Всем добрый день,
Отчет о эксплуатации посвящается всем тем, кто пожелает купить себе б/у леона на просторах нашей страны в виду недавнего ухода сеата с нашего рынка. Речь пойдет о леоне 2015 года, 1.4 TSI ACT Start&Stop 110 kW (150 Л.С./ 250 НМ. 0-100 8.0 сек на бумаге) DSG-7 , комплектация FR плюс пакет DriveProfile (выбор между режимами: эко, нормальный, спорт и индивидуал), машина попалась совсем новая с 150км на одометре, набег за несколько дней 1500 км. (50/50 город/автобаны).
Вольно или не вольно сравнивать буду с генным собратом
Отзыв о Volkswagen Golf ибо тележка одна.
Внешний вид/экстерьер:
Добротный вид, LED фары и задние плафоны, обвес и значки FR, диски на 17, всё дают довольно гармоничный вид. При этом не сказать, что это икона дизайна или его антипод, просто некая серая мышь, раз увидел и более не вспоминаешь. Эмоций особо никаких не вызывает и думаю что это верный показатель того, что дизайн долгоиграющий, но веселее чем гольф7, хотя по сути это тот же гольф7.
+ Плюсы:
+ сборка,стыки все минимальные и ровно подогнанные
+ компактный размер
+ парктроник перед/зад с визуальным отображением на экране навигации
+ свет LED фар необычный, белый и светят хорошо
- Минусы:
- противотуманки нелепо огромные, хотя и с поворотным светом
- нижняя решетка радиатора в очень крупную сеточку, думаю что там и булыжник пролететь в радиатор может между сотами
- ужасные внешние зеркала как у Г7, при чем в Г7 почему-то хуже чем в сеате, субъективно (плюс однако, что складываются, хоть и не с брелка при закрытии)
Внутри / интерьер:
Внутренний мир – это мир созданный маркетологами ВАГа, чтобы развести Г7 и леон по разным клиентам и ценовой категории. Где у Г7 ворс, прорезиненные подстаканники, аккуратно обработанные углы пластика дверей и вставки, этого всего в сеате нет, т.е.: ремень без-ти по высоте не регулируется, панель вся из черного пластика, все подстаканники и ниши так же, решетки обдувов крайне дешманские и хлипкие, дверные проемы под воду просто прямые (без выемок под воду), капот на кочарге (в Г7 на амортизаторах), мотор ничем не защищен и т.д. и т.п. Возможно это как-то и коррелирует с намеком на то, что ничего не должно отвлекать от вождения). Места в салоне для 4 человек в принципе достаточно. Обзор показался лучше чем в Г7, может из-за более широкого заднего стекла? Багажник правильной формы, но довольно глубокий. В целом за рулем довольно удобно, за исключением на вид неплохих сидений спортивного формата (FR- спорт комплектация). С одной стороны они обладают хорошей боковой поддержкой и поясничным подпором, с другой стороны я так и не смог комфортно (188 рост) разместиться, ибо стоят они как-то высоко и подушка сиденья завалена под углом и никак не регулируется, в итоге после двух часов начинает затекать пятая точка из-за такого положения...так что проверяйте, удобно ли точно сидеть. Не смотря что машина новая, запахов в салоне не обнаружено. Музыка стандартная на троечку, кто не меломан будет более чем достаточно. Шумоизоляцию стоит разделить на до 120 кмч: тихий мотор, хороший акустический комфорт и после 120 шум из под арок и даже свист из левой стойки водителя.
+Плюсы:
+ мультируль, можно управлять БК и музыкой не отрывя рук. Кроме того сам руль очень удобный по обхвату и качеству исполнения (с красной прострочкой)
+ климат-контроль, две зоны, включил и забыл. Хотя и выглядит довольно просто.
+ БК – куча всякой информации, вплоть до температуры масла и ох. жидкости
+ Прикуриватель в удобном месте и ничего не выпадает в отличии от Г7
+ Ручник старой школы, не кнопка
-Минусы:
- омывалка стекла такая же крайне ЭКО, струи три, но бьют аля орашители какие-то.
- шкалы приборов (одометр/тахо и т.д.) – мелкие символы, сливаются пиктограммы реально. Как говориться проще - лучше
- Навигация – убогая графика (плюс однако, что с пробками)
- Не было круиз-контроля. Короче он точно нужен!
Мотор/коробка/подвеска/тормоза/драйв:
Ну это наверное самая любопытная часть, особенно, что касается загадочной, для некоторых, аббревиатуры ACT – что означает отключение 2 цилиндров в движении при умеренном нажатии на педаль газа или когда идешь накатом. Чаще всего система в действии в городе до 60кмч, реже на трассе до 120 кмч, БК показывает «2 ц. модус» и горит значок эко. Включение и отключение цилиндров происходит абсолютно не заметно, кроме как по БК никак не определить. Кроме того есть хорошо работающая система старт-стоп, которая глушит/заводит мотор при остановке, чаще всего в городе. Сказать, чтобы все это сильно на расход влияло? Ну не знаю, все относительно, особенно по расходу: город около 7-7,5 литров 95ого, трасса до 120км 6,4-6,7, трасса до максималки в 215 кмч и тапок в пол 9 литров. Средний около 7,5 выходит. В принципе хороший наверно расход, бак около 47 литров. Но тут вступает конечно второй элемент, а именно fun от комбинации с 150 л.с. и 250 нм при большой полке, спорт-подвеске, отличные тормоза, отточенное рулевое, относительно не большой вес машины, многрычажная подвеска сзади. Для переднеприводной тележки очень азартно рулиться, ускорение конечно не ракета, скажу, умеренное в целом, но как закладывает повороты, как держит дорогу, тормозит – сердце «драйвера» расцветает. Машина слушаться каждого движения руля, при чем даже если DriveProfile (выбор между режимами: эко, нормальный, спорт и индивидуал) в нормальном режиме, в спорте как отклик на газ, так и руля очень острым становится, а дсг крайне истеричной.
+ Плюсы:
+ очень острый руль, всегда понимаешь как стоят колеса
+ подвеска без кренов
+ тормоза (бывало прикладывал их с 200+ до 100), на R17 очень уверенное торможение
+ мотор достаточный, кроме того очень тихий и без вибраций, не смотря на скромные 150 л.с., видимо 250 нм делают свое дело, но 1.8Т точно веселее.
+ ДСГ, о 7 ступенях, хорошо делает свою работу
- Минусы:
- подвеска – беспощадная на стыках, бордюрах, водопроводных люках бьет нещадно, очень жесткая, видимо из-за спорт настройки и R17. Честно говоря не знаю как в такой комбинации можно ездить в РФ, только в Москве разве. Поэтому тут нужно смотреть как и где и что.
Подводя итог можно сказать, что в целом машина удалась, она явно рассчитана на тех, кому нужен драйв, без утонченности в салоне и некими просчетами по комфорту, как в салоне, так и прежде всего в подвеске. Это явный антипод Г7, так что можно сказать, что маркетологи поработали хорошо, как и технари в принципе то же.
Удачи на дорогах!