Давненько собирался написать про свой самолет... и вот наконец настал психологический момент! Отзывов здесь висит немного, и в основном не очень лестных! Кто этой машины не имел, или хотя бы не общался с Ссаабоводами, вряд ли представляет себе что ЭТО. Автомобиль отличается от всего остального кардинально - разве только принципиальная схема та же (кузов, двигатель, 4 колеса). Сразу видно, проектировали и собрали 9К с мыслями о Человеке (именно с большой буквы). Такой комфорт и безудержную динамику еще не встречал, хотя доводилось рулить на многом (мерины, бомбы, лексусы-шмексусы и т.п.). Дизайн конечно на любителя (читать самоотверженного Саабера), но вызывает уважение в любой ситуации (особенно черный).
Как уже не раз отмечали авторы других статей, постоянно слышу - " ууу... Саап, дико дорогой в обслуживании! Наверно уйму денег кушает?!". Всё это виды иерусалима в волшебном фонаре. Конечно если умник, отколовший очередное: "ууу... Саап...обслужвание" позвонит на Гему или Трейдинвест и поинтересуется про запчасти с работой, то с довольной ухмылкой, вдумчиво кивая, выслушает те цены которые он себе и представлял. Но в реальной жизни есть приличное количество Саабовских (недилерских) СТО где эту машину знают и любят...ремонтировать, а так же имеют отменный выбор неоригинальных или б.у. деталей (Но не экономьте на тормозах! Колодки - только родные!). Кстати, тем, кто задумал брать это чудо Шведского автопрома адресую следующий совет - даже не суйтесь на сервис типа "чиним чо попало или все подряд", т.к. это (повторюсь) необычная машина. Единственный раз когда меня загнала нужда в подобное заведение, механик протянул "ээ..это блин самолет, честно сказать не знаю, но могу попробовать:)". Распробовать я ему конечно не дал, слишком уж люблю эту машину.
Расскажу только свои субъективные впечатления и то море положительных эмоций, которое мне дарит 9К каждый день уже не один год. О виновнике торжества => Saab 9000hpt (200сил), 97года рождения, практический полный фарш (кроме никчемного люка). Сев в салон, испытываешь то чувство защищенности и спокойствия, которое недостает многим (особенно японцам, про корею даже вспоминать не хочется). Качество исполнения салона просто поразительное - сразу заметно, раньше не экономили на роскоши, это вам не прессованная кожа из нового А6! Шумоизоляция, твердый пластик, даже штатная акустика - все на уровне.
Подбираемся к самому вкусному - знаменитому Саабовскому турбодвигателю! На первый взгляд лошадок не особо много, но его величество крутящий момент что надо - 323Нм! (для сравнения возьмем новую бмв 530 => на 20Нм меньше). Наше любимое упражнение это разгон с 50 до 140! Тут словами обойтись трудно, обычно одни междометья да обрывистые возгласы... Некоторые считают турбу немного дерганным движком, но если приноровиться и вникнуть в скть его работы, то источник бесконечного удовольствия гарантирован!
В заключение, хочу сказать... любите вашу машину, ухаживайте и проявляйте заботу, не покупайте того, что не нравится и к чему не лежит душа! И автогармония вам обеспечена!