Доброго дня читателям сайта Дром.ру
Рассказ будет об Шкоде Октавии Скаут (в простонародье скотина, в переводе разведчик). Для начала кому интересно Октавия это женское, древнеримское имя.
О Себе.
Мне, на момент покупки 32года, рост 1,9м. худощавый. Ездил на авто отца 21061 с 18 лет, потом появилось желание иметь свое авто, начал зарабатывать на вахте и к концу года у меня сложилась кругленькая сумма в 100т.р. Я решил еще постараться подзаработать и попросил отца помочь к концу года на покупку авто из Японии. Так оно и вышло. Второе авто Honda Civic Ferio, 2002 г.в., Сингапур, чуть дороже чем японка, 110 л.с. кожаный салон спидометр до 240 км/ч., парктроник заводской, который глючил. От Сivica я был в первые 3 года в восторге, далее обычная эксплуатация надежного авто. Civic не славился мягкой подвеской Лексуса. Но я уверен Т.Короле он давал жару. Там где Корола сбрасывала ход на волнах и вираже, Civic имея жестче подвеску, ввинчивался в вираж, прилипал к этой волне:D. Позже напрягала меня жесткость в обыденной езде, асфальтовое покрытие становилось с каждым годом все больше в заплатках. О новом целом покрытии не мечталось.
И вот после 7 лет с цивиком, моя жена говорит, ты ездишь на хламье, давай поменяем. Так жена меня заразила или возбудила во мне желание сменить авто по лучше и новее. Она "лиса" от меня ожидала увидеть, какого нибудь паркетника, чтобы смотреть с высока на них или, хотя бы на уровне. Но я знаю что нет смысла для меня переплачивать за посадку паркетника, плюс получаешь более валкую, и склонную к перевороту машину. В процессе жизни у меня появился сын, и что такое "милый забери меня и сына из парка (+ зимняя коляска)" я знал. Коляска в багажник влезает но с большими усилиями, я в глубине плакал. Жалко было и коляску и багажник. Значит авто обязательно универсал с объемным багажником. Решил правый руль не брать. Получался выбор из корейцев и европейцев. Очень нравился Subaru Outback, но цена как и класс авто был выше. А мне выше С класса авто уже было не зачем (не по карману). Фокус 3 - хватило почитать про тесный салон багажник и низкую часть бампера.Шевроле Круз - когда то в первые года выпуска был бестселлер нашего рынка. Мне он нравился больше чем Focus 2, продажи упали, интерес к нему у меня тоже пропал. Хорошего о надежности авто мало было написано на форумах. Снаряженная масса была на 100кг. больше чем у общего числа конкурентов, с одинаковыми по объему моторами. Ну когда ищешь большой багажник там Skoda.
Начал изучать Octavia. И чем больше про нее читал тем больше по отзывам тянулся к ней. Сначала нацелился на лифтбек года 12-го, черного на автомате элеганс (максимальная 3-я комплектация у Skoda). Собирал под нее денег а, это около 650-700т. И не в нашей области. Ждал когда же появится в Иркутской объявление. Объявления появлялись но их быстро выкупали. 1.8 автомат был и считается более надежным чем DSG. Ну и механикой по областному городу мало кому хочется дергать. Так же я узнал что есть Octavia Scout (УПП универсал повышенной проходимости). Были объявления заманчивые в Кемерово и в Красноярском крае. И как то я увидел объявление в архиве нашего города о продаже Белого Скаута. Белый цвет не считал за краску для автомобилей. И просто ради интереса решил взглянуть, договорился о встрече. Эмоций при осмотре было много, сдерживал в себе:). В общем до нее видел серый лифтбек 11год 1.6л. 105л.с. , авто хорошее. Мотор меня с такой динамикой не устроил, и белый скаут в обвесе выше, форма кузова универсал для меня гармонична на Октавии. И чего я не ожидал, хозяин дал сам проехать кружек. Тяга мотора для меня была достаточной:). Между двумя Октавиями 1.6 и 1.8 Скаут ОГРОМНАЯ разница в поведении на дороге, совершенно разные машины. После этого я утвердился в выборе.
В итоге купил Октавия Скаут 10год. 68т.км. с мелкими бытовыми царапинами на обвесе и кузове, без кузовного ремонта, сервис книга Россо Иркутск, дополнительно установлен Webasto termo top Е с GSM модулем только для запуска котла. Заводская сигнализация с датчиком объема, и так далее. В процессе я понял что Скаут был из малочисленной партии собранной в Калуге. Отличия со сборкой из Млада Болеслав это нет парктроника - ,галогеновая оптика +. Галоген оказался очень хорош в темноте. А плюс перед ксеноном это цена за фару. Случайно вычитал как жаловался один, цена ксеноновой 27т.р. Я глянул свою средняя оригинал 9т.р. и подумал хорошо что галоген у меня. Так о чем это я.:) Так же забрал зимнюю резину на шкодовском литье R16. Было б какое нибудь пестрое, китайское, с магазинов, не взял бы, при том что сама резина была уставшей.
Про то как работает подвеска, как надо в меру мягкая и жесткая. Задняя ось подпрыгивает на лежаках, пишут виной тому пакет плохие дороги для России. Менять не собираюсь в подвеске иначе будет меньше дорожный просвет. В общем по подвеске она на Октавии надежная и люди не мучаются долго с ней.
Мотор. 1.8 TSI мощный, экономичный, экологичный. А далее идут минусы. Поршневая с инженерным просчетом. Угодили экологам, навредили ресурсу мотора. Цепь грм не вечная, а как резиновый ремень, и может перескочить. Водяной насос может потечь до 90 т.км. Про свою поршневую, то есть масложер я узнал поездив, грамм 330 на 1000км. Сделал раскоксовку недавно, и пока вижу положительный эффект, то есть пора бы подливать масло а оно еще стоит между уровней в дополнениях допишу о своем эксперименте. Заменил не снимая корпуса помпы (3,5 т.р.), только крыльчатку, замена оказалась удачной т.к. источником течи мог быть пластиковый корпус помпы. Как раз совместил ремонт помпы с полной заменой охладайки на G13 концентрат VAG.
В общем по уходу за авто делал только Тех. Обслуживание. Замена задних колодок, тормозной жидкости и в сцепе в частности:). Был момент первой осенью примораживало тросик не помню, на какое из задних колес. С помощью первых 10 метров колесо растормозилось. Читал как люди меняли тросик на новый. Я при замене задних колодок накапал в оболочку со шприца тормозной. Этой осенью я не вспоминал про примерзший ручник. Так, теперь замена масла в трансмиссии. Самое темное масло было в коробке, потом в редукторе и самое светлое в заднем мосту. Первой сменой масла, из всех, я сделал в муфте полного привода, с заменой фильтра (от Volvo) т.к. Срок замены прошел на 60 т.км., а механизм долго не будет ждать;). В общем по состоянию двигателя. Цепь пока не шумит и не подает посторонних звуков, пока не заморачиваюсь. Расход масла не критичен, раскоксовка покажет сколько на кольцах мне проездить еще. Уже выяснил что делают замену колец с проточкой канавок в старых поршнях в Иркутске 40 зч. + 30 работа. Осматривал установку проводки на предпусковой. Вырезал лишние провода, укоротил ненужные мотки длинных проводов. Короче подогреватели так все ставят, нужен провод не нужен все в капот. Потом разберись что куда, сделал под себя, теперь понятно и лишние жгуты не мазолят глаз и не закрывают другие важные жилы. Еще был момент шланги на котел проходят над кулисой. По началу заметил что царапает кулиса, добавил подмотал защиты. Потом когда снимал воздуховоды увидел что это не поможет и шланги протрет. Нашел схему от завода по установке, оказывается они поленились изготовить подвесной кронштейн под шланги. Исправил сам купив уголок по длиннее для мебели и подогнал отверстия. СПАСИБО всем кто ставит предпусковые и не задумывается как они дальше будут работать.
По подвеске подошел к замене саленблок, правого рычага. Все стойки и амортизаторы живые, сухие. Колеса лето заводской размер 225/50R17, зимние 215/60R16. Зимние мягче и повыше чуть. Коробка передач. Я когда на ней поехал ощущения как будто ты играешь на приставке и дергаешь не рычаг КПП, а джестик имитатор коробки. Переключения легкие.
Салон описывать долго не буду итак наверное читали преимущества и недостатки. Отмечу что Болеро у меня без русского языка, привык. Подогревом сидений пользовался мало. Но вот этой осенью заметил что греются и ягодицы и поясница, приятно удивлен. По причине высокотехнологичного мотора, теплоотдача от него на печку на холостых оборотах низкая. Когда мотор прогрет то и в салоне по климату будет тепло. Радует обдув хороший для задних ног. Ну так в зимние дни машина греется Webastoй минут 30. Один раз использовал котел как догреватель, мотор прогрел для движения а салон полон замерзающих, и дышащих на стекла:). В общем до -10 по цельсию завожу без предпускового, мне не тяжело постоять на улице, далее начинаю движение на малых нагрузках, при прогреве увеличиваю. Город у нас без пробок так что дорогу я никому не блокирую если двигаюсь не так быстро как всем хотелось бы. Когда холоднее то прогреваю по звонку на котел. Сигнализацию с автозапуском не хочу ставить. Могут установить так что потом появятся лишние проблемы, это глюки в электрике как сигнализации так и самой машины.
Про багажник. Это мечта семейного человека. Туда и коляска и детский велосипед и сумки. Багажником я полностью доволен.
Изменения от 18.11.2016г.
Приобрел кабель для диагностики машины. Нашел интернет магазин через поисковик. Выбрал из оптимального по цене 3200 рублей за жгут и + программа Вася диагност 15.7 без возможности обновления. Ноутбука своего не было и покупать за дешево не хотелось так как ноутбуки сейчас как и планшеты судя по отзывам на год на два или одноразовые. Нашел я выход с помощью коллеги по работе предоставивший свой повидавший ноутбук. С помощью Александра установили программу и справились с блокировкой windows 7 драйверов без цифровой подписи. Долго не решался и не было возможности похимичить с настройками авто. Опасался на химичить и не понять что испортить и потом никто не поможет. У нас городские мастера с продукцией VAG на Вы.
Из полезностей которые я активировал могу отметить:
Дневные ходовые огни через ПТФ, отключение ходовых огней при постановке на ручник. Режим стробоскопы ПТФ гаснут дальний горит и наоборот :). Раньше днем я ездил на противотуманках каждый раз включал, выключал (берегу лампочки ближнего для темного времени суток, противотуманки более чем как ДХО и не пригодятся) Вместе с туманками и габаритами переключалась панель и индикаторы на кнопках на ночной режим, тускнели. Днем этот индикатор при солнечном свете хрен разглядишь сразу, присматриваешься, отвлекаешься от дороги. Это меня маленько бесило. С активацией ДХО, туманки горят, габариты горят, а вот в салоне все индикаторы и панель приборов остаются в дневном режиме. Сам проверяю фары отражением от бампера машины впереди или от блестящих стен при повороте во дворах, а вдруг не горят для самоуспокоения.
Отключил включение салонного освящения при открытии только багажника.
С яркостью горения ламп не стал эксперементировать. Лампы начнут перегорать. За 2,5 года ни одной лампы не менял. Прошлый (первый, 4,5 года его эксплуатации) хозяин сказал о замене одной лампочки в подсветке номера.
Огорчило меня что, не поддерживает бортовой активация косвенного контроля давления в шинах, добавить 5 морганий вежливого поворотника. К слову в комплектации Scout большинство функций уже активированы. Есть желание настроить чувствительность датчика света. А то чуть солнце спряталась сразу на ближний и ночной режим приборов.
Про ремонт. Пробег около 100 000 км. Осень 2016г. Снял передний правый рычаг. Заменил стучащий передний саленблок, переднего рычага. Сделал в гараже перепресовку и запресовку на коленках одним съемником двух лапым. В процессе прессования сомневался что получится, очень туго и большое усилие, чтобы выдавить. И промышленным феном добавил термоусадку на шестигранник заднего салентблока. Более ремонта подвески не требуется на предстоящую зиму. Купил и установил чехлы на сиденья из экокожи, с дополнительной опцией. Это ромбовидная двойная строчкой на подушке и спинке сидений. Отелье B&M 10800р. + транспортной компании 500р.
В общем.
Есть минус это провал конструкторов с поршневой группой, и цепью ГРМ. Буду исправлять.
Автомобиль нравится до сих пор. Есть машины красивые снаружи, а когда сядешь в нее ничего особенного. В европейках есть то чего нет у японках, корейках и конечно китайках. Skoda к примеру изнутри красивее чем снаружи. Она удобнее. Она каждой мелочью внимания, заботится о тебе и твоей семье. От себя посоветую. Ищите машину после 2012 г.в. Спасибо что прочли до конца мое сочинение. Пока ;).