Отзыв автовладельца Skoda Octavia 2009

Шкода Октавия 2009 — отзыв владельца

, Новосибирск
7801
20
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
95
голосов
4.5
5 — 74 пятёрки!
Skoda Octavia 2009 - отзыв владельца
Год выпуска:2009
Тип кузова:Хэтчбек
Трансмиссия:механическая
Привод:передний
Кузов:Хэтчбек
Двигатель:бензин, 1800 куб.см, 150 л.с.
Расход топлива:10 л/100км
Пробег:150000 км
Руль:Левый
разобранный салон
разобранный салон
        Здравствуй, мой дорогой близкий сердцу среднестатистический друг, интересующийся автомобилем на каждый день до 400 тыс.  ! )
Забегая немного вперед пообещаю писать максимально по существу с минимумом эмоций и максимально объективно. Пишу отзыв сидя в хостеле в Москве, только что закончив перегон своей машины из Новосибирска по причине переезда по работе. Чтобы сэкономить ваше время, могу сразу сказать что машину данную  рекомендую абсолютно всем независимо от возраста, пола, стиля вождения и прочего, если интересны причины и подробности, ниже будут описано следующее.
        1) История доставшегося мне экземпляра.
        2) Обсуждение каждой значимой части автомобиля (кузов, салон, двигатель, коробка, подвеска), плюсы и минусы, что менял и на что надо смотреть при покупке.
        3) общий итог по конкретно моей машине и цифры.
        4) Фото

        1) Пересел на шкоду после Теаны в кузове 31, 2004 год. Причины в основном субъективные. Машину изначально хотел не броскую, даже сказать простоватую, такую и получил. Смотрел лансер х, короллу, импрезу. По совокупности факторов ушатанности, шумоизоляции и динамики выбрал октавию. Ни разу не пожалел. Машину купил в апреле 2014 в возрасте с пробегом 80 тыс. на данный момент на одометре 150 тыс. Предыдущий владелец был женщиной ). Машина собрана в России, никаких нареканий к сборке нет, то есть вообще нет, совсем. Не бойтесь покупки собранных в России туров.Машина была корпоративной (тетенька работала в фармацевтической компании), поэтому все ТО и ремонты строго по регламенту и у официалов  (за счет компании). Продавала по причине выдачи ей новой октавии А5. Состояние было изумительное, как внешне так и под капотом и в салоне, как только что выехала из салона, шины только были в плохом состоянии (позже поменял). Но увы, без ложки дегтя не обошлось, позже выяснил что левая сторона была вся бита и заменена, но это вопрос больше филосовский, ибо в цвет попали и отремонтированный кузов никак о себе не дает знать.
        
         2) Кузов. насколько я понимаю эти кузова чем-то обрабатывали и они не гниют. Это чистая правда. Феноменальная стойкость к коррозии. Скол покрывается каким-то налетом и ржи нет. никаких пузырей тем более ни на днище ни на порогах. Довольно толстый слой краски. Внешне устарел, но зато не раздражает и будет актуален еще много лет, никто не скажет что у вас страшная машина. Огромный багажник куда вмещаются 4 колеса и еще стандартный багажный хлам. Это плюсы. Минус серьезный - протечка воды в салон.  Причем как слева так и справа. Слева через блок реле (там вообще нет уплотнителя под крышкой), справа через корпус салонного фильтра. Как-то раз полетел в командировку, машина стояла в аэропорту неделю, были сильные ливни. Когда радостный прилетел и поплелся с сумками на парковку обнаружил сантиметр воды на полу. под ковром в данной машине толстый слой шумки. Так вот: все это насквозь промокло, салон пришлось полностью (!!!!!!) разбирать - сиденья, обшивку слева-справа, ковер, часть консоли... Причина протечки классическая у ВАГов, она есть и на Туарегах и даже на Кайенах :) Слева и справа в отсеке под декоративной накладкой дворников есть дренажные отверстия - они быстро забиваются листьями, пухом, грязью и тд. - вода не уходит, поднимается и течет через щели в салон. При покупке сразу там все прочистите хорошо и загерметизируйте блок реле и корпус салонника. Кстати если в салоне пахнет влагой и плесенью - скорее всего весь пол и вся изоляция под ним прогнили полностью, я бы такую машину покупать не стал. Еще один минус это клиренс. При том что поддон силуминовый защита обязательна, что крадет и без того маленький просвет. Говорят ставили "пакет плохих дорог", с ним машина становилась выше и более валкой ан поворотах - ничего сказать не могу у меня такого нет. каждой зимой я тру все пузом, на трассе на "волнах" бьюсь защитой - довольно сильно напрягает. Также у всех туров замяты бортики под домкрат за передними колесами.

        Салон. Шумоизоляция на 5! Для своей цены просто ошеломительная. Салон у меня простой, были комплектации WTS с ковшами, трехспицевым рулем. Сидел в такой - намного удобнее. При покупке будет большой плюс. Также советую смотреть с климатической установкой Climatronic, в ней есть что-то типо компьютера и комбинацией клавиш можно ее диагностировать - от температуры испарителя до  причины невключения муфты кондиционера. Подогрев 5 режимов - греет еще и поясницу, очень мощный. Струну на водительском на мойке таки порвали (похоже "классика" - мойщик встал коленом на сидуху), пришлось разбирать сиденье и перепаивать - это слабое место. Проверяйте работу подогрева. Сиденья по какой-то хз причине имеют одинаковые регулировки как у пассажира, так и у водителя - вперед/назад, высота, наклон, поясница. само кресло короткое. Если у вас длинные ноги будет не удобно. В отличии от новых октавий, где помимо огромного багажника еще и вагон места сзади, у Тура только огромный багажник ).  Сзади тесно. Задние сиденья складываются в ровный пол, при складывании боковины задних сидений заминаются и потом долгое время в "морщинах". У меня нет подлокотника - очень его не хватает, а еще нет ни одного подстаканника, и телефон некуда положить. Езжу всегда с напитком в одной руке, вторая рука на руле, а третья на коробке передач ). Торпеда из мягкого пластика сверху, снизу и карты дверей - жесткий. Ничего не скрипит (150 тыс пробег), салон внешне аскетичен и напоминает салон БМВ младших моделей - все в черном пластике, но хорошо подогнано и эргономично. Руль регулируется в двух плоскостях. На себя лучше сильно не выдвигать - начинают стучать шлицы рулевой колонки, что можно спутать со стуком рулевой рейки. Родной руль убогий, тонкий, в моем случае был еще и зашерканный весь. Купил от Рапида - пришлось только перепаять провода разъема для аэрбэга (они разные). Кстати рулевое само по себе довольно тугое. К салону отнесу еще один минус: горит контактная группа. при этом машина едет, но ничего не работает))) Ни фары, ни климат, ни поворотники ни дворники - только подогрев сидений ). Проблема тоже известная, кто-то пробовал разгружать сеть с помощью реле - но тогда грелось реле. В общем если у ас машина с пробегом около 100 - сразу купите группу, разъем и ВАГовские клеммы, стоят копейки а понадобятся 100%, ибо контактная горит у всех. Если вы любите ездить с включенным ближним+туманки, тогда ждите еще раньше. Вообще первый признак, это когда вы вытаскиваете ключ, а магнитола не выключается, сильный нагрев рулевой колонки слева с противоположной ключу стороны, запах горелого пластика.

       Двигатель и навесное. В целом прекрасный двигатель, море инфы в инете, ни одного плохого отзыва не нашел. Коротко: 1.8 турбо, 150 л.с. 8 сек до сотни. Вызывает положительные эмоции. Низкооборотистый - поэтому в салоне его почти не слышно даже после 3 тыс. об. Считаю что данную машину надо брать именно с таким двигателем. Ставился на кучу разных моделей - от полноприводных ауди до микроавтобусов. По многочисленным отзывам экстремально надежный. 20 клапанов, 4 цилиндра - по 5 на горшок. Турбина у мня еще родная. В данном двигателе масло в трубках не коксуется, но я на всякий случай после длительной езды на турбине "остужаю" ее минут 5 на холостых. Смотрел ради интереса на ebay - оригинал borg warner даже с нынешним конским курсом можно купить за 20 тыс. В системе ГРМ участвует ремень и цепь. ремень менял на 120 тыс по причине воющего ролика за 200 рублей). Цепь с натяжителем пока не просят. Определить уставший натяжитель можно по жужжанию в левой верхней части движка если смотреть на него, открыв капот. Говорят, когда ему совсем плохо, двигатель работает со звуком дизеля. Натяжитель дорогой и стоит сейчас 36 тыс оригинал (гидравлический), неоригинал с механическим натяжением от 8 до 12 тыс. Менял подшипники генератора - копейки. Вообще после длительной езды по трассе в дождь можно реально попасть на какой-нибудь подшипник... У меня так было несколько раз. При запуске стартер издает очень громкий писк. Причина известная - кольцо бендикса. стоит 300 рублей, для замены надо разбирать стартер. У меня не получилось, я сорвал бошку одному из болтов. Так и верещит при запуске, уже 50 тыс км верещит ). Кондиционер заправляю каждый год, хладагент куда-то уходит. В этом году залил с краской - в следующем посмотрю куда он делся. Ремень навесного меняется за 5 минут : ключом на 17 отжимаем натяжитель, вставляем тонкий длинный предмет в отверстие, сам ремень через верх легко надевается. Кстати натяжитель со временем "съезжает" с ремня из за неудачной конструкции пружины внутри. Лечится только покупкой нового - стоит 2-3 тыс рублей всего. Масло лью Shell Helix Ultra ECT, замена каждые 7 тыс км. При замене надо менять болт поддона, болт стоит 50 рублей, заказывал пачку сразу. Если смотреть на машину спереди, справа в бампере у нас проушина для буксировки, слева интеркулер. Его надо регулярно, каждое лето чистить, он очень маленький и постоянно грязный. А еще он протирается до дыр пластиковым элементом бампера (внутри - этот элемент направляетвоздух на кулер). При покупке в нижню часть проложите резинку, чтобы пластик не тер о корпус кузова - сэкономите 12 тыс на новый кулер.  P.s. Двигатели эти любят чиповать, дорабатывать выхлоп и охлаждение, результаты очень внушительные.
          Коробка. Вроде есть с автоматами - никогда не видел, зато видел полноприводные. Если бы предложили обменяться - обменялся бы. полного привода сильно не хватает. Первая передача воет. Воет потому (как я понял), что она на прямых зубах для лучшей передачи момента и экономии места в корпусе, а все остальные косозубые. с 40 до 60 наблюдаю небольшую вибрацию. Так как колеса исключил, почти уверен что это связано валами коробки. Не знаю болезнь это или нет - в принципе не напрягает. Ходы рычага довольно большие, хотелось бы поменьше. В нэте много коротких кулис продается - лень заморачиваться. на 5 передаче при 120 по спидометру 3000 оборотов. Соотношением передач доволен полностью. не слишком длинные и не слишком короткие. Сцепление еще родное. Масло в коробке не менял. Но головой понимаю что надо бы уже.
          Тормоза и рулевое. Менял передние диски и колодки вкруг. Задние колодки сами не поменяете - нужен съемник, и сам поршень с резьбой ). Передние с датчиком износа, смысла в котором не вижу когда есть "скрипуны". В следующий раз куплю без датчика и просто замкну провод. Эффективность торможения мне перестала нравиться - похоже перепускает ГТЦ - если вылечу, отзыв дополню. Рулевое очень чувствительно к балансировке и мелким камушкам в протекторе - руль постоянно дрожит диже от мелкого застрявшего куска гравия. По трассе подруливать не приходится - едет как по рельсам, это очень хороший плюс. Сам руль, как писал выше, тугой. После японца покажется что неисправность.
           Подвеска. В целом поставлю "5 с минусом". Все очень плавно, но не валко. Никаких ударов и толчков, очень комфортная подвеска, лучшая из того на чем ездил. Хозяева японцев отмечают что "чувствуется что она есть и работает". минус за балку сзади и за то что при езде по трассе в ощутимой колее при поперечных амплитудных неровностях раньше бьешся днищем от асфальт, чем подвеска ложится на отбойники. Задние амортизаторы менял, передние родные. Передние линки не менял ни разу. Менял сайлентблоки спереди, ставил от Ауди ТТ - они цельнолитые в отличии от родных которые с прорезями, и по этим прорезям потом же и трескаются.
            
             3) Машиной доволен. Она не надоедает, потому что все что может быть мне нужно от машины на данном этапе она выполняет. Быстро едет, мало ест, большой багажник, дешевые запчасти, не ломается. Внутри уютно и тихо. К минусам отнесу полное отсутствие понтов и некоторые серьезные, но устранимые болезни данной модели (протечка, контактная группа) В цифрах: расход в городе с пробками  включенным кондиционером 12-13. По трассе при скорости 120 по спидометру на 5 передаче расход 6,8-7,3. Проехав 3300 км из Новосибирска в Москву средний расход составил 7,3 л/100км. Цена фильтра масляного 400 рублей, задние амортизаторы, вместе с пыльниками и отбойниками обошлись в 5 тыс. замена ремня ГРМ с работой 10 тыс. комплект колес летних 10 тыс. За все время, сколько у меня была, поменял 2 лампочки: передний габарит и стоп. Рейлинги сложно найти, хитрое крепление. Машина достаточна неликвидна. Хотел продать год назад по причине нужды в деньгах. Нужда отпала раньше чем продал, хотя и цену поставил низкую. Советую рассмотреть обязательно данную машину, если она входит в бюджет. Я почти уверен, что если вам попадется неушатанный экземпляр, менно на ней вы и остановитесь. Вроде все. С машиной, в принципе, хорошо знаком, если будут вопросы - задавайте.
Опубликован
 

Комментарии

Что такое длительная езда на турбине? Она постоянно крутится отработанными газами или я не прав?
Ответить
  1
20.09.2016premio711
     
Красноярск

Сообщений: 2601
Хорошая машина, надёжная, 5
Ответить
   
20.09.2016Tim
автор
Новосибирск
Елена Алексеева:Что такое длительная езда на турбине? Она постоянно крутится отработанными газами или я не прав?

Ну крутиться то крутится(горячая часть), но давление создает рабочее после 3000 субьективно. Это и имел ввиду
Ответить
  2
20.09.2016maks22
   
Заринск,Алт край

Сообщений: 26960
не плохо
Ответить
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
  2
  2
Tim:
Ну крутиться то крутится(горячая часть), но давление создает рабочее после 3000 субьективно. Это и имел ввиду

Какая" горячая часть",на валу две крыльчатки одну крутят газы,вторая нагнетает воздух в всасывающий коллектор.И охлаждать там нечего,перед тем как заглушить дать поработать на холостых немного чтобы обороты на турбине упали.
Ответить
  2
Tim:
Ну крутиться то крутится(горячая часть), но давление создает рабочее после 3000 субьективно. Это и имел ввиду

Последние 20 лет я работаю на турбированных дизелях,это все из многолетней практики,ничего личного дружище.
Ответить
  2
20.09.2016premio711
     
Красноярск

Сообщений: 2601
Елена Алексеева:
Какая" горячая часть",на валу две крыльчатки одну крутят газы,вторая нагнетает воздух в всасывающий коллектор.И охлаждать там нечего,перед тем как заглушить дать поработать на холостых немного чтобы обороты на турбине упали.

На этих движках ничего остужать не надо, вроде - сразу глушишь и всё
Ответить
  2
20.09.2016pazik124
 
красноярск

Сообщений: 8012
5 за легенду.
Ответить
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА/14-28мест/т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть чонибудь для Вас у нас.
  1
20.09.2016Евгений
Санкт-Петербург
Отзыв хороший. Сам езжу на такой только 2008 г.вып.
Еще слабые места - дворники - механизм нужно чистить каждый год иначе заклинят от влаги.
Пыльники из пластика на рулевой рейке - соответственно мало служат и гробят рейку если не заметить вовремя. На своей уже поменял.
Обязательно проверять систему Вентиляции картерных газов она замудренная и обычно к 120 тыс уже забита...
Бендикс стартера также слабое место...
Ответить
   
20.09.2016Сергей
Рыбинск
Лажа отзыв. Мотор средний по надежности, если не убивать то ещё поползает тысяч 150-200, турбина если на момент покупки автомобиля не требует замены, то на момент продажи точно уже потребует. В остальном машина крайне надежная. Отзыв перекуп скорее всего накатал.
Ответить
   
 10
20.09.2016YouR-CurSe
     
Красноярск

Сообщений: 2928
до 2011 года этот двиг масло ведрами ел
Ответить
   
была и октавия 1 и 2.не знаю чем но они уступают ауди 100 в 45.
Ответить
   
   
20.09.2016Tim
автор
Новосибирск
Евгений:Отзыв хороший. Сам езжу на такой только 2008 г.вып.
Еще слабые места - дворники - механизм нужно чистить каждый год иначе заклинят от влаги.
Пыльники из пластика на рулевой рейке - соответственно мало служат и гробят рейку если не заметить вовремя. На своей уже поменял.
Обязательно проверять систему Вентиляции картерных газов она замудренная и обычно к 120 тыс уже забита...
Бендикс стартера также слабое место...

Что проверяли в вкг? Прошлым летрм снимал и прверял "всасыванием" с зажатой однрй трубкой-работает. Как пррверить ускорительный? Если меняли дайте номера деталей, и ценник. Спасибо
Ответить
   
   
21.09.2016Виталий
Барнаул
YouR-CurSe:до 2011 года этот двиг масло ведрами ел

Сразу видно "эксперт" по двигателям ВАГа писал)). У автора AWT скорее всего, ничего общего CDAA и ему подобными.
Ответить
   
После этого авто я понял, что такое ВАГ. А это примерно как АвтоВАЗ, контора не исправляет косяки конструирования по ходу жизни модели. Проявились все болячки описанные на форумах, в пробке догнал впередиидущего, так как АБС косячная и педаль встала колом, это у них фирменная болезнь.
Ответить
   
21.09.2016nik0574
 
Старый Оскол

Сообщений: 6043
YouR-CurSe:до 2011 года этот двиг масло ведрами ел

Как понимаю делали капиталку на таком движке в 2011 году .А так то человек прав
Виталий:
Сразу видно "эксперт" по двигателям ВАГа писал)). У автора AWT скорее всего, ничего общего CDAA и ему подобными.
Ответить
   
23.09.2016КолесО от катка
    
Волгоград

Сообщений: 1607
Елена Алексеева:
Последние 20 лет я работаю на турбированных дизелях,это все из многолетней практики,ничего личного дружище.


Тогда тем более должен знать, что подшипники у турбонагнетателя тоже требуют смазки, не воздухом и не отработанными газами, а маслом. Если постоянно глушить машину, не давая маслу остыть на холостых оборотах, то это масло со временем начинает "пригорать" на подшипниках и валу турбины, после чего начинается люфт и жор масла, вплоть до того, что турбина начинает это масло раскидывать по всем каналам, и в впуск и в выпуск. Далее последствия думаю знаете. Для того и был придуман турботаймер, чтобы не сидеть в машине и не холостить, чтобы охладить смазку.
По поводу того что сейчас можно сразу глушить турбомоторы, так это только на премиумах, где установлен электромаслонасос для охлаждения турбонагнетателя.
Ответить
   
   
23.09.2016Tim
автор
Новосибирск
КолесО от катка:
Тогда тем более должен знать, что подшипники у турбонагнетателя тоже требуют смазки, не воздухом и не отработанными газами, а маслом. Если постоянно глушить машину, не давая маслу остыть на холостых оборотах, то это масло со временем начинает "пригорать" на подшипниках и валу турбины, после чего начинается люфт и жор масла, вплоть до того, что турбина начинает это масло раскидывать по всем каналам, и в впуск и в выпуск. Далее последствия думаю знаете. Для того и был придуман турботаймер, чтобы не сидеть в машине и не холостить, чтобы охладить смазку.
По поводу того что сейчас можно сразу глушить турбомоторы, так это только на премиумах, где установлен электромаслонасос для охлаждения турбонагнетателя.

Я бы дополнил что самое страшное когда оно пригорает в подающей масло трубке.
P.s. на новых ваговских 1.4 и 1.8t стоят такие электронасосы, насколько я понял
Ответить
   
   
24.09.2016Евгений 76
Дальнереченск
Мой вывод -не надо боятся ремонтировать!
Ответить
   
   
КолесО от катка:
Тогда тем более должен знать, что подшипники у турбонагнетателя тоже требуют смазки, не воздухом и не отработанными газами, а маслом. Если постоянно глушить машину, не давая маслу остыть на холостых оборотах, то это масло со временем начинает "пригорать" на подшипниках и валу турбины, после чего начинается люфт и жор масла, вплоть до того, что турбина начинает это масло раскидывать по всем каналам, и в впуск и в выпуск. Далее последствия думаю знаете. Для того и был придуман турботаймер, чтобы не сидеть в машине и не холостить, чтобы охладить смазку.
По поводу того что сейчас можно сразу глушить турбомоторы, так это только на премиумах, где установлен электромаслонасос для охлаждения турбонагнетателя.

Там нет подшипников,вал вращается во втулках.
Ответить
   
   
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Skoda Octavia


Добавить отзыв