Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Занимательное краеведение

Skoda Fabia 2011

, Екатеринбург
Пробег: 8 400 км
Темы: Фотографии | Путешествие

Последние выходные перед новым годом, хочется хоть на пару часов вырваться из пыльного города (шутка ли, новый год на носу, а снега практически нет). Заодно — нужно выполнить традиционный новогодний ритуал: набрать веточек сосны и подарить родне. В качестве объекта для придания цели субботней покатушке была выбрана золотодобывающая драга на Пышме реке.

Маршрут. Конечный пункт указан стрелкой

Что вы знаете об истории промышленного освоения золотых запасов Урала? А знаете ли вы, что в восемнадцатом веке это был настоящий Русский Клондайк? После того, как Ерофей Марков в 1745 году нашел в долине реки Пышмы (ударение на последний слог) золото, здесь началась настоящая золотая лихорадка. Начали работу артели промывальщиков, стали строиться рудники, появились первые поселения на месте города Березовского.

К двадцатому веку большую часть поверхностных запасов золота добыли и золотоискателям приходилось промывать десятки и сотни килограммов породы, чтобы получить сколько-нибудь весомое количество драгоценного металла.

Еще в девятнадцатом веке на Невьянском заводе стали производить, среди прочего горного оборудования, речные драги. Производство которых после революции переместилось в город Воткинск.

Дра́га (от англ. drag — тащить, чистить дно) — комплексно-механизированный горно-обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового цепного экскаватора, установленный на плавучую платформу.

Чтобы заменить труд тысяч старателей, в начале 1930х годов была начата постройка драги №54. Уже в 1933 году ее части прибыли в Пышму, а в мае 1934 года Драга начала работу на реке Пышма.

Полное описание истории этого горного комплекса вы легко нагуглите сами, а я расскажу и покажу чего удалось посмотреть нам.

Вообще, традиционно сосновые ветки мы набираем по дороге в сад, что находится на Режевском тракте. Съезжаем на понравившуюся дорогу, находим поваленное дерево и пользуем его на благо праздника. Вот и в этот раз, традиционно выехали в сторону Березовского, но не свернули на Реж, а проехав городок насквозь, выехали в сторону Шиловки.

Шиловку тоже проезжаем насквозь и едем 16 километров до Становой.

Стелла — совершенно шикарное произведение, на мой взгляд. Гораздо приятнее многих вульгарных районных поделок на тему местных объектов малой промышленности. Возле этой самой стеллы поворачиваем налево и едем по грунтовке до конца. Снега мало даже за городом, поэтому проехать не составляет труда. Упираемся в Т-образный перекресток: налево пойдешь — к обеспечению драги попадешь, направо пойдешь — в деревню попадешь. Так сразу и не понять куда дальше: дорога слева упирается в шлагбаум, а направо — возвращаешься в деревню… Но почему не доезжая деревни такой накатанный проезд ведет между старицами реки? Едем туда, тем более, Google услужливо показывает на спутниковом снимке довольно приличную грунтовку, которая, впрочем, ведет в болото. Рискнем, тем более, что все и так замерзло. Зимой, особенно без снега, проехать достаточно просто, если клиренс вашего авто больше 10 см.

На самой реке куча рыбаков, карманы вдоль грунтовки заставлены машинами. Ну а мы крадемся дальше, ориентир — свежие столбы ЛЭП (драга работает от сети).

В одном месте дорога пересекает маленькую протоку. Видны следы провалившего колеса какой-то большой машины, ну а мы и не большие, и задерживаться не будем. Крадемся дальше, пейзаж как после урагана Катрина в Новом Орлеане. Драга перекапывает грунт на десяток метров, выворачивая не срубленные деревья, и оставляя за собой натуральную кашу-малашу. Типа как в песочнице в детстве варили, с прутиками и камушками, только в десятки раз больше. Присыпанное снегом выглядит не так страшно, но в теплое время года — натуральный фарш.

Сама драга производит впечатление. Она не самая большая из построенных, но три этажа механизмов, которые сами роют себе русло и ползают в пойме реки — это не так уж обыденно ;)

Выглядит этот земснаряд вблизи довольно потрепанно, шутка ли — больше семидесяти лет в строю. Говорят, тонула несколько раз, поднимали, восстанавливали и дальше работали.

Содержание золота в породе минимально, ведь этот участок проходят уже в третий раз, но выхлоп видимо есть, раз работы не сворачивают. С другой стороны, дальше идти драге некуда — ниже по течению золота уже нет, а выше, на отвалах породы, в семидесятые годы выросли многочисленные садовые товарищества. Так что, участок 144 Га в районе Становой будет последним.

На обратном пути нашли сосенку, которая не смогла удержать себя в рыхлом каменистом грунте, теперь будет радовать нас кусочком леса.

Ну и напоследок — небольшой крюк сделали, прокатились через лесную дорогу мимо садов вдоль реки.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Fabia 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром