В наших рядах прибыло. Drom.ru купил новый Volkswagen Tiguan за 2 млн. TSI + DSG: козырь или впухнем?

Особенности АКПП

Renault Sandero 2011

, Барнаул
Пробег: 7 800 км
Темы: Эксплуатация

Долго не мог "подружиться" с АКПП на Сандеро. Т.е. когда едешь на скорости и добавляешь газ - чувствуется, что машина "едет", но когда надо быстро разогнаться (на обгоне например), кик-даун срабатывает, обороты двигателя резко возрастают, но желаемой динамики нет, происходит так называемый "провал". Немного неприятно - вроде вышел на обгон, должен бы обгонять, двигатель ревет, а обгоняемая машина не только не обгоняется, но и удаляется (особенно плохо, когда попадаешь на "дремлющего рейсера", который просыпается только тогда когда его обгоняют).. Вторая проблема - стоишь на подъеме на перекрестке (например при подъеме на Змеиногорский с "нового" моста - барнаульские поймут где), начинаешь трогаться, пропускаешь попутную машину на главной и "тапка в пол - поехали", происходит в этот момент немного не то чего ожидаешь - машина "подвисает" (ощущение, что двигатель заглох), потом резко подхватывает, обороты двигателя в районе отсечки, колеса буксуют. Опять же шума много - динамики ноль. Буксовать тоже как оказалось практически невозможно - коробка упорно переключается на вторую скорость и теряется "момент" (для сложных дорожных условий, кстати, существует специальный режим, включаемый снежинкой - при этом машина трогается со второй скорости, и становится более "резиновой" в общем чтобы не забуксовать - помогает, а если уже забуксовал - только мешает).

В общем сначала пытался к этим особенностям привыкнуть, потом забить.. Но не получилось ни того ни другого, т.к. провал динамики сильно напрягает, а как следствие начинает раздражать машина.

Проблема, как я думаю в адаптивности коробки. Т.е. она как бы "привыкает" к манере вождения водителя. Но в городе не бывает так, что едешь в одном режиме - то в пробке плетешься, то вырываешься на ровный участок, или надо быстро обогнать.

Пытался скорректировать эти особенности ручным режимом, однако в ручном режиме переключается точно также как автомат - та же "пробуксовка сцепления", та же потеря динамики.

Потом, как-то раз в очередной раз на подъеме, чтобы не сорваться в букс - включил ручной режим и переключил на вторую скорость. Трогаюсь - и о чудо! Машина не буксует, активно разгоняется ("провала" нет), довожу до 4.5-5 тыс. оборотов - тыкаю верхнюю скорость - бысто и легко переключилась без обычной задержки (причем газ не бросаю в отличии от мехи). Это меня удивило.. Решил проверить.

Подъезжаю к машине, которую предполагаю обогнать, ставлю ручной режим - 2 скорость - тапку в пол - и... "ракета" - тот самый эффект которого так мне не хватало после короллы. При этом двигатель честно крутит до отсечки, переключиться даже не пытается, тыкаю верхнюю - опять без задержки переключается на третью, потом на четвертую.

В общем при ближайшем рассмотрении коробка оказалась очень удобной.. Просто автоматический режим - для спокойной размеренной езды. Если надо более динамично ездить - ручной режим очень кстати (его мне сильно не хватало на королле в некторых моментах).. Главное скорость включать перед маневром, а не во время (как я делал раньше).

Плюс можно тормозить двигателем вплоть до полной остановки (на королле тормозить двигателем было невозможно). Буксовать, кстати тоже лучше на ручном режиме - ставим первую скорость и можно спокойно газовать - коробка не переключится.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв