Всем привет!
Решил подвести итоги ушедшего года и подсчитать расходы на автомобиль.
В ноябре с наступлением холодов появилась проблема, печка была включена на максимум и перестала отзываться на изменение температуры, заметил это только когда температура на улице поднялась с -20 до 0. Как оказалось проблема в регуляторе заслонки отопителя
проблема решилась за 5 минут, открутив один болт, сняв заглушку рядом с педалью газа и вставив рычаг на место. Перед тем, как лезть самому, решил заехать к официалам, думал посоветуют или подскажут... Ответ мне дали следующий, почти дословно: "Машина у тебя очень старая, 2009 года, и никто из механиков уже и не вспомнит, как там устроена система отопления, а что бы посмотреть нужно всю панель разбирать...". И ценник примерный озвучили не менее 10 т.р. Очень странно, что официалы не знают, что заслонка приводится в движение тросиком и проблема может быть на одном из его концов.
В середине ноября упал уровень антифриза ниже минимума, сразу же долил литр и на следующий день поехал в сервис искать причину. Вся защита и блок цилиндров в антифризе, но течи нигде нет, патрубки целые. Единственное, что может течь - термостат, как сказал мне механик, занимающийся только шкодами. Так и проездил я до конца декабря, пока температура на улице опять не поднялась до 0. Как и предполагалось антифриз сочился именно через термостат. Поменял все в сборе на оригинал (6000р. термостат, 1000р. работа и 500р. антифриз) , как показало вскрытие термостат был заменен в 2014 году прежним владельцем, а корпус оставили родной. Скорее всего корпус и дал течь, в зоне соединения с термостатом.
Так же при замене решили проблему с холодным воздухом на холостых оборотах, убрав воздушную пробку, теперь салон греется быстрее.
По зимней эксплуатации хочется отметить еще три момента, это запуск в -25 без каких либо нареканий. Да, чувствуется загустевшее масло, запускается тяжелее, чем в теплую погоду, но все так же с пол оборота.
И расход 11,5 литра на 100 км. Это с учетом прогрева 10-15 минут, движением в час пик преимущественно и без поездок за город, расход считаю по приложению в телефоне. Как то проехался ночью около 20 км по городу, бортовик выдал 7,5л/100км. Если миновать заторы и пробки, то вполне можно и в 9-10 уложиться.
Так же не хватает обогрева лобового стекла, обдувом отогревается долго и неохотно.
Сегодня обнаружил на перегородке стекла задней левой двери немного ржавчины
по весне буду менять перегородку или зачищать. У кого была подобная проблема, как боролись?
Еще хочу отметить боковые стекла и зеркала, остаются чистыми, даже если собирать грязь за какой нибудь фурой, основные места скопления грязи видно на фото. Стекла забрызгиваются только от колес. Зеркала хоть и маленькие, но обзор в них более чем достаточный, видно всех и все.
С апреля машина ни разу не подвела и не расстроила, каждый раз приносит только удовольствие.
ЗЫ: заехал как то на диагностику, первое, что мне сказали открыв капот "какой свежий двигатель, она у тебя новая?", мелочь, а приятно.
Дальше приведу сухие цифры, может кому будет интересно.
11 600 сервис (ТО, замена подушки радиатора, сайлентблоков, масло и тормозная, шиномонтаж, ГРМ, стойки и втулки стабилизатора, чистка барабанов, ТО, замена термостата)
43 725 обслуживание (подушка радиатора, сайлентблоки, салонный фильтр х2, тормозная, масло+фильтр, дворники (2 раза), летняя резина, грм, стойки+втулки стабилизатора, воздушный фильтр, коврики, аккумулятор, антифриз, термостат, плюс масло и фильтр на следующую замену)
Плюс к этому топливо, сигнализация, тонировка, страховка.
И чуть не забыл, ранее писал про скрип на неровностях сзади справа. Помогла всем известная ВД-40, смазал замки спинок заднего дивана. С холодами начал дребезжать пластик вокруг кнопки аварийки, так же смазал и все посторонние звуки в салоне пропали.