Приветствую из Петербурга! Пишу в первый раз, отзыв большой, можете смело пинать!)
1. Муть
2. Объект восхищения
3. Итог
1. Муть (можете перемотать, здесь много лирики)
Благоговейно вспоминаю то время, когда в 98 году отец впервые разрешил мне переключиться на 3-ю передачу и развить 70 км/ч на ВАЗ 2107… Это был скачок в другое измерение! Дорога превратилась в узкий коридор, а руки крепко сжимали руль. Я ощущал смесь восторга, гордости и огромной ответственности за всё происходящее в радиусе двух метров от машины.
Надо отдать должное, «Семёрочка» работала в любую погоду исправно, благо, обслуживалась вовремя, а ремонт обходился всегда своими силами и занедорого. К 2002 году сподобились покупать новый автомобиль. Моего батю, обоснованно заядлого Жигулиста, ни разу не беспокоил вопрос, что брать: б/у иномарку или новую Ладу. Единственное, скрипел зубами, мол, взял бы новую 7 ку, да еще столько же лет без проблем отъездил, ещё б и денег сэкономили. Но взяли 2110. 1,5 8V инжектор. Реэкспортную с велюровым салоном, 4-мя ЭСП и… и… и всё..))) Машина по моим понятиям даже по сравнению с 2115 оказалась «ващекакиномарка». Что можно сказать, с пробегом 318 тысяч и поршневой в номинале я её продал в полном техническом порядке. Жаль только, кузов весь зацвел за 11 лет. Сейчас батя на Golf 6 1,6 МКПП катается, ворча, мол, вот фрицы головастые! Ну всё продумали))))
Почему я намеренно не употребляю слово «ТАЗ» вместо «ВАЗ». Любой автомобиль способен беспроблемно перемещать вас по тверди земной. Вопрос в комфорте, безопасности, надежности, ремонтопригодности и соответствии цены качеству. Где безопасность, спросите вы? Машина всегда останавливалась на красный свет и не вылетала на встречку, никого не помяв и не покалечив за все годы эксплуатации. В голове безопасность в большей степени. Качество – это соответствие товара ожиданиям покупателя. Машина дешевле всех – ну почаще уделяй внимание узлам и агрегатам. Не жалуйтесь, что на 160 км/ч Жигуль дорогу держит плохо – он не создавался для этого. Не надо пытаться занизить, поставить на «литьё» и вешать глушак «привет район»! На ваше внутреннее «смотрите, у меня ВАЗ, но он не так плох и что-то может» окружающие ответят безразличным «и что он тужится?! Всё-равно ж ВАЗ». Я не восхваляю «догрантовский» Автоваз. Да, он морально устаревший, но относительно надежный и недорогой в обслуге. А главное, где-нибудь под Старой Руссой у меня больше шансов не задеть днищем кочку, найти и сервис, и запчасти.
И вот эти строки я пишу, как заядлый иномарочник)) Моей первой собственной машиной стал VW Golf II 87 года. Младше меня на год. Именно с ним я прошел стадии от «как открутить колесо» до «меняю сцепление со скидкой клубням». До сих пор сижу на форуме владельцев. Чем, кстати, хороши форумы владельцев старых вёдер с болтами, так это тем, что приходится самому вникать в принципы работы узлов и агрегатов, чтобы что-нибудь починить. Ведь на стареньких машинах не от хорошей жизни ездят («корчи» не в счет))), и по поводу каждой болячки в сервис ехать - денег не хватит. А так, механик-электрик после заочного))) Кстати, вот строки про бывшего гольфовода, пересевшего на Поло седан:
А я нашёл другую!
Хоть не люблю, но живую…
А когда я её прогреваю,
Всё равно о тебе вспоминаю!
Люблю старые машины, они оставляют ощущение цельного живого механизма, а не джойстика с колесами.
2. Объект восхищения.
Много на чём ездил, много чего ремонтировал, почти про всё прочитал на Дроме))
Наиболее яркие впечатления у меня остались после:
Хэтчбэка Honda Civic '97 с офигенным 1,4. Да, это не Тайп Р, но это очень эмоциональная машинка с отсечкой на 6800, поворачивающая, как карт.
Ауди А4 1,8Турбо на МКПП 97 года. Не кваттро, но я понял, что турба – это хорошо и правильно.
БМП -2 )) Служил командиром БМП-2 в Калининграде(июнь 2011-2012). После неё я думал, что любая машина за счастье будет)))
Когда пришло время брать машину, я чуть в запой не ушёл от мук выбора. Денег 370 тысяч, но доход в месяц нормальный. Не пустышка, надо не меньше 150 лошадей, но не больше 200. Я в недоумении, за что я должен платить лишних 6-7 тысяч, если у меня не 200, а 201 лошадиная сила. Привод? Хм… Полный – эт, конечно, хорошо, но я, не помню ни одного раза, чтобы мне было не проехать из заваленного снегом двора. В умелых руках и х*р – балалайка!
Однажды я настолько загорелся Импрезой ВРХ, что перегорел, пока читал и представлял себя за рулём)))). Импреза должна быть СТИ и второй в гараже.
Ауди до 2005… А6, А4, А3… Эти машины делали математики, а не дизайнеры. Это не плохо, отнюдь, но я ж хочу, чтоб интересная машина под окном стояла, и не как у всех))
Мерседесы. Очкарик или CLK. Да, но нет. Ездил, нравится, но нет.
Фольксваген б/у, который я хочу, стоит 700. Это Passat CC дорестайлинг.
Японцы меня привлекают надежностью, но ощущение от железяки не то) Либо ты сидишь верхом на механизме и вваливаешь (это я про STI, EVO и т.д.), либо держишь курс в комфортном «танке» (это я про не японцев).
Нравятся Volvo S60. 2,4 атмо 174 лы-сы на механике. Просмотренные варианты либо неоправданно дороги, либо хозяева неадекватные. Не легла карта.
И вот, когда я уже ничего не хотел, и даже не хотел ничего хотеть, встречаюсь с товарищем по Гольф2 клубу. Он давно прикупил себе Сааб 9-3 и постоянно с ним влезает в различные обсуждения))) Костя, привет! Кое-что я, конечно знал из отзывов, и даже полез на форум владельцев в тему «как выбирать». Поездка и ощупывание «девять-третьего» расставили все точки над i. Мне всегда нравились Саабы. Они никогда не были безликими, и притягивают взгляд до сих пор своей сдержанной необычностью . Но я, как и 90% людей, их побаивался вследствие недостатка знаний по моделям. То, чего я побаивался, но чем всегда интересовался, захватило мой мозг.
Однажды один из отцов-основателей СААБ сказал: «В машине есть масляный насос, водяной насос, топливный… Так почему не может быть воздушного?». «Дело говорит, дядька!» - подумал я и стал смотреть объявления с 2.0 турбо.
9-3 2003-2007 дорестайлинг (в 2007 был старый кузов с уже новой торпедой)
9-3 2007-2010 рестайлинг
9-3 до 2003 года называется OG (Old Generation) и более известен, как 900-й
У Saab 9-3 есть небольшие особенности в плане обозначений:
1,8t – 2 литра 150 л.с.
2,0t – 2 литра 175 л.с.
2,0T – 2 литра 210 л.с. Чаще всего идет с комплектацией Aero.
Также увидев на багажнике шильду Aero, можно предположить, что под капотом сидит 2,8 турбо 250 л.с.
Есть еще 9-3 TurboX – это рестайлинговый кузов с полным приводом и шайтан-двиглом под капотом))) Можно узнать также по двойному выхлопу в заднем бампере.
Механические КПП есть 5и и 6и ступенчатые, автоматические Aisin 5ти ступенчатые (это не тот Aisin, что посоянно ломается на Volvo S60). Автоматы надежные, НО раз в 30 тысяч нужно менять жидкость в коробке. Там нет поддона с магнитом, который удерживает металлический шлак.
На самом деле всё очень подробно расписано на форуме владельцев www.saabclub.su
Купить занедорого конфетку – это наше всё!))) Один мне решил показать, как у него турбо тачка валит на 92-м бензине, у другого создалось впечатление, что 4 пивных алкаша открыли двери и начали справлять нужду в салон… Ну и т.д. В итоге машина, которая была немытой и стоявшая последней в очереди на просмотр, оказалась самой ухоженной и с самым адекватным владельцем.
Скинув 15 тысяч на замену передних тормозов и по мелочи, за 335 тысяч я купил вот что:
Saab 9-3 2004 года 198'000 км. 2,0t 175hp (265 Нм крутящий момент с 2500 оборотов), АКПП. 2 хозяина.
Полная история обслуживания с заказ-нарядами и сервис-книжкой из салона.
По кузову есть недочеты, которые я уже исправляю, но это не критично.
АБС, Антибукс, стабилизация, кожаный салон, раздельный климат, штатный ксенон в линзе, передние «булкогреи», подогрев зеркал, 4 эл. Стеклоподъемника, регулировка водительского по высоте с поясничным подпором, CD возможностью штатно добавить провод с разъёмом AUX, кожаный мультируль. Самое интересное, что это шло практически в базовой комплектации. У меня нет разве что Аэро-сидений с электро-приводами и памятью, люка, навигации и складывающихся зеркал. А, еще аудио система на 7 колонок вместо 11!
Двигатель.
150 (B207E), 175 (B207L) и 210 (B207R) лошадей – это один блок B207. На первых двух стоит одна и та же турбина Гарретт, на последнем более надежная и производительная Mitsubishi TD04 + другие распредвалы, клапаны, коллектор.
У меня 2х литровая четверка с хиленькой турбиной Гарретт о 175 лошадях на 5500 оборотах. Наддув около 0,4 избытка. То есть она низкого давления. 265 Нм крутящего момента доступны с 2500 оборотов. Машина не ракета, но достаточно быстрая. Вкупе с АКПП получается некий троллейбусный разгон (непрерывно толкающая пружина, пока не уткнёшься в кого-нибудь). При весе в полторы тонны до сотни на автомате разгоняется за 9,7 секунд. Хотя, на АКПП есть ручной режим, так что можно побыстрее. Не пробовал. 170 км/ч = 3500 об/мин.
Двигатели довольно теплонагруженные, так что система охлаждения должна быть в порядке. Раз в сезон промывать радиаторы с разборкой обязательно надо! Из-за высокой температуры, полагаю, быстрее дубеют маслосъемные колпачки, так что скоро их поменяю. В остальном проблем с ними народ не испытывает.
Замена масла каждые 8 тысяч, 6 литров + фильтр-вставка на корпусе двигателя (300 руб). Масло завод рекомендует Мобил 0W30, либо оригинал GM 0W30 (1230 р. + 280 р. Литр).
Свечи лучше ставить родные платиновые по 450 руб. штука. Замена раз в 30 000. И в отличие от Сааб 9-5, здесь 4 катушки зажигания по 1200 рублей на каждую свечу, а не кассета за 15000. Следите, чтобы масло через прокладку бошки не попадало в свечные колодцы. Рискуете загубить свечу и, как следствие, катушку.
Жрет масло у всех. Вопрос, как много. В основном, конечно, через турбину. У меня при активном педалировании (5-6 тысяч об/мин) уходит литр на 2000 км. Но у меня турбина идет под замену, так что просто слежу за уровнем. Стоит заметить, что при оборотах до 3000 уровень масла держится. Новая турбина Митсубиши стоит 25 тысяч. Не дорого. Она идет на 210 сильный мотор, но применима и на мой, с небольшими изменениями.
ВАЖНО! При замене турбины проверяйте, а лучше меняйте масляные трубки. Если они закоксованы даже на половину, убьете новую турбину очень быстро!
Средний расход бензина 14 литров. С пробками и пулянием. Нормально. Это ж не 1,4
Трансмиссия.
К механическим КПП нареканий особо нет. Автоматические коробки вполне надежны, но не любят перегревов. Желательно поставить дополнительный радиатор охлаждения КПП. Фирма BSR фабрично выпускают такую приблуду точно. Также в поддоне АКПП нет магнита-уловителя металлических частиц. Поэтому, чтоб не забить и не попортить внутренности, предусмотрена замена жидкости раз в 30 000 км.
Электрика.
Тут везде CAN-шины, так что любые изменения нужно прописывать Tech-ом (компьютер диагностики). Вкрячивать сигналки просто так тоже не получится. В работе электрика вполне себе надежна. Бортовой компютер SID (Saab Information Display) всегда покажет, какая именно лампочка перегорела, что всего литр омывайки остался, багажник не закрыт и т.д.
Есть куча приятных фишек, все я еще не знаю, но вот к примеру:
«Дорога домой» - качните рычажком «дальнего» перед тем, как закроете машину. На 30 секунд включаются задний ход и ближний свет, чтобы подсветить дорогу к дому.
Подсветка земли при открытой двери
Можно настроить включение попогрея при пуске двигателя в зависимости от температуры воздуха.
Показывает в % кондицию масла в двигателе. Масло изменяет свою электропроводность при эксплуатации, и на это реагирует датчик.
Регулировка громкости в соответствии со скоростью.
Кнопка NIGHTPANEL – подсвечивает проституток на обочинах)) Шутка. Гасит всю иллюминацию внутри, кроме шкалы спидометра. Для ночной трассы. Неплохо смотрится на самом деле.
Музыка даже с 7 колонками вместо 11 (это уже люкс) играет хорошо. Она совершенно не годится для тыц-тыц, потому что сделана именно для музыки. Все инструменты отлично слышно, и при этом нет плоскости. CD Аэросмита с удовольствием слушаю.
Салон.
У меня кожа. Точнее, кожа молодого дермантина, но качественная и толстая. Есть комбинированные салоны, есть тканевые. Руль регулируется по вылету и наклону, имеет приятную толщину и хват. Обод кожаный. Пластик торпеды и дверей средней мягкости, но никаких сверчков нет, разве что после холодной ночи что-нибудь крякнет разок, пока не прогреется салон. На самих панелях и кнопках преславутое царапающееся покрытие Soft Touch. Этакое резиновое напыление, которое почти у всех вытерто до голого пластика на самых частоиспользуемых кнопках. Благо, кнопочки отдельно продаются.
Настроить посадку может любой. Регулировка по высоте у водителя есть. Я при росте 187 и весом 84 кг сам за собой сажусь, не упираясь коленями в спинку, правда, еще пару мм, и упрусь))) Боковой поддержки мало. Потому что не Аэро. Мда.
Ну, подсветки ног, бардачка, лампы внизу дверей – это есть. Барадачек охлаждаемый и с*ка глубокий! Вдоль можно 2л Колы запихать.
Сам дизайн торпеды мне очень нравится! Старая добрая зеленая подсветка и россыпь кнопок – прямо как в кабине истребителя. Ничего глаз не режет и очень читабельно.
А еще фетиш – это замок зажигания между передними сидениями! Не представляете, насколько меня это прёт!)))) И, главное, очень удобно! Ничего не болтается на рулевой колонке, не брякает брелком.
Подвеска.
Тут мы видим платформу Опель Вектра С. Спереди Макферсон, сзади многорычажка. Всё довольно надёжно и толсто. К примеру, передний рычаг в сборе подходит от Опель Сигнум))
По поведению она довольно упругая, но крены есть. У меня сток-версия с R16 215/55. Для трамвайных путей и колдобин нормально. Можно поставить подвеску от Аэро. Она и ниже и жестче + поставить R17. Говорят, машину не узнать. К лету поэкспериментирую. Даже сейчас, когда по кольцевой спешу на работу 180 км/ч, то никакого сопротивления от машины не ощущаю. Просто все соседи чуть быстрее проезжаются, а ощущения, что 80 едешь. Ни шума, ни вибраций, ни метания по дороге. Низко летишь.
Тормоза.
Все дисковые. На Аэро задние вентилируемые. Надо ставить от 210-сильного. Мои нормальные, но пусть будет запас. Тормозов много не бывает. Кстати, поршни тормозных цилиндров сделаны из композитного материала и не ржавеют. Только надо осторожно их отжимать, когда меняете колодки.
Кузов.
Я его зову «поджарый» )) До сих пор любуюсь. Железо толстое 1500 кг, ржавеет не быстро. Капот алюминиевый, так что сколы не страшны. Цены на кузовню очень сильно рознятся. Есть и разборки, есть новое – выбирай.
Меня очень забавляет цена оригинального спойлера на крышку багажника. Это такая узенькая полоска пластика над эмблемой от Аэро – комплектации. 12 000 рублей в Экзисте!!! Благо, наши братья по разуму в республике Беларусь делают дубль за 3300 неокрашенный. Так же и с прочим обвесом.
Вообще, в век информационных технологий проблем с запчастями и ништяками я не вижу.
Тюнинг.
Хорошо, что двигатели изначально турбированные. Есть как минимум 2 фирмы, которые предоставляют множество прошивок и железа под эти модели. И потенциал машины можно раскрыть вполне за вменяемые деньги. К примеру, чип от шведского MapT**Стэйдж 1 на 210 л.с. и 320 Нм с моих 175 л.с. 265 Нм обойдется около 25-27 тысяч (Не сочтите за рекламу). Это с учетом нормального ресурса двигателя и КПП. Автомат до 400 Нм держит. С применением железа возможности, соответственно, безграничны.
Подведем итог.
Saab 9-3 спорт седан SS, либо универсал V, либо кабриолет C – это построенный на платформе Opel Vectra C автомобиль Ц-класса с замашкой на начинку бизнес-класса. С отличным дизайном и начинкой. Многие запчасти универсальны, и идут одновременно на разные марки концерна GM, от фильтров, до рычагов. Он требует внимания и периодических вложений, но это компенсируется невысокой стоимостью на вторичном рынке и достаточной надежностью. Повторюсь, надежность – прямое следствие своевременного обслуживания. Он прикольный из-за ключа зажигания между сидений)))) Он легко дорабатывается в плане шасси и мощности.
Его стихия – трасса, кольцевая дорога, проспект, в конце концов. Он не рулится, как карт, не бубнит оппозитником, он просто выкатывается далеко вперед под слегка слышимое от турбины «фссссш» и низко-низко летит, даря чувство уверенности.
Хорошо, что народ их побаивается, больше живых машин будет фанатам, да и на дороге мы особенные)) У Saab'ов есть свой магнит, мне ничего не нравится другое, хотя я знаю, что есть более совершенные и крутые машины, но они мне не нужны! Я вроде и отболел машинками, а тут привязался.
P.S. Заметил такую особенность… Все говорят, что дорог в обслуге, «где запчасти брать?», «где чинить?», «лучше б проверенного немца взял», но всем нравится, когда садятся. И все искренне за тебя радуются, что «прикольную тачку взял», правда!
Надеюсь, дорогой читатель, ты не уснул от сего большого труда печатного) Я еще и дополнять буду!