Привет, друзья! С момента продажи данного автомобиля прошло около 3 лет. Этого срока как раз достаточно для прохождения психологической реабилитации и морального восстановления после его владения.
Отзыв собирался написать долго, но руки дошли только сейчас, ибо , когда вспоминаешь о «счастливых» моментах в роли владельца, возможно наступление панических атак, а так же неконтролируемых приступов агрессии плавно переходящих в рыдания. В общем никак не получалось, берёг сердце и нервы.
Ну ладно. Хватит прелюдий. Начнём.
Ноябрь, я в поисках автомобиля до 200 тысяч рублей, основное требование- вместительность (вот, а если бы я уже на этом этапе ввёл ещё какое либо требование, то данное чудо французского автопрома автоматически бы отпало, ведь вместительность-его , пожалуй единственный плюс)
Грезил о Пежо партнёр, Рено Кэнгу, Ситроен Берлинго, а тут случайно вылезла модель, о которой, я никогда не слышал и ни разу не видел (что тоже могло сразу натолкнуть на некоторые мысли, но, увы...)
Едем, смотрим. Вроде, вариант хороший, живой для своего 2003 года да ещё и с ГБО, что меня, старого еврея, тоже немного подкупало.
Решили, берём!
Из минусов при покупке была замечена течь жидкости гидроусилителя руля, что не показалось нам большой проблемой. Двигатель же, коробка, ходовая часть были в хорошем состоянии. Первые пару недель автомобиль не доставлял особых проблем. Если память меня не подводит, началось все с генератора. Лампочка заряда сначала моргала, потом начала гореть! В общем сняли, отремонтировали, ничего страшного, текущий ремонт, так сказать. Дальше интереснее. В процессе эксплуатации было замечено, что ремень генератора теряет в ширине, разлазится на лохмотья. Конечно же заменили, но история повторилась. Причём происходило это относительно быстро. В чем причина , кстати, так и не выяснили, что в последствии и сыграло злую шутку. А шутка заключалась в том, что эти самые «лохмотья» от ремня генератора каким то необычайным образом попадали под защитный кожух ремня ГРМ, наводили там свои порядки, залазали под зубья, что в последствии приводило к загнутым клапанам!
Правда выяснилось это уже после второго вскрытия мотора!
Да-да, за неполные девять месяцев владения, в мотор лазали дважды по одной и той же причине! Гнуло клапана из за вышеупомянутого ремня. Начал я именно с глобальных проблем, но мелких было ещё больше. И неудобства они доставляли весьма серьезные.
Например, граната наружная . Сия запчасть , например, по вин-коду находиться отказывается, так как на автомобили данной марки, одного и того же года, ставилось аж три разновидности! Зачем ? История умалчивает! Приобрести ее можно лишь в сборе с приводом и гранатой внутренней. Удовольствие не из дешёвых. Если не изменяет память, самые бюджетные аналоги начинались от 7-9 тысяч рублей.
Если ваше сердце тоже сжалось от таких цифр, то вы бы наверняка тоже попытались применить план Б! План Б заключался в следующей последовательности действий:
-снимаешь гранату
-привозишь в магазин
-менеджер с умным видом что то замеряет, считает шлицы, вносит в компьютер , ищет
-выносит вердикт, что запчасть найдена, но поставка ее будет не ранее, чем через 7 дней (г.Омск)
-соглашаешься, ждёшь и неделю существуешь без автомобиля.
Кстати, в этой манипуляции существует один огромный плюс! Пока Рено Сценик стоит на ремонте, у него нет возможности сломаться! Этой возможностью он воспользуется, когда вы его почините и выедете из гаража, чтобы вновь туда вернуться через пару-тройку дней или недель(если вы человек хороший, а душа не осквернена грехом).
Кстати, за время владения автомобилем стало появляться чувство, что данное чудо автопрома было послано на Землю именно во имя наказания.
Продолжим. Двигатель любит троить. Троит из-за катушек. Катушки почти расходный материал, а ещё туда очень любит попадать вода в силу каких то конструктивных недоработок передней части кузова. Есть и хорошие новости, решение есть (но вы им не пользуйтесь! ) .
Есть видео в ваших этих интернетах, где башковитые механики-электрики вместо четырёх катушек колхозят туда одну жигулевскую , экономя кровно заработанные деньги. Все вроде как работает, но есть одно но! Электрики должны быть башковитыми, а не такими как мы! В общем, если что то сделать не правильно, есть вероятность , что ЭБУ сгорит. Что собственно и произошло с нашим. Кстати, данный эксперимент мы решили поставить, находясь в 1100 км от родимого дома!
Но и в этом есть плюсы! Комп сгорел, а я научился ездить на тросе на гигантские расстояния. Хотя , сомнительный опыт, если честно.
Если вспоминать навскидку, за время владения:
-два раза лазили в мотор
-чинили генератор
-меняли стартер
-меняли моторчик печки
-пару раз лазали в ходовку
-много всего делали по мелочи
Вердикт по автомобилю таков: если вы практикуете садо -мазохизм , автомобиль однозначно рекомендуется к покупке.
Если же вы адекватный, нормальный человек, эту французскую
Буханку покупать однозначно не рекомендую.