Добрый день!
Предыдущей машиной была Skoda Octavia A5. Всем она мне нравилась и поэтому вопрос о выборе следующей машины не стоял. Муки выбора свелись к: 1,4МТ или 1,8DSG ( на момент покупки 1,8 предлагались только с DSG, а я как большинство их побаивался). И вот, неожиданно для меня, Skoda объявила о старте продаж новой Октавии А8. А7 можно было купить только из оставшихся в наличии, а выбор был не ахти: либо 1,6 в устраивающей меня комплектации, либо 1,4 и 1,8, но комплектация хуже, чем у меня А5. А8 даже в салонах не было, заказывать машину по картинке не хотелось. На кроссоверы раньше и не смотрел: живу в городе, на дачу езжу только летом, если куда-нибудь в отпуск, то тоже летом, поэтому ни клиренс, ни полный привод мне сильно не нужны, а багажник у октавии не меньше, чем у большинства среднеразмерных кроссоверов. И вот я увидел Karoq в салоне. Менеджер сказал, что стоить будет как октавия. Я задумался…. Прокатился на тест-драйв. Машина мне понравилась. Решил брать.
Покупка
Наверное об этом стоит написать отдельную статью… В сфере продаж новых автомобилей творится какой-то трэш. Может дополню потом, но вкратце: в сентябре 2020 года был заказан Skoda Karoq 1,4, 4wd, dsg6, цвет синий металлик, зимний пакет, штатная сигнализация. В декабре получил серый металлик без сигнализации. В сером металлике Karoq тоже неплохо (по моему мнению) смотрится и к второму брелоку от сигналки я уже привык. Не без приключений купил по официальному прайсу.
Сам автомобиль
Экстерьер и интерьер
Мне нравятся скучные ваговские и экстерьеры, и интерьеры, поэтому расписывать особо не буду. Мне всё очень нравится.
Двигатель
Положа руку на сердце признаюсь: можно было бы купить 2,0 – купил бы, но, к сожалению, вариантов не было: только 1,4. После Октавии 1,8Т на ручке Карок чуть медленнее, но именно чуть, точно не овощ. С места разгоняется достойно. Нехватку мощности я не ощутил даже на трассе при обгоне фур на скоростях 100+. Хотя, всегда хочется мощнее. Двигатель считается надёжным, ставится на кучу машин начиная с рапида и поло заканчивая Ауди Q3. Расход зависит от езды: у меня колебался от 6,7л до 12,5 от средней скорости и динамики. Масло не ест (сейчас 13 т.км)
Коробка
Мокрая DSG6 DQ250 считается надёжной. При разгоне переключает быстро, я бы на механике так не смог. Хотя опять же: был бы выбор – взял механику, люблю контролировать процесс. В целом коробка понравилась. Никаких пинков с 1 на 2 нет. Субъективно: на 98 бензине и без кондиционера переключается особенно плавно, в нагрузку с кондеем и на 95 бензине больше похож на обычный АКПП. 100-ый бензин тоже не понравился, стараюсь заправляться 98-ым.
Эргономика
Привычно после Октавии. Как всегда – всё на своих местах.
Салон
Для водителя просторно. Я 188 см, за собой коленками не упираюсь. Детям сзади места хватает. Отделка сидений кожа/кожзам/ткань. Сейчас для Ambition это доппакет Comfort. Очень важное улучшение для меня: подлокотники на дверях и центральный обтянуты кожей/кожзамом и спинки передних сидений с тыльной стороны. Дети постоянно пачкают, теперь можно легко отмыть.
Багажник
Он не маленький, он обычный. Комплект колёс R16 вертикально влезает. Дети из колясочного возраста выросли, поэтому большой багажник мне не нужен. Вещи в отпуск на семью из четырёх человек + канистра 20л влезли. При складывании задних сидений ровный пол не получается, он мне и не нужен. 90% времени он пустой как на фото.
Подвеска
Моё мнение: отличный баланс плавности хода и управляемости.
В общем новым автомобилем я доволен на все 100%. Сначала иногда терзали сомнения: а не стоило ли добавить и взять Kodiaq/Tiguan и т.п. Но чем дальше, тем меньше. Объективно: не было ситуаций, в которых бы мне не хватило Karoq’a по каким-то параметрам (динамика не в счёт, её всегда мало).
Зимняя эксплуатация
Karoq явно теплее октавии, быстрее прогревается. Зимний пакет – вещь. Теперь не приходится скрести лобовое от наледи. Дочь (11 лет можно без кресла сзади) оценила подогрев задних сидений. Подогрев руля классная штука.
Обо всём по чуть-чуть:
- парктроник – теперь и передний, парковаться стало ещё удобнее.
- штатная музыка хуже, чем в Октавии
- SmartLink – с завода в комплектации не было, поэтому ставил потом. Задумка хорошая, но реализация никакая. MirrorLink без танцев с бубнами не работает (а я их не люблю), Андроид авто работает нормально, НО в качестве карт/навигатора гугл-карты мне как-то не зашли. Яндекс работает ТОЛЬКО если у вас подписка на яндекс-плюс. Подписался на первые три месяца бесплатно. Вроде ок, но функционал со смартфоном разные. Попробовал дубльгис – на телефоне одно, на экране совсем другое – никуда не годится.
Съездил на Karoq’е в Крым, накатал 4500км, общий сейчас 13500км. Убедился в правильности выбора.