Здравствуйте!
Фабия была приобретена мною в 2005 году за весьма существенные $17 800. Двигатель 1.2 на 64 л.с., коробка - 5-ступ. механика, комплектация весьма богатая - климат-контроль, подогрев передних сидений, подогрев и электропривод зеркал, ксенон, 4 подушки, ABS и противобуксовочная система, задний парктроник, противотуманные фары. За 13 лет машина пробежала 180 000 км, но из них мои только первые 40 и последние 20. Остальные 120 00 автомобиль нещадно эксплуатировался другим человеком. Далее коротко об особенностях автомобиля, которые я хотел бы отметить:
1. Двигатель.
3 цилиндра, 12 клапанов, 1.2 литра объема. 64 л.с. и 112 Нм при 3000 оборотах. Цифры не впечатляют, особенно учитывая 1154 кг снаряженной массы, но на практике машина легко держится в потоке в городе, на трассе на скоростях до 100-120 нехватки мощности тоже не чувствуется. Мотор отлично запускается, быстро греется, не чувствителен к качеству бензина. Но не любит езды внатяг на оборотах менее 2000. По трассе при 80 км/час обороты 2500. Малая мощность двигателя отчасти компенсируется хитрой педалью газа, которая может дать 80-90% нагрузки даже при легком нажатии. После 180 тысяч пробега компрессия 15-16 атмосфер, расхода масла нет. Единственная проблема с мотором - быстрое старение свечей зажигания. Возможно, за счет больших нагрузок и дешевого топлива (свечи тоже по 3$), но свечи нужно менять регулярно, иначе появляются пропуски. Масла в моторе всего 2.7 литра, так что при замене не будет накладно лить хорошее масло.
2. КПП.
Тут говорить нечего - одна из лучших КПП, на которых мне довелось ездить. И это весьма важный факт, ибо работать рычагом приходится активно, даже в городе часто используется 5-я передача. Сцепление, кстати, тоже родное. Педаль сцепления весьма информативная.
3. Расход топлива.
Средний за все время - 5.5 литров. Минимальный - 3.5 литра. Максимальный на баке бензина - 7.5 литров. Максимальный за поездку (если то можно было назвать поездкой) - 10 литров. Кондиционер добавляет 0.4 л/час. Соответственно в городе это + литр-полтора, на трассе + пол литра-литр. Особенность данного мотора в том, что его расход слабо растет в тяжелых условиях эксплуатации. То есть если вам ездить по горам или по глухим пробкам - этот двигатель покажет очень хороший результат. Расход на холостых - 0.5 л/час. С кондиционером на холостых 0.8-1.0 л/час.
4. Климат
Печка очень хорошая. Кондиционер, можно сказать, избыточно мощный. Он даже лучше работает, когда фреон заканчивается - не таким холодным воздухом дует. Удобно регулировать потоки воздуха. Подогревы сидений 5-ступенчатые, прогревают моментально и очень сильно. Мотор с включенной печкой зимой не греется, нужно дождаться пока температура двигателя поднимется до 75-80 градусов, потом включать, тогда все будет Ок. При -20 и меньше на стоящем автомобиле падает температура двигателя - печка съедает все тепло. Но в салоне это не чувствуется.
5. Подвеска
Подвеска прочная, надежная, непробиваемая и при этом весьма комфортная. Ездил на многих автомобилях классом-двумя выше, которые шли жестче, чем моя Фабия. Управляемость автомобиля хорошая, но крутые повороты закладывать не тянет. Возможно сказывается короткая база и дешевая резина с высоким профилем.
6. Шумоизоляция.
Одна из самых больших проблем. В машине шумно. Особенно на скоростях выше 100.
7. Фары
Ксенон светит отлично. Точно так же, как и на других автомобилях, в том числе более дорогих. Ни разу не пожалел, что доплатил $600 за заводской ксенон.
8. Салон.
Салон достаточно просторный, если перед вами или за вами никто не сидит. А вот если посадить два человека в ряд, то простор придется поделить пополам. И получится так, что при росте пассажиров до 175-180 будет все нормально, а если больше - готовьтесь думать, куда деть колени. На заднем ряду есть крепления изофикс. Подушки заднего сидения снимаются за 5 секунд и за 5 секунд ставятся. Спинка заднего сидения складывается и при снятых подушках образовывает почти ровный пол. При этом можно перевезти стиральную машинку или даже небольшой холодильник. Или 500 кг картошки. В общем, не смотря на то, что это всего лишь хечбек, утилитарные качества автомобиля на высоте.
9. Внедорожные свойства.
Скажу просто - нигде не застревал. Короткая база, небольшой вес, 15 см дорожного просвета и лопата и вы проедете почти везде.
10. Безопасность
Было одно нелепое ДТП с пьяным сельским таксистом, в результате которого можно сделать вывод, что кузов крепкий, а ремонт дорогой. На тормоза нареканий не было, но сейчас появилось биение при торможении, нужно разбираться. Фары, как я уже говорил - отличные, хотя от противотуманок толку мало. Маловато правое зеркало.
Итог
Отличный помощник, не требующий к себе много внимания, а также много денег на бензин и сервис.