Здравствуйте!
Отзыв про Рено Меган Сценик 1,9 турбодизель 1997г. (г/у, ABS, AIRBAG (важно!), музыка и кондиционер - есть; электроприводов и тахометра нет).
Купил в 2005 году за 7200 долл. (с мелкими замечаниями по кузову и колотым фонарём) с пробегом 137 000 км., наездил ещё 80 000 км по дорогам средней ушатонности.
Поломок по двигателю не было, хоть и «француз», зато расходники дорогие: замена ремня генератора, ремня ГРМ с роликами + работа - 350 долл. Коробку передач не исследовал, но по работе к ней вопросов нет. Пыльники на ШРУСах целые. Подвеска мягкая, но по сравнению с обычным средним седаном валкой не кажется. Спереди - обычная пружинная McPherson с одним рычагом, смонтированная на подрамнике. Втулки стабилизатора менял уже два раза. Сайлент-блоки и шаровые опоры пока держатся. Задняя подвеска четырехторсионная - назвал бы надежной, если бы не амортизаторы, установленные под сильным наклоном. Перегруза не выдерживают - не текут, а сразу ломаются. Менял, хорошо не очень дорогие по 110 долл. за комплект.
Колодки тормозные поменял сразу после покупки (40 долл. с установкой), диски в норме. Глушитель в порядке, потому что среднюю часть после первой зимы пришлось менять (40 долл.), задняя банка однако совершенно целая. ТО - регулярно раз в 8-9 тыс. (масло, фильтры), один раз менял «тормозуху» и «антифриз» на зиму на них и езжу.
А езжу не быстро, хотя двигатель молодец: довольно быстр для 100-сильного турбодизельного минивэна: едет по спидометру170 км/ч - проверенно, городской поток не тормозит, экономичен (5-6л. по трассе и около 8л. в городе) и не громок. Бак вмещает 60 литров. С зимним пуском есть вопрос только в лютый мороз, когда и ехать-то никуда не хочется - сиди у камина, пледом накройся, кури сигару, пей коньяк. :) :) :) Комплектов резины два (летний и зимний), оба на штампованных дисках на 14. Летний уже сильно изношен, но впереди зима, а следовательно замена.
Управляется как и любой «француз» не плохо, хоть и переднеприводный, но посадка слегка автобусная, поэтому шустрить как-то не очень хочется. В дальней дороге особенно не устаёшь, хотя дальних путешествий (например с км 500-1000) не было, так 200-300.
Согласен, машина должна нравится, более того, её нужно любить. Но что касается Сценика - всё на фотках, рассуждать не буду. Напишу лишь, что вместимость отличная: 5 человек с должным комфортом и багаж соответствующий. Задние отдельные кресла полностью съемные. Всё под рукой всё удобно, а что не удобно к тому привык. Сам то я владелец не очень заботливый в смысле внешнего и внутреннего вида автомобиля, но кто занимался стройкой загородного дома меня поймет и простит.
С поиском нужным запчастей проблем нет, машин таких очень много. Внимания инспекторов не привлекает, криминальных элементов тоже.
В целом машиной доволен. Не идеальна, но по жизни идеального итак мало. Если и буду менять, то через года 2. Потенциал в ней есть, лишь бы неприятных происшествий не случилось. Хочу поменять на Вольво Кросс Кантри, поездил и очень понравилось. В свое время (давно) эксплуатировал 740-ю и философия этих машин мне шибко импонирует. Ну вольво-драйвер, так вольво-драйвер. Просто та машина мне жизнь спасла, но сама погибла. Отсюда столько иконок в Сценике - жена переживает.
Всем спасибо! Пристёгивайтесь и соблюдайте дистанцию!