Всех приветствую и мир вашему дому. Хочу поделиться своими впечатлениями и немножко рассказать об экзоте Vel Satis. Мой отзыв будет субъективным и лишь немногим затронет техническую сторону темы. Фотосессию велику не устраивал, лишь сделал несколько фото. Судя по сайту на 15летних великах ещё ездят и я не один такой.
Машину искал для развлечения, как хобби проект. Повозиться, поколхозить, удовлетворить свою натуру которая видимо не наигралась в детстве. Хотелось именно что-то необычное, любопытное и в то же время недорогое. В недалёком прошлом будучи торговцем поддержанных авто я обкатал множество машин и смог оценить их плюсы и минусы, сравнить друг с другом. Те времена прошли, настали времена иные, сильно не погуляешь. Рассматривались 6-8 цилиндровые бензинки среднего и премиум класса на автомате, E38 и E39 убитых и гнилых много, а живые дорогие, c W210 то же самое, А6 и А8 надо брать только Quattro 3.0 и 4.2, S80 2.9 битурбо. Ничего более менее живого и недорогого, т.е. до 2000е, я не нашёл. Вспомнил про велик ибо в 2007 году я накатал несколько тысяч км на дизельном Vel Satis 3.0DCi и меня он приятно удивил. Опуская все подробности поиска и покупки я купил таки этот ушатанный велик за 1600 еврорублей.
Новым или годовалым этот автомобиль не стоило бы покупать, его цена неоправданно высока. Автомобиль является полным отображением французского противоречивого дизайна и качества. Видно что старались, но вышло как всегда. И как бы любители VS не пытались причислить его к премиум или бизнес классу, на мой взгляд велик не может претендовать на эти сегменты. Он как будто остался стоять на пороге, одной ногой он вступил в премиум, а другой так и остался в среднем классе. Ну, такой вот француз.
Внешность.
Сразу скажу — на любителя. В оригинале это крокодил. Особенно мне не по душе заднее дутое стекло с отрицательной задней стойкой. Гораздо красивее было бы с более прямой задней стойкой, как у мегана или сигнума. Для большинства VS это непонятный, непризнанный, отталкивающий автомобиль. Для меньшинства он привлекателен. Я посчитал что изменив цвет, подкорректировав оптику и растопырив колёса можно сделать его симпатичным и интересным.
Салон.
Дизайн салона симпатичный, как раз был актуальный для 2002 года и даже по сей день он не выглядит устаревшим. Лично мне стала понятна задумка дизайнера и эти линии обрели смысл. Салон большой и просторный. Места более чем достаточно, 4 человека 180см легко без тесноты расположаться. Передние кресла очень удобны, большие, в меру мягкие, с регулировкой верхней половины, можно идеально настроить под любого седока. На дальняк самое то. Подогрев сидений что есть, что его нет, никакущий прогрев, а иногда так хочется зимой погреть задницу. Но наверное попогрейки просто сдохли уже за 15 лет. Задний диван удобный, большой и дети там могут устраиваться в любых позах. Мягкий и качественный пластик сидит на дешёвых скрипучих защёлках и клипсах. Я незнаю как там юзают их славяне на Руси, с тамошними дорогами, но весь салон скрипит даже на малых стыках и люках на дороге. Пришлось все карты дверей дополнительно прикрутить мини шурупами, панели и крышки посадить с эластиком/герметиком. Скрип почти исчез. Также много различных потаённых шухлядок и кармашков для всякой мелочи, в дверях, под диваном, креслами, в панели.
Шумоизоляция.
Хорошая. До 100км/ч мотора не слышно вообще, будто его нет, даже шелеста шин не слышно и можно общаться в полголоса. Когда дорога нормальная то тишь и благодать, но как только надавишь на педальку так сразу слышишь где-то в глубине приятный звук V6. И это при том что у меня снят шумогаситель на впускном тракте. Но странно что французы делая хорошую шумку и аккустическое лобовое стекло заглушающее звук встречного ветра поскупились на двойные боковые стёкла. На скоростях свыше 130км/ч боковые стёкла уже начинают пропускать шум. Двойных стёкол явно нехватает.
Управляемость.
Я считаю что велик можно брать только с 3.5 ниссановским мотором. Или с 3.0dci изудзу мотором, но тогда только в рестайле — там уже исправили систему охлаждения и дизеля перестали перегреваться. Конечно 3.5 не делает из него злого скакуна, не под это заточен велик, но внушительную динамику он имеет. Он высокий, мягкий, поэтому в поворотах кренится. Сильно нагруженная передняя ось может при агрессивной манере езды легко уходить в занос при отключённом esp, поэтому esp на корню гасит все попытки погонять на нём как на 5ке бмв. Поюзав его несколько дней сразу понимаешь что он создавался просто чтоб с комфортом ездить и желание серпантинить отпадает само собой.
По автобану до 200 идёт как по рельсам, после уже нехватает жёсткой подвески и он начинает немножко раскачиваться. Но я лично не лихачу уже и по бану более 170 езжу редко. На 18 катках стабильнее едет, но я так не люблю жёсткость что сразу слил стрёмные оригиналы и сменил оба комплекта на 17дюймовые. Так помягче едет.
Подвеска.
Приличный клиренс. Передняя подвеска простецкая как и на лагуне, оттого и жёсткая, слабо хавает плохое покрытие дороги. Тут французы сэкономили и это недочёт. Задняя многорычажная подвеска японского производства целиком сидит на балке и к ней претензий нет. Подвеску заменил практически всю, ставил только новое, благо железо на него дешёвое и можно легко тратиться. Дорогие только те детали которые покупаешь непосредственно у ОД.
Электроника.
Её очень много и она капризная. Во всяком случае за 15 лет она подустала. По мелочам, а не приятно. Зеркала убегают при старте. Фары также, надо иногда повторно карточку вставлять. Навигация теряет спутник часто и надолго, на месяцы. Я понимаю, машине 15 лет и изначально я купил убитый и уставший аппарат, так что я как бы был просто обречён на большой объём работы.
До меня машину не жалели и нещадно эксплуатировали. Поэтому первые полгода я своими руками доводил всё до ума. Предусмотрительно я приобрёл за 350евросов донора и взял с него всё что мне понадобилось, типа сломанной пластмассы, сенсоров, и прочей требухи. Также с донора снял ГБО Prins VSi и поставил себе, учитывая что донор тоже 3.5 то поставив ГБО мне не нужно было даже делать калибровку — просто включил и всё работает. Расходы на топливо сократились на 40%. Подсчитав, выяснилось что донор сэкономил мне вместе с б/у ГБО около 1500е.
Мотор и коробас.
Мотор 3.5 называют неубиваемым, но его можно тоже убить. Мотор большой, моторный отсек маленький, если что-то серьёзное то сразу снимать мотор надо со всеми вытекающими. Мотор очень экономный для V6, даже если учитывать вес в 1900кг. 20% моего траффика это город, остальное автобан и бунда. Никогда расход не подымался выше 9.2 литра. Поразительная скромность.
Коробка японская Aisin надёжная, но если не менять масло и нагружать её, то к 200.000км она уже начинает пинаться и надо ремонтировать или гидроблок. По мануалу не советуют таскать прицеп более 1300кг — это говорит уже о многом.
В общем это авто на любителя. С полной корзиной пряников, но и с букетом конструкторских недочётов. Но в него так легко влюбиться этому самому любителю. Редкость. В Бремене лишь 3 велика ездят. Народ смотрит на него и не может понять КТО ЭТО? Когда еду по улице то на меня смотрят, оборачиваются и провожают взглядом. На светофоре разглядывают и заглядывают во внутрь. Иногда наблюдаю как на парковке кто-то ходит вокруг и рассматривает авто. Мне приятно.
Безопасность.
5 звёзд на краштестах говорят сами за себя. И это в 2002 году. Вообще французы в плане безопасности всегда были на высоте и этим выигрывали у конкурентов. Он был один из единственных в своём классе кто смог их получить. Оцинкованный кузов из сверхпрочной стали обвешан аллюминиевыми дверями и капотом, крылья и багажник пластиковые. 8 подушек, для задних пассажиров тоже. Тормозной путь на 100км/ч 39м, если мне память не изменяет. Благодаря активной тормозной системе это был самый короткий тормозной путь среди среднего и премиум класса в 2002 году. Тут велик конечно на высоте.
Живучесть.
Конечно я не могу знать насколько живуч и надёжен велик если его покупать новым или хотя бы 5летним. У тогдашнего 3.0dci которого я юзал в 2007 был пробег 220.000км и его также нещадно эксплуатировали и не жалели. Уверен что и масла не меняли вовремя. Я ему вваливал до 230км/ч частенько и постоянно под хвоста давал. В итоге он начал греться и я его сразу продал даже не поинтересовавшись в причине. Я тогда торговал машинами и каждый месяц менял их никогда ничего не ремонтируя. Но здесь мы возьмём лично мой случай и покупку этого ушатанного велика за точку утсчёта.
Сразу после покупки в течении полугода я поменял масло и жидкости в моторе, коробке, климе, тормозах, системе охлаждения. Заменил все 4 стойки, все тяги и резинки, рычаги и шаровые. Тормозные колодки. Сенсоры ксенона, АКБ, стартер, подушки мотора, все фильтры. Ну и дальше с донора перекочевало кучи мелочи типа кнопок, пластмассок и т.д. За год накатал уже более 30.000км, пока ездит. В августе сломал крышку бачка и поехал на море, ннсколько раз кипел. Заменил термостат, радиатор, крышку — благо есть донор и всё дешёвое. Но мотор греется на автобане под нагрузкой и в пробках — вопрос решается. Скорее всего пумпа умирает. На данный момент пока всё.