Данная инфа может оказаться для кого то полезною, так что напишу…
На днях решил поменять задние колодки, поскольку еще при смене колес обратил внимание на небольшой запас колодок. Колодки купил в Мегвее, производителя не помню, сказали не скрипят, цена около 1100 руб. Процедура невероятно простая, снять колесо, открутить два болтика под ключ на 13, снять суппорт, поменять колодки и собрать в обратной последовательности. Однако возникли небольшие сложности. Суппорт снять просто, открутить два болта на 13, поддерживая его ключом на 15, которого у меня не было, зато отлично подошел старый разЁ…..ный на 14. Далее поршни необходимо не только вдавливать, но и вкручивать (по часовой стрелке). На практике их достаточно вкручивать, т.е. от руки давишь и крутишь. Но силу нужно прикладывать симметрично, иначе с перекосом не идет. Для этого я сделал ключ (см. рисунок, понимаю что коряво, но думаю понятно), исходный ключ был на ¾, т.е. нах не нужен, подойдет на 19 или 22, ну или любая похожая железяка. Обрезается болгаркой по месту, поскольку в поршне есть выемки.
Правый задний поршень я вкрутил без проблем, начал вкручивать левый, а он не идет, просто крутиться, но не вдавливается. Я решил, что виноват «колдун», поскольку АБС у меня нет, а колесо вывешено, соответственно «колдун» ограничивает давление в заднем контуре. Решил не опускать машину, а просто открутить клапан для прокачки на суппорте, и, как Вы прекрасно понимаете, поршень ввернулся. После этого все собирается в обратном порядке. Т.е. если есть ключ (см. рисунок) и помнить о «колдуне», замена займет не более часа.
И еще немного личного мнения о различных вариантах зимней «обувки», т.к. на Зафире у меня «шипы» (205/55/16, BF Goodrich G-Forse Stud), а на Трафике «липучка» (205/65/16С, Pirelli City, что то вроде этого). Так вот на двух авто, сравнивая резину (я понимаю, что класс авто разный, масса, размерность колес и т.д.), для меня предпочтительней «липучка». Она тише, и при передвижении преимущественно по асфальту, себя полностью оправдывает. По снегу тоже супер, при пробуксовке не шлифует под собой, а достаточно неплохо гребет. Ну а на льду, что шипы, что липучка оказываются практически беспомощны, и здесь выручает не тормозной путь, а везение и мастерство, чего много не бывает.