Всем доброго времени суток.
С 2008 года до 15.09.2018 у нас в семье был Megane 2 sedan турецкой сборки в своей минимальной комплектации. За 10 лет впечатления больше положительные. Куплено авто было с пробегом 47 тысяч км и продано на пробеге 160 тысяч км.
Лирика.
Отец у меня человек консервативный и обычно на машине ездит долго. И я в целом видимо не далеко от этого нахожусь. Но к моменту (2012 г.), когда у меня был Megane 2, отцовская Audi 80 (1.8, B3) получила приличный скользящий удар в правый борт. Отец расстроился, что до этого ДТП то особо не было, машина была с 2002 г. у нас, но цинковка будет уже не та. Получили выплату по ОСАГО. Ауди отцу надоела видимо слегка ещё ко всему (мои догадки). И в 2012 году ( на 4 году использования мной француза) я отдал француза отцу с пробегом в интервале 90-100 тысяч км (что то около того). Ауди ушла к знакомым за сутки.
Что я купил в 2008 году и эксплуатировалось в нашей семье до 15.09.18:
1. Двигатель 1.4 на 98 л.с. с 5-ти ступенчатой МКПП.;
2. 6 подушек безопасности;
3. АБС;
4. ЭУР;
5. Кондиционер;
6. Большой салон и большой багажник;
7. Цвет типа хамелеон ( темно- серый, который на солнце фиолетовый). А в ПТС вообще написано так: Белый ( Темно-Серый).
8. Передние эл. стеклоподъемники.
9. Ручник «авиа-рычаг»;
10. Регулируемая рулевая колонка по вылету и высоте;
11. Регулируемые сиденья - высота, наклон и тд.
Не удобства: ручные зеркала боковые ( без обогрева само собой); сзади «весла»; холодные велюровые сиденья (но позже появился обогрев «Емеля» от прикуривателя на водительском сиденье).
Первые 4 года моей эксплуатации (2008-2012) были без проблемные вообще и без особых трат. Одна из причин, то что ездил мало. На работу было выгоднее добираться общественным транспортом.
И сейчас у меня Opel больше стоит, чем ездит. Такая же ситуация.
Ну а далее шло «комбинированное» пользование авто (с 2012 по 2014, пока не купил себе Astra J. Потом только отец ездил).
В сервисе сразу переделал интервал замены масла с 15000 км на 10000 км. Лил масло только Shell Helix Ultra 5w40, покупая его только в столице нашей родины на фирменной заправке.
Вообще у нас в стране с контрафактом беда.
На Меганах идёт рекомендация менять ГРМ каждые 60 тысяч км. Мы меняли его ровно 3 раза. Замена с запчастями стоит помойму в районе 12-13 тысяч рублей. Замена ГРМ на 120 тысячах км была дороже, так как на второй замене меняют водяной насос (помпу). Ну это если делать по рекомендации производителя. Я так и поступил.
Замена фильтров вместе с заменой масла (стандартные расценки как на одноклассниках по фильтрам).
Фазорегулятора на данном двигателе нет, не знаю даже хорошо это или плохо. Но с двигателем за это время никаких проблем не было вообще. Тяга стабильная, бодрая. Масло ровно от замены до замены. Только подушки двигателя все разом махнул примерно на 120 тысячах км ( одна порвалась, поменял все).
Я сразу с ГРМ также всегда менял свечи (NGK обычные, 500р за все),менял все 4 катушки (Valeo, 1200*4:4800 руб). Менял антифриз сразу (Total, 1200 рублей за 4 литра, надо 6 кажется). Делали всё в сервисе с их запчастями.
На 100 тысячах км менял передние стойки ( оригинал, цену уже не помню) и сразу поменял передние (TRW 3000 рублей за оба) и задние тормозные диски (3500 рублей за оба). Но задние диски меняются только вместе со ступичными подшипниками (+1600 рублей,производителя не помню).
Соответственно либо брать задние тормозные комплектом ( уже запрессован подшипник), или же покупать все членораздельно и впрессовывать.
Колодки само собой также TRW (за все в районе 3000 т.р.)
Поменял сцепление на 120 тысячах км (20000 рублей с работой (только один гидравлический подшипник оригинал стоит 5500 рублей).
Поломка на 130 тысячах км.
Зимой в мороз (-25) при попытке завести - не схватывает, даже крутить не хочет.
Сосед на галстуке тащит - нажимаю кнопку старт-стоп и она заводится (типо как с «толкача»).В сервисе меняют предохранитель зажигания ( ну как мне сказали), но замена там не простая. Снимать аккумулятор и тд. Доступ плохой. Заодно чистили клемму на стартере.
Вторая не очень приятная вещь.
В машине лежали запасные лампы. Сначала сгорела водительская лампа ближнего света в фаре. Все собирались поменять, но дождались, что вторая в дороге сгорела. Ночь, буквально после дождя, трасса не освещённая. Грязновато в целом. Залез в интернет с телефона, почитал как менять. Колёсо в сторону - в подкрылке отстегивается лючок - дальше на ощупь проводится операция. Мат, грязная рука и кофта и за 20-25 минут я поставил обе лампы. Как вспомню простейшую замену ламп на 80ке Audi - инженеров Renault под ружьё. Но с другой стороны и свет сравнить по качеству нельзя, в Мегане он был гораздо лучше. Ну и разные года все таки (Audi 1991 г.в. и Renault 2004 г.в.)
Слышал от знакомых, что производители сейчас специально усложнили жизнь владельцам. Что уже на некоторых машинах надо бампер и саму фару снимать для замены лампы и тд.
Третья история.
Подошёл утром к машине и увидел , что в пассажирском коврике переднем вода стоит и в кармане двери также вода (после ночного ливня).
Исправилась ситуация чисткой дренажа в сервисе.
Мне не казался дорогим француз в обслуживании ( но это дело субъективное). Что могу сказать точно, что в плохие и не опытные по французам руки ремонтировать нельзя отдавать ( хотя это к любому авто примечательно, но француз кажется все таки сложнее многих одноклассников). Вот тогда будет цирк. Мне все хором на форуме Рено и знакомые с СТО говорили о необходимости квалифицированного обслуживания. Я ремонтировал авто в Реношном сервисе неофициальном.
Ощущения от авто.
Поверил в малые литражи. Динамики достаточно, набирает она на механике свои 100-120 км/ч также как и все другие автомобили в потоке и не чувствуется недостаток мощности. Ездил и 160 и даже несколько раз 180 км/ч. Не гонка, но и не улитка.
Бензин 92. Мой расход был всегда от 7 до 9 литров. Отец же спокойно укладывался даже в 5-6 литров на сотню летом не развивая более 100-110км/ч на трассе. Все таки его манера вождения более сбалансированная.
МКПП - длинный ход передач, но включения достаточно мягкие, четкие.
Очень мягкий руль - ЭУР. Обзорность - раньше думал что стойки больно широкие. Нет, Astra J существенней закрывает обзор (больше шансов спрятаться трамваю). Обзорность спереди хорошая.
Обзор сзади плохой - установил парктроник переворотный (в зеркало заднего вида удобно на него смотреть; а он висит сзади на потолке).
Присутствует боковая поддержка в сиденьях, чувствуется. Настроить сиденье можно интересно - кажется что высоко сидишь например и тд.
Держит машина дорогу хорошо. Колейности и тд. не боялся.
Тормоза - на пятерку. Тут я вообще без претензий, был всегда уверен в них.
Шумоизоляция в ней для бюджетного сегмента - достойная и получше чем то, что у меня было/есть (сравнивая с Маzda 3 bk и Opel Astra J).
Головное музыкальное устройство сразу поменял - заводская без aux и флешки. Все таки 2004 год. А вот колонки достойно играют - если не придираться сильно (не хрипят и тд.).
Что я всегда ценю в машинах и мне лично очень важно ( я габаритный, 191 рост, 110 вес) - это широкие двери и большой багажник. И Рено в этом плане пока переплюнула все мои действующие/бывшие авто в данном классе (Astra J, Mazda 3 bk). Все 4 двери большие и проемы удобные для посадки/высадки.
Печка греет хорошо, кондиционер холодит ( но я на 120 тысячах км где то менял трубку и датчик кондиционера и мыл радиаторы).
В целом машина очень приятная и положительные воспоминания вызывает. Хотя при этом когда читал форум Рено Меган 2 иногда ужасался в какие там дела вляпываются владельцы, но я этого не испытывал. Нужно учесть, что 1.4 гораздо более редкий двигатель на Меган 2, в основном шёл 1.6.
Особенности авто.
1. Пластиковые крылья. В целом хорошо - меньше мыслей о ржавчине.
2. Реально оцинкованный кузов - нигде нет намёка на ржавчину. И стойкое ЛКП, сравнивать с Опелем или Маздой даже не буду.
3. Приятная система предохранения от внезапного открытия капота и в целом приятная процедура закрытия и открытия капота(в решетке радиатора стоит рычаг предохраняющий капот от открытия). Умно сделано.
4. Карта-ключ ( вставляется карта в отверстие внизу консоли и нажимается кнопка Старт-Стоп). И это было в 2004 году. Я в 2008 году то удивился, для бюджетного авто уж больно изворотисто:)
5. Амортизаторы упора крышки багажника (нет металлических петлей, которые скрадывают размер багажника). В багажник влезли спокойно 4 колеса 195*65*R15 на дисках и накаченные. (перед продажей иной раз отметил, когда грузил колеса).
Минус: отсутствие отверстия- углубления специального, что обычно встречается внутри обшивки багажника, чтобы закрыть его скажем так из чистой внутренней зоны и не испачкаться о внешнюю грязную крышку самого багажника.
6. Очень мягкое сцепление и в пробке даёт много свободы повисеть на холостых. Включается все очень мягко прям.
7. Видел в Ютубе видео из Top Gear, где они посадили обычного человека ( даже без шлема возможно, этот момент надо глянуть) и в стоячую машину ударили на скорости примерно 50 км/ч. И очень достойно себя показал Меган 2. В общем безопасность была тогда очень важна французам.
Как получилась ситуация, что француз был продан.
Отец вышел на пенсию и его увлечением стала рыбалка. Поступил запрос на покупку именно Нивы (основная локация Владимирская область). Мол с 2010 года они пошли нормальные, на французе жалко где то пролезать, а где то и во все не пройти. В общем только машину испортить. Тащить принадлежности рыболовные пешком здоровья нет и лень. И Ниву не так жалко если что эксплуатировать в жестких условиях и обслуживание тянем без паники. Ее в каждом сервисе знают у нас и тд. (Дастер был дорог из за издержек по стройке).
Стечение обстоятельств - и я купил отцу Ниву Шевроле (2010 года) у знакомого. Ниву искал более года кстати.
И тут случилось главное. Француз начал простаивать. 2 поездки на 150 км каждая не в счёт. И на семейном совете спустя простоя машины в 7 месяцев было решено - продавать француза.
В итоге, как я ранее писал в другом своём отзыве - я часто продаю/покупаю машину у знакомых/знакомым. Мой друг узнал что я продаю француза, забрал его в обмен на деньги за считанные дни приехав из соседней области.
Тяжело было отпускать машину - все таки 10 лет у нас была практичная машина и достаточно комфортная.
Но сейчас уже нужен авто отцу только для хобби и доехать купить провиант. Со сменой приоритетов - сменился авто.
Я не призываю покупать данный авто, мой случай частный, а мнение субъективное. Написан отзыв был с телефона. Автомобиль уже продан. Но именно данное авто я не охотно отпускал из семьи.
Может опишу потом по поводу того, что такое ВАЗ 2123, но это уже совсем другая история....;)
Спасибо всем кто осилил прочитать отзыв:)