Доброго времени суток, дорогие читатели и просто смотрители. Хочу написать вам про данную машину несколько слов, как хороших, так и не очень. Может это поможет кому то в выборе автомобиля или оттолкнет, решать уже вам.
Начнём пожалуй. Машину выбирали довольно таки долго, выбор был между Сузуки sx4, Рено Сандеро, Поло седан, лады калиныгранты различные киа (если честно не помню модели уже). В итоге как то раз зайдя в Авто-Центр шкоды я увидел этот автомобиль, смотря на дроме фото, данной машины даже не рассматривал её, потому что казалось очень уж маленькой. Но как только я увидел её в шоу руме моё мнение быстро поменялось. Залезая в машину я сразу понял, что нашёл то, что так долго искал, без особых настроек посадки я сел в удобное мне положение, но забегая вперед скажу, что для дальних поездок это не удобные сидухи. Машина исключительно городская, но если нужно будет уехать в другой город, то она конечно же с этим справится.
Из плюсов начну с железяк. Данная связка мотор + коробка давно всем известна из Поло седана и на многих сервисах знают с чем её есть. Так же это надёжность данного железа, конечно при условии, что вы ухаживаете за ним (меняете расходники и прочие дела). У меня пробег около 120к и в двигатель особо никто никогда и не лазил, потому что просто не нужно было этого делать, но морально готовлюсь к замене цепи (привод ГРМ на цепи у данных двигателей). Так же меняй масло в коробке и она не будет грубо пинать тебя при переключениях.
Ещё один плюс данной машины это электронные няньки, так не любимые некоторыми в нашей огромной стране.
ASR - мнения разнятся насчёт антибукса, кто то считает его бесполезным, я же считаю что это очень полезная вещь. Живя в городе, где снег даже с главных дорог не всегда чистят и приходится ездить по "каше". Помогает при старте, нажимаешь газ и не нужно ловить машину, которую кидает в стороны из за того, что нет запеца, машина все сделает за вас.
Про ABS я думаю говорить не стоит, об этом и так все знают.
И приятным бонусом для меня было ESP. Очень сильно мне помогает при езде зимой (межгород особенно). Но стараюсь не доводить до её срабатывания.
Если вы мужчина и выше 180см, то вам будет откровенно тесно на любом из сидений. На водительском вы ещё хоть как то усядитесь, но на задний ряд лучше не лазить. Я при росте 174 сижу сам за собой и мне более менее удобно. По эргономике салон довольно таки хорош, если в вашей комплектации есть подлокотник. Без него крайне тяжело. Много различных ниш для хлама, целых 2 бардачка, само собой подстаканники в центре и неудобные отформовки в дверных картах для бутылок и прочего. От багажника тоже не стоит ждать гипер вместимости, как у любого хэтча, пару пакетов, сумок с вещами и саб влезут.
Так же так как это ваг групп, то через васю можно включать различные доп функции. Различные тесты стрелок, интенсивность взмахов щёток стеклоочистителя и многое другое. И даже если вы купили машину в минималке, то её можно просто доукомплектовать из офф. каталога, что весьма удобно.
Из минусов это чудовищная разница между жирной и бомж комплектации. В минималке нет ничего, ни лизновых фар, ни ESP, ни попогреек, вообще ничего, кроме педалей и руля.
Ещё один минус конкретно для меня это полное отсутствие (даже в каталогах) лобового стекла с подогревом, крайне долго машина нагревается зимой, нужно ехать порядка 20-30 минут в городе, чтобы салон полностью прогрелся. Этот мотор очень не любит коротких поездок (как и любой аккум), потому что засоряютсязаливаются горшки и в одно прекрасное зимнее утро машина у вас не заводится. Решений этой проблемы куча и описывать их не вижу смысла.
По итогу могу сказать что данная машина является довольно хорошим поджопом. Машина не прихотливая, если конечно следить за жижами и прочим. Кто бы что не говорил при мизерный расход на CFNA то не верьте им, если машина новая и вы больше 80 не едите, то расход будет близок к паспорту. Если же машине 3-5 лет, то готовьтесь к 9-10л в городе и 7-8 на трассе. Если вы любитель навалить в городе, то плюсуйте ещё 1-2 литра.
Ценник на машину (в моём регионе) более чем хороший, так что если вы задумали покупать хэтч Б класса, то можете рассмотреть этот вариант как один из основных.