В один прекрасный момент, после переезда из другого города в Новосибирск в голову закралась мысль, что возить ребенка с супругой на общественном транспорте как-то не весело. Расстояния в Новосибирске немного больше чем я привык, ребенок растет, но иногда хочет поспать днем не в самый удачный момент. Значит надо искать машину. Но какую!?
Критерии были таковы. Простота конструкции, достаточный комфорт и вместительный багажник. До владения сего чудо аппарата, были в основном субари. Однако хотелось новую. И понеслась.
Huyndai - не доверял я им в тот момент, но все равно честно съездил и протестировал. Обзор не понравился сразу, причем во всех машинах, салон хорош, но напоминал космический корабль, не вместительные багажники. Но самое главное, тупой руль. По сравнению со Шкодой, на хюндаях руль реально тупой и не информативный.
Франзузов посмотрел, ничего не приглянулось.
Toyota - только корола подходила под доступный ценовой диапазон. Но деревянность салона, качество его сборки, и зазоры капота и фар сразу оттолкнули от данной модели, хотя рулилась и ехала она очень не плохо. В общем, тойота, тогда меня неприятно удивила.
Заехал я в салон Шкоды. Ценник доступный, с виду привлекательный агрегат, но это же европеец. Я же к японцам привык. Странные крутилки в странных местах, непонятная эмблемка на решетке радиатора, капот открывается не язычком под ним, а рычажком вылезающим из решетки, дворники просто так не поднять на заглушенной машине (пару раз спасало от щеточных ворюг). Что за криворукие конструкторы подумал я тогда. Но зря.
Еще на тест-драйве оказалось, что данная компоновка переключателей вполне имеет право на существование, очень хорошая связь руля с водителем, моментальный отклик на газ (опозитные друзья поймут), клиренса хватает заезжать мордой на бордюры, эргономика на высоте. Но самое главное, это багажник. Он огромен и очень удобен для погрузки. В салон влазят трех метровые доски, ламинат на квартиру в 64 кв. м. я привез одной ходкой, влазит разобранный шкаф и небольшой холодильник.
В общем Шкода меня пленила. После недолгих раздумий, взял.
На деле, машина оказалась очень практичной и удобной. За исключением долгого прогрева зимой на холостых.
Машина очень оборотистая, так что при желании в основной массе потока, первый на светофоре и первый со светофора (пока остальные не опомнились).
Основной потенциал раскрывается на трассе. Как оказалось в диапазоне от 90 до 120 она очень лихо стартует, даже при полной загрузке и двигателя в 1,6 см3. А ведь это основной скоростной диапазон на трассе, так что, обгоняет легко. Дорогу держит очень хорошо, подвеска не боится неожиданностей и отлично переносит грунтовку на большой скорости. Очень порадовали тормоза. Теперь при торможении у меня появилась привычка смотреть в зеркало. Машина безопасная, тормоза хорошие, ABS сообразительное, ESP работает как надо и когда надо. Пробовал уходить в заносы, гасит в ноль, но можно отключить.
Пока ребенок был не велик, при выездах на природу, спали в машине. Сидения раскладываются почти в ровный пол и 2 взрослых человека там в полне могут устроится. Однако такой тип кузова не может в полной мере обеспечить полноценное выполнение супружеского долга из-за низкой крышки багажника, но при должной снаровки...
За весь период эксплуатации поломок не было, почти, и уверен что не будет и дальше
Предвосхищая некоторые вопросы, отвечу заранее.
Расход - город 7-11, трасса 5,5-8,5 (9,3 при 160 км/ч с полным салоном скарба)
Поломки - сломался, точнее дико свистел, насос подачи вторичного воздуха на третьем году эксплуатации. Итог поставил от пасата 2003 г.в. 1300 р, хотя вещь бесполезная. Можно было убрать, но экология, сами понимаете.
Расходники - на 60 тыс. замена сайлентблоков передних рычагов. Поставил дубли за 560 р. Сайлентблоки в металлической обойме, на этом кузове идут в сборе. Но можно теперь их переприсовывать и ставить усиленные от ауди котрые ходят тысяч по 70 точно. Яички поменял летом, оригинал рублей по 400 если не ошибаюсь. Комплект ГРМ, менял на 70 т.км, оригинал стоит 11 т.р. Жижи меняются раз в 15 т.км по регламенту. Первые три раза менял чаще, потом забил.
По долгому прогреву - греется действительно долго. В минус 30 не менее 40 минут до рабочей температуры. Частично данная проблема решается повышением холостых оборотов при настройке мозгов, так же это дает некоторое преимущество при старте в пробках. Я сделал так, прошил мозги, чтоб она запоминала положения попогрева при выключении двигателя. Ставлю заслонку на чуть тепло. Утром завожу с приложения на телефоне, после 15 минут прогрева, в салоне не холодно, чуть прогретый воздух подогрел лед на стекле, попогрев уже раскалил сиденье и на нем можно жарить яичницу. Прихожу, обметаю, еду 10 минут и в салоне хорошо, через 20 начинаю раздеваться. Надо сказать что машина очень теплая, в минус 40 на прогретом двигателе печка работает в первом положении и очень жарко, даже пассажирам сзади, у них есть свой обдув.
После гарантии прошил ее, коробка, руль и голова, думают что они AUDI, причем TT. Очень заметны различия, сейчас лучше.
В общем служит эта машина верой и правдой. Ничего не просит в замен и в любой момент готова ко всем капризам судьбы и хозяев.