Добрый день. Решил написать отзыв об Skoda Fabia I, 2003, бензин 1.2 литра, механика. сам из Литвы, не русский, извините за ошибки, пользовался Google Translate.
Машину покупал в Германии, в 2013 году. Была битая, надо было менять капот, бампер и обе фары предние. Подушки безопасности были целыми. Машину покупал потому што ана была с маленьким пробегом, на одометре было 88000 км. То есть, мало эксплуатировалась, техническое состояние было отшень хорошим. Кузов тоже был в идеальном состоянии.
За месяц машину атремонтировал, поменял масло. Сама машина - ну, конечно, скарбонка, шумо изоляция плохая. Базовый вариант - нет ничево, кроме электрических окон. Но тогда мне была нужна срочно экономная, недoрогая машина ездить по городу.
Хетшбек - самый практичный тип кузова. Машина не длиная, но, если отклонить задние сиденья можно перевозить груз довольно больших габаритов.
Плюсы этой машины: небольшие габариты, дешёвая эксплуатация, просто некому сломаться, только мотор, коробка, radiator и paru блоков электронных под капотом. Под капотом просторно - если што нибудь надо заменить, легко дотронуться (скажем компьютер управление можно заменить самому за 10 минут. Или блок ABS. когда на болшык машинах для этово иногда надо ехать в сервис и потратить много времени для разборки пока можно добраться до нужной детали).
Минусы: главный минус - это бензиновый мотор 1.2, потому што он неэкономичен, морально и технически устаревший. Ну, и плюс довольно шумный, так как 3 цилиндра. Никогда точно неизмерял, но по городу до 8 литров бензина. Это довольно много. Экселерации по городу хватает, так как город небольшой, все маршруты 3-4 km, плюс максимальная скорость в Литве 50 км/ч в городе. Другие минусы - другие люди скажут, што базовая комплектация, но я лично никогда необращял внимание. Мне надо штобы машина ехала от пункта А до пункта Б. Плюс, это работшяя машина.
Все ремонты за 4 годы (теперь на одометре 108000 km):
1. Менял предние колодки.
2. тормозные диски предние
3. Лопнуло шланг который идет от рулевой колонки до насоса усилителя руля. Трудно было найдти. Он сложной конфигурации, Часть трубки только из резины, другая только из метала. И проржавело именно на том месте, где соединение резиновой половины с металической половиной. Новово такова нету, нашёл в авторазборке от VW Polo 2006 года. Конфигурация была такая же, но не подходила резьба, надо было отпилить от старой трубки, и везти на сервис чтобы со сваркой сварили. В общем ушёл весь день на замену. По словам работника авторазборки, сам насос усилителя руля - тоже дефицит, трудно будет найдти, если понадобится. kak он сказал эти насосы двух фирм (Bosch ? и Denso ? - точно непомню). Адин из них дефицитный, другой - нет.
4. Менял две шланги системы тормозов у предних супортов. Это на тех осмотре сказали, што надо менять
5. Менял тягу стабилизатора - был неприятный звук в подвеске.
6. Менял адин шарнир и сайленблок.
7. Менял всю выхлопную систему - проржавел задний бачёк. На авторазборке увидел всю выхлопную систему от Skoda Fabia 2007 года за 30 евро почти как новую, так купил всю.
Было ещё каких то пару мелочей, но уже непомню. Вообще была мысль купить такую же Skoda Fabia с правым рулём за 600 еvro, штобы не искать каждой мелкой детали в авторазборках. место для разборки есть, так как я сам занимаюсь разборкой машин из Англии и продажой деталь. Только, конечно, не на таком большом объеме как авторазборки.
какие ещё проблемы: проблема одна - нельзя оставлять ключ внутри, так как машина почему то любит автоматически закрываться. И это только летом. Зимой, когда холодно, так небывает. Об этой проблеme читал в литовском Skoda форуме, там было написано што это "болезнь" этово моделя. Я таких объеснении непризнаю, каждой проблеме должна быть логичная причина. которую надо найдти и устранить. Но это наверно вопрос к авто электрику, сам наверно не найду причину. Или надо смотреть на русских или на английских форумах. Там больше информации.
Забыл упомянуть: два раза делалось выравнивание колеса. Первый раз после ремонта битой машины, втарой раз, когда поменял сайлентблок с шарниром.
Цен на детали и ремонт нет смысла писать. Все детали от 6 до 20 евро каждая. Работа - от 10 до 20 евро за каждый ремонт. Штоб платил больше 20 евро за што нибудь - непомню (кроме выхлопной системы, за которую платил 30 евро, но поменял сам.).
В заключении - это машина для тех, кто хочет экономить деньги, конструкция самая простая, ремонт несложный, если годовой пробег до 10000 км - выбирайте бензиновый мотор (все, кроме 1.2 литра), если ездите много - выбирайте дизель. Если любите комфорт и много электроники, то это машина не для вас. В Литве ее рекламирует как "машина и на работу и за городом на датчю", то есть не на танцы, а работать :)
В Литве, кто хочет ездить мягко, покупает Citroen С5. Это большой лимузин, но он стоит гораздо меньше, чем Mercedes или Audi. скажем, C5 2010 года можно купить за 5000-5500 евро, когда Audi A6 такова года - 10000/12000 evro.
Если будут коментарии, вопросы - с удовольстием отвечу если только буду знать. Спасибо за внимание и просмотр, хорошево дня.