Всем привет. Я наверно буду первый владелец сеата на этом сайте. Описание второй машины уже висит в разделе Грандис. Так вот..
Когда-то, в далеком 2006 мы с женой созрели для покупки авто, на котором могли бы ездить вдвоем. На права сдавали вдвоем, ездили на механике, но решили выбирать из автоматов. Решили, что новичкам в городе легче на автомате будет. Собственно и начались поиски. Я автомобилями интересовался давно, поэтому представление имел, что есть на рынке Украины, да и ездил на отцовских Уазиках и москвичах. Первое, что мы сделали, это определили, где будем ездить и для каких целей авто. Исходя из соображений, что мы любим путешествия, а живем в центре города, то решили, что авто класса. В+ С+ вполне подойдет. Машинка должна быть недорогой, безопасной и достаточно надежной. Решили ориентироваться на планку 23.000$. Поиски начали в мае 2006 г. Далее По-порядку:
1. Шевроле Лачетти 1,8 ат. 19000. показался, великоват для начинающих и отпугнул своей бюджетностью, хотя полностью подходил под описание. В этом же салоне отпали Авео и Такума.
2. Ниссан Ноут 1,6 ат 22,500. поначалу понравился, особенно жене. Цена подходила, и попадал под наше описание. Заказали тест-драйв, за рулем, правда, сидел манагер салона, все как бы ничего, только вот при резком развороте машину начало сильно кренить, даже менеджер испугался, как оказалось потом, это было особенностью этого авто, не оборудованного ЕСП. для себя мы же сделали вывод - при резких перестроениях могут быть проблемы... И этот вариант отпал. Там же в салоне стояли еще предыдущие Алмеры за 19 тыс. с автоматом, и Премеры, но они выпадали из бюджета.
Далее дела пошли быстрее, Тойота Коррола оттолкнула тесным салоном, Форд Фокус предлагал слишком мало даже за 28 000. от ПЕЖО-РЕНО отговорили. Корейцев не смотрели. Лансер 9 как-бы ничего, но 98 л.с и автомат как то неклеелись в голове. Так прошел месяц поисков. И тут как-то попался мне автожурнал за 2004год, со статьей про Сеат Альтею, там писали о новом стиле атомобилев Сеат, с фотками и тест драйвом. МАШИНКА СУЕР! вот бы мне такую, но на тот момент я думал, что это как на луну слетать, Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЛ, что уже как год ОНА продавалась в Киеве!!!. Жена полностью разделила мое состояние при виде машинки, на следующий день утром мы рванули в салон. !!! Руки тряслись, в душе все верх-дном, в голове дурдом, короче эйфория со всеми симптомами. (не сочтите за сопли, но к сеату могут быть только два отношения, либо любовь, либо "шо за урод" - равнодушных нет). Так вот - мы в салоне. Первым попался Леон, который нас порвал (каламбур)=)). Сие удовольствие стоило 22.000 с 1,6 и механикой, что несколько остудило наш пыл. Леон с 2,0 автомат уже тянул на 29 000, шо заставило задуматься, потом сидя в салоне Леона, обнаружили, что багажник все-таки маловат, и механика не катит, но искать, что-то еще искать мы уже не хотели. Менеджер предложил пересесть в Альтею . Что Вам сказать, МЕЧТА пред тобой!, вернее ты в ней!, все как на картинке!. Решили.. берем! ЦЕНА 32.000! обратно дороги нет!. Дальше проза с банками и дорогими допами, и вот месяц спустя, вечером звонок из салона - ПРИЕЗЖАЙТЕ. Нам отдали нашу красавицу, коврики, объяснили, где какие кнопочки, пожелали всего хорошего, говорят, можете уезжать. И тут до нас дошло, что как то стремно домой ехать, по большим городам ездить не приходилось, с момента получения прав прошел год и опыта вождения не было! Но наверно желание обладания новым авто, как-то пересилело, и мы кое-как доехали домой.
Далее пошли ранние выезды на работу, когда машин еще нет и поздние выезды с работы, когда машин уже нет. С женой ездили ближе к ночи. В таком режиме прошло 7 дней опыта вождения. Стоял жаркий июль. Пришло время отпуска, ранее была запланирована поездка в Словакию на поезде, но в кассах билетов на нужное время не было, а сами билеты стоили 750 грн (250 дол.) на двоих в одну сторону. Автобусом мы уже ездили в прошлом году. Вывод напросился сам. ЕДЕМ на машине. Мы сами испугались такого решения, но приключения манили в путь. В тот же день купили Грин карту за 30 баксов. И ВПЕРЕД СОБИРАТЬ ЧЕМОДАНЫ!. .. Родственникам ничего не сказали. Выехали в 8 утра. Впереди 850 км пути до Ужгорода (он стоит на границе со Словакией) через живописные места Западной Украины и горную местность Карпат. Ехали эти 850 км 12 ЧАСОВ!!. Всю дорогу до Житомира не покидала мысль, что это все-таки рискованно, что может, что-то произойти. Признаться честно – немного колбасило, Скорость была не больше 100 км/ч. Но в 80 км от Киева немного попустило, и появился КАЙФ УПРАВЛЯТЬ автомобилем. Скорость потихоньку возросла и дальше все было ок. Уже в самой Словакии пришлось осваивать большое количество разметок. Могу сказать, что все навыки пришли именно в Словакии. А уже дорога домой, и сам Киев по-приезду был не так страшен, как был в начале.
Это был не большой экскурс в историю покупки, а теперь спустя 3 года + и – нашей машинки.
(+)
- Несомненно, пригоден для дальних путешествий, этому способствуют спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, поясничным подпором и длинной сидушкой.
- Не маленький багажник при такой базе (ГОЛЬФ 5),
- Высокая минивеновская посадка
- Небольшой расход топлива как для 2-х л.
- Возможность быстро завершить обгон, либо стартовать благодаря двигателю с больой мощностью и крутящим моментом.
- Задние кресла сдвигаются на 10 см.
- Наличие круиз контроля и подогрева сидений с 6-тю режимами.
- Дорожный просвет 155 мм
- Четкое рулевое управление с обратной тягой
- устойчивость на дороге благодаря равной развесовки по осям и многорычажной подвеске спереди и сзади.
- 2 ной климат-контроль, хотя в принципе используется как одинарный.
- незадумчивый автомат Типтроник с 6-тю ступенями и спорт режимом
- дешевое ТО и расходники
Ну и Яркий дизайн!
- Наличие электронных систем безопасности спасает на скользкой дороге (даже принудительно заноса нет), и при объезде неожиданных препятствий, когда на скорости 120 и ночью приходилось внезапно объезжать автомобиль без огней и отражателей, я даже толком затормозить не смог бы.
И еще в плюсе, то, что за все это время, машина сохранила все эксплутационные характеристики и качества!, Менял только регламентные масло и фильтры, сюрпризов не было.
(-)
- Жестковата подвеска
- Требоветельна к топливу не ниже 95+, частенько лью прибалтийский 98, из-за бензина поменял свечи на 20 тыс и катушку зажигания (у меня 4), цена вопроса катушка 500 грн, свечи NGK 450 грн
- красивый, но жесткий пластик салона, в котором зимой появляются сверчки
- медленно греется салон
- передние стойки перекрывают обзор
- задние колодки ушли на 22 тыс (из-за ЕСП)
- как по мне, то маловат бак 55л
- Мобил 1 0w40 не самое лучшее масло для двигателя, сейчас, когда гарантия прошла, ззаливать буду Кастрол 5W40
Вот собственно и все, сейчас на машине ездит жена, для нее и для меня она самая лучшая, потому как первая!
И когда придет время менять жене машину, это будет только Сеат Альтеа, правда XL, но это еще не скоро
До новых отзывов!