Дорого дня, всем кто сейчас это читает!
В 2008 году, продав Honda CR-V II 2.4 АКПП 2003 года, решил взять новый быстрый автомобиль. Я молодой, уличные гонки тогда были на пике популярности. этим и обусловливалось желание взять быстрый автомобиль.
При покупке выбирал между новым Civic 4d и этой Октавией. Хонды мне нравились своим поведением на дороге, например CR-V очень хорошо управлялся в заносе. Но расценив, что карбюраторная машина у меня была(моя первая ВАЗ 2106), хороший атмосферник был(тот же CR-V) и пришло время чего-то нового! Так Октавия подкупила двигателем с турбонаддувом. Наверно самый дешёвый турбо-бензин из тех, что тогда выпускались(550-700 тыс. руб.). Да, по сравнению с Хондой я проиграл в управляемости, но 150 стероидных-турболошадей дарили неописуемый кайф, по сравнению с 161 лошадью, которые "дышали" своими силами.
День рождения авто: 09.07.2008
День покупки авто: 19.10.2008
Произведён в городе Врхлаби в Чехии.
Автомобиль нравится.
На момент написания автомобиль проехал почти 170000 км.
Обкатки, в привычном нам понимании, автомобиль не знал. На 250 км. пробега уже участвовал в любительских покатушках. Благо все VAG-овские двигатели проходят холодную обкатку ещё на заводе. Для тех кто знает - прошу на следующий абзац, для остальных поясню. Практически собранный двигатель, без свечей зажигания, впускных и выпускных коллекторов, но с залитым специальным маловязким маслом подключают к электромотору и крутят его в заданных режимах. Тем самым обеспечивая притирание распредвалов, коленвала, масляного насоса, цепей и шатунно-поршневой группы. Привычная нам горячая обкатка состоит в работе двигателя своими силами в тех же заданных диапазонах, с малыми и частичными нагрузками.
Всё-таки это отзыв, а не история конкретного автомобиля, поэтому дальше о плохом, о поломках и ремонтах. Начнём с общих расходов, расходники и ТО.
Главное - масло. Расход масла на 15 тыс. км. от середины до минимума по щупу без подливания. Изначально производителем был рекомендован Shell, он и лился. Потом его запретили и допустили Castrol, он льётся в двигатель с 2010 года. Был один перерыв на Motul 300V Power Racing, но он оказался слишком "аппетитным" для мотора (приходилось подливать), поэтому вновь вернулся на Castrol.
Сами работы. Никаких досрочных замен масла, как сейчас у людей стало "модно" не было. Все ТО каждые 15000 км. На всех ТО замена масляного, воздушного, салонного и топливного фильтров.
* "Мой первый Ваз 2106 и наши заправщики научили не экономить на топливных фильтрах (по регламенту раз в 60 тыс. км. замена)."
Свечи менялись под настроение, 15-30 тыс. км. (по регламенту раз в 60 тыс. км. замена). Но чаще менял их самостоятельно при 20 тыс. км., т.к. дальше появлялись еле ощутимые подрагивания. Ремень ГРМ при 100 тыс. км.
* "Немного поясню, по СТАРОМУ регламенту раз в 180 тыс. км. замена ремня ГРМ. По новому, вышедшему где-то в 2010 году, при 90 тыс. км. первая проверка ремня ГРМ, далее проверки каждые 30 тыс. км., пока проверяющий не скажет, что пора менять."
Всё остальное по регламенту. В среднем ТО выходило 8-11 тыс. руб.
Теперь к самим поломкам и ремонтам.
- В мае 2009 года официальный дилер предложил поменять мне динамики по гарантии, т.к. мои хрипели даже при слабой нагрузке. Но мастер намекнул, что новые так же не долго продержатся, поэтому предлагают взять Hertz со скидкой.
* "Сразу поясню, по физическим особенностям у меня одно ухо почти не слышит(зато второе подстроилось слышать в 1.5 раза больше нормы), поэтому всякие стереоэффекты и прочие музыкальные вещи не для меня."
Но кое-что меня подкупило и я согласился. В итоге вместо четырёх динамиков в базе(2 пищалки и 2 динамика в передних дверях), я получил все 8 шт. (4 пищалки в передних и задних дверях, 2 динамика в передних дверях и 2 в штатных местах полки) + всё на акустической проводке. Платил только за установку и проводку, сами динамики как-то по гарантии провели.
4000 руб. (ЗЧ не оригинал - Hertz, с работой у официального дилера)
- В июне 2011 года, проявилась неровная работа двигателя при движении с наддувом. Замена 4 катушек зажигания исправила эту проблему. По большому счёту эту статью расходов можно отнести к расходникам, т.к. катушки на этом двигателе раз в 2-3 года выходят из строя. Можно сэкономить меняя катушки по одной, но оставшиеся проходят не больше полугода после выхода из строя первой.
4800 руб. (ЗЧ оригинал, диагностика и работа самостоятельно).
- Октябрь 2012 года. В ходе ТО у дилера выявили растрескивание задних сайлентблоков передних рычагов. Поставил отечественные полиуретановые сайлентблоки, но...
4000 руб. (ЗЧ не оригинал - ТочкаОпоры, с работами у ОД)
- Ноябрь 2012 года. Появился странный стук при трогании. Отечественный полиуретан отслоился от металлической втулки, болтался и стучал. Вот так бюджетный "тюнинг" вышел боком. Взамен этого полиуретанового недоразумения установил сайлентблоки от Audi TT 8N. В отличии от Шкодовских направленных, у Ауди они цельно тельные.
4000 руб. (ЗЧ не оригинал - Lemfoeder, с работами у ОД).
- Апрель 2013 года. Замена лобового стекла. К тому моменту, я довольно часто ездил в Москву на машине, поэтому родное стекло было отпескоструено трассой.
10000 руб. (ЗЧ - оригинал, с работами у ОД)
- Февраль 2014. Затарахтели подшипники генератора. У официалов, как всегда, замена генератора в сборе. Поэтому долго выбирал подшипники с подходящим допустимым числом оборотов. Кто не знает, генератор крутится быстрее коленвала более чем в 2 раза. Были взяты подшипники Koyo, они единственные заявили о выдерживании 13000 об/мин.
2500 руб. (ЗЧ не оригинал - Koyo, с работами электрика дяди Андрея).
- Апрель 2014 года. Произведена замена бензонасоса. Старый работал, но недодавал бензина при положительном давлении наддува.
800 руб. (ЗЧ не оригинал, диагностика и замена самостоятельно)
- Апрель 2014. Замена 4-х катушек зажигания, я уже упоминал, что это расходник?!
4000 руб. (ЗЧ оригинал, диагностика и работа самостоятельно).
- Октябрь 2014. Очень часто видел Октавии со сломанными дефлекторами воздуховодов печки. Поэтому когда вытирал пыль всегда был очень осторожен, но тут перестарался.
2009 руб. (ЗЧ оригинал, работы у ОД).
- Февраль 2015 года. История с первой заменой ремня ГРМ в 2011 году, при пробеге почти 100000 км. запутанная. Для простоты ситуации пусть будет, что по моему недосмотру, при пробеге на новом ремне 60000 км. он порвался. Ремонт обошёлся около 150-180 тыс. рублей.
Более подробно об этом ремонте в следующей части "тюнинг"...