В Сибири у многих стоят предпусковые подогреватели двигателя и практически у всех имеются старлайны, томагавки и прочие приблуды для прогрева двигателя по температуре.
На тот момент, когда я заказывал себе авто (конец 2013 г.), я проживал от неотапливаемого гаража в 150 метрах. Сейчас в холода также есть возможность ставить в гараж, но нужно полчасика прогуливаться.
Вебаста в 2013 г. мне была не нужна, кроме того она стоит немалых денег, а сигнализацию с автопрогревом я не ставил из некоторых убеждений -
1) Все что в гранте было поставлено не с завода а ладой-сервисом, либо не корректно работало, либо бренчало (и сигналка, и музыка) - однажды у меня отвалился какой-то датчик сигналки и у ключа зажигания со стартером связь пропала - пришлось тащить до теплого бокса и туда вызывать спеца старлайна (благо спец сработал быстро, абсолютно бесплатно и признался, что проблема исключительно из-за кривой установки - датчик был приклеен на скотч, а не на хомуты - в мороз скотч банально отмерз и отклеился).
2) По специфике своей работы я знаю насколько просто открываются старлайны, в том числе и диалоговые даже при отсутствии умелых рук - просто при наличии устройства, которое в 2012 г. стоило 350 000 рублей и продавалось в социальных сетях. На остальные марки сигналок существуют такие же приспособления, однако поскольку в каждой второй тачке стоит старлайн, у всех банд угонщиков в первую очередь покупаются спецсредства для взлома старлайна. Даже необязательно тачку угонят - просто могут скоммуниздить ноут с заднего сиденья - два друга возле ТРК Планеты именно так их и лишились.
В неотапливаемом гараже для авто по сути наиболее благоприятные условия в наших краях - когда на улице -35, в гараже -5 - т.е. заводится без ущерба для двигателя и металл не подвергается лишний раз воздействию разницы температур, как при выезде с подземки.
Так что машина у меня никогда холодных пусков не видела - исключением была лишь одна поездка в Шерегеш - ночью перед отъездом температура опустилась с -12 до -36, утром было -32, - завелась с первого раза.
Вчера так получилось, что машина заночевала на улице при -28 ещё с 17:00 вечера, с утра когда я встал было - 37....
Итого пошел заводить в 13:30 было -35 градусов - думал не заведу.... Пробег 58200, свечи ещё с завода (по регламенту поменяю на 60к.), за город не выезжал уже месяца два так, оборотов не давал,аккум не подзаряжал...
Что сказать - Шкода приятно удивила, завелась с первого раза, хотя дисплей и сенсор ещё так часа полтора отмерзали:) Больше так машину мучать не буду, тем более есть возможность ставить на ночь в тепло.
Тем не менее, состоянию свечей и хорошему пуску думаю в том числе обязан заправкой исключительно G98 газпром (лукойла в наших краях нет, другой альтернативы особо не знаю).
Следующее дополнение планируется уже в новом году, после посещения большого ТО на 60 000 и проведения некоторых дополнительных процедур. Передние колодки планировал поменять тоже на ТО, однако как-то пару раз слышал неприятный лязг в районе передних колес - перестраховался и съездил специально для их замены, хотя как выяснилось переживал напрасно и запас ещё был. У дилера данная процедура с 20% скидкой стоит 928 рублей, мойка в подарок. Сами колодки стоят 7 000 рублей у дилера, брал на екзисте за 5 000 оригинал.
Всех с наступающим!