочешь в наличии, цвета комплектации - все есть как на базаре)) на предыдущий меган раньше не обращал внимания как то, считал серой мышкой... А вот этот 12-го года очень красив внешне я думаю, причем до сих пор! Сел в салон: как и везде в этом бюджете жесткий отвратительный пластик на дверях, мягкая панель порадовала, удобные сиденья с мгновенным подогревом, раздельный климат, датчики дождя, света все это было ново для меня, особенно порадовал раздельный климат: жене всегда холодно, мне всегда жарко, на межгороде всегда война семейная за температуру))) Российская адаптация: металлическая защита, аккумулятор 75-ка, хаккапеллиту в подарок выпросил и все это за 674 т.р., но на дворе конец ноября, пошли скидки на 12-ый год, цена со скидкой 612т. + хакапеллита зима в подарок. Очень заманчиво мне показалось, поехали опять в мазду!) Теперь я смотрю уже 6-ку предыдущую еще, новая еще не вышла тогда, на мкпп 1,8 хэтчбэк за 780 стоит без каких-либо скидок, подарков... Опять думаем... Я ремонт в квартире делаю, бюджет не резиновый, почти 200 тыс разница но и авто совершенно разные, не надо спрашивать почему я сравниваю разных классов машины, я сам не знаю, просто мой выбор на тот день) В общем, решился я взять мегана, не нужны были лишние траты, автомобиль это всего-лишь средство передвижения, успокаивал я себя, хороший автомобиль начинается от 1 млн., сделал я вывод, посчитал все ТО, у мегана такой показатель как руб/км пробега оказался самым низким, хотя в целом он ничем не хуже и не лучше одноклассников... И тут мне вспомнилась "дося": а если не видно разницы, зачем платить больше???)))
Еще лично для меня сыграл роль такой фактор, понимаю что не совсем обьективно, но впечатление после посещения автосалонов города такое было: куда не заходил, везде встречают как то равнодушно, говорят через губу, смотрят как на подростка, пришедшего нахаляву прокатиться на тест-драйв, т.е. либо во мне продавцы не видели потенциального покупателя, толи они так и работают)) А салоне Рено мы зашли и нас окружили вниманием и предложениями, я сам не заметил как к манагеру Юрию (привет если читаешь))) стал по-дружески относиться, теплые взаимоотношения наладились и я купил Рено!)) Вот тебе и человеческий фактор)) а красивые девочки из мазды даже здрасте не сказали, пусть дальше ботэксные губы свои дуют сидят))) В общем, цену, комплектацию описал уже, выезжаю за ворота....
Первую неделю восхищаюсь машиной! Ни одного сверчка в салоне, а на дворе зима), тишина, в машине уверен что она довеезет в любую точку и в любую погоду... Что такое проверять масло с утра я забыл) в общем, покупкой доволен.
Прошел месяц, мнение изменилось - в салоне тихие, но все же сверчки, которых я думал долго не будет... И тут я начал понимать, что хорошее - не может быть дешевым))) Себестоимость машины минимизирована настолько, что экономили на всем подряд: качество всех пластиковых деталей отвратительное, брызговики на колесах от малейшего контакта со снегом ломаются, я сломал три штуки за зиму - такой статистики не было никогда))) клипса обшивки двери отлетела на пол без какой-либо деформации, потолок обтянут с волнами местами радиусом больше см - этого я не заметил в автосалоне, начала бренчать металлическая защита двигателя, как мне было стыдно подъезжать на новом блестящем автомобиле который внезапно начинал издавать звуки трактора)) Раздельный климат-контроль которому я так радовался при покупке разочаровал, да нет в машине вообще никакого климата!!! Тепло- шумоизоляция минимальна, в - 25 у меня мерзли подошвы ног от того что стояли на полу! Если в фориках я круглый год ездил с температурой 21,5 гр. и на межгород зимой одевал сланцы, чтоб ноги отдыхали, здесь до 28-ми приходилось поднимать, чтоб было тепло, валенки хотелось захватить))) мотор сам себя прогреть не мог, если в дороге застанет -30 - все, температура падает до минимальной шкалы (указатель электронный), какой тут раздельный климат контроль может быть)))
Радовала ходовая часть: вот уж действительно адаптация для России! Клиренс 175см, очень энергоемкая (даже по сравнению с субарями) подвеска позволяла ездить по нашим "дорогам" без лишней осторожности, за это спасибо только могу сказать инженерам Рено. Руль в меру чувствительный, до субаровского естественно целая пропасть, но как короллу не болтает на "стиральной доске". Подвеска настроена практически идеально для любых российских дорог, от гравийных и разбитого асфальта, до автомагистрали, которую кстати у нас в Кузбассе открыли первой в Сибири, это так, патриотизм к родной земле).
Двигатель 1,6л. естественно не радовал особой динамикой, но это не 2л... В общем, среднестатистическая полторашка, любит обороты, при 110-120 км/ч оборотов уже 3500!!! На трассе частенько на обгонах приходилось 4-ю подтыкать, на пятой вяло едет машина. Расход в городе зимой борткомпьютер показывал 11,9л! Какая тут нах экономия?!!! Субари не намного больше кушали!) летом около 10 получалось, по трассе если спокойно ехать около 6л, но если 140 и выше - таже десятка и получается... Для объективности данных скажу, что езжу далеко не тихо, люблю придавить на педальку, если экономить, выключить кондер, расход будет около 8л в городе, но я так ездить не умею, засыпаю) Про надежность сказать нечего, машина продана почти новой, сломаться ничего не успело!
Хотя в целом, машина НОРМАЛЬНАЯ за свои деньги, при всех минусах, она меня не подводила за 23000 км ни разу, я всегда шел к ней и знал что она откроется, заведется и поедет... Хотел бюджетный автомобиль - получил, но больше не надо))) в любом случае она удачнее чем хлам битый на паромах тихого океана) На криворуком форике ездил три года и бывало с пеной у рта доказывал что никаких проблем при обгонах фур, ездить не умеете))), про надежность японцев и комфорт... Сейчас по другому я смотрю на все это: ВСЕ автомобили железные, не изобретен еще вечный двигатель, и у всех есть регламент техобслуживания, проехал 10000км - будь добр обслужи машину, будь это "вечная" Карина/корона/королла, будь это бентли континенталь GT)))
Меган слава богу продан, дай бог удачи его новому владельцу (без сарказма), все-таки после какой-нить девятки меган майбахом покажется) Всем спасибо за внимание, в трех томах не получилось, так и владел 10 месяцев... Моя рекомендация тем кто хочет купить новый Рено: берите, машина, повторюсь, нормальная, но для непритязательного покупателя, т.е. после приоры будет нормальная ступень эволюции, а если были в пользовании нормальные ихнемарки...) Много нового расскажете друзьям о Рено)
PS: теперь купил Мерседес С200 2007г, моя первая мысль за первые 100км.: на каком дерьме я раньше ездил)))) А про левый/правый руль - лично для меня, все-таки, да никакой разницы в вождении, хоть в багажник его прикрути, тонированные встречные девятки на литье разве реже из под фур на обгон вылетают, а?;))