НУ вот нашел замену своей мазде 3, которая прослужила мне верой и правдой 5 лет :
Отзыв о Mazda Mazda3
Пришел к выбору авто достаточно спонтанно, о чем написано в отзыве о Мазде 3. В целом машина нравится. Повезло с более менее хорошей комплектацией, при которой садясь в машину не ощущаешь такой унылости по сравнению с маздой. Если в двух словах, то очень практичный семейный седан с кузовом лифтбек, что на порядок лучше обычного седана. На дороге ведет себя обычно, подвеска достаточно жесткая из-за увеличенного клиренса для России, двигатель достаточно приемистый с мех.коробкой, но всё же 5я передача коротковатая и при скоростях от 100 км, двигатель также крутится больше 3000 оборотов, как и у мазды с её обычным 4ступым автоматом. Из чего расход бензина особого уменьшить не получается. Коробка очень мягкая, первую неделю, конечно, привыкал к механике, подзабыл честно говоря, но сейчас уже всё ок, и в пробке можно попыхтеть и в пригорок без проблем, вообщем просто обленились мы на автоматах и нужно себе в этом честно признаться, а на механике можно спокойно двигаться в городском режиме, коробки сейчас не как на 469м уазике или чем-то подобном. Теперь о плюсах и минусах после первых 3000 км.:
Минусы:
1. Увеличенный клиренс за счет других пружин усиливает нагрузку на аммортизаторы, тем самым больное место всех Октавий для северных стран это передняя подвеска, а именно опорные подшипники и сами стойки аммортизаторов. По нашим дорогам подшипники ходят в среднем около 30-50 тысяч в зависимости от дорог по которым ездишь и нагрузок. Стойки ходят немного дольше. Вообщем это то, что предстоит заменить мне. Аналоги есть, подшипники оригинальные можно под заказ привезти в пределах 2000 руб. за комлпект, стойки хорошие дубли в пределах 3500 руб.
2. Уже субъективно (для кого-то это и плюс), но это дизайн интерьера, конечно, это не японец, это европеец. Всё достаточно просто и без изысков, хотя качество материалов не хуже других современных аналогов.
3. Всё же ожидал меньший расход от механики, но он примерно такой же как и на автомате. По трассе просится 6я передача, которая кстати есть у автоматов. Но динамика (если её можно так назвать с 1,6) конечно повыше, чем у автоматов.
4. Европейская электроника не дает двигателю выходить на рабочую температуру пока не поедешь, соответственно в хорошие морозы на холостом ходу машина не прогревается до конца, в салоне не так тепло. Хотя с автозапуском на 20 минут вполне хватает, чтобы в салоне уже была плюсовая температура, хоть и не Ташкент.
Плюсы:
1. Просторность. В машине действительно достаточно места для всех пассажиров и сзади и спереди, здесь нужно отдать должное европейскому подходу к практичности и утилитарности к авто, что подхрамывает у японцев. Багажник огромный, которым можно полноценно пользоваться за счёт кузова лифтбек. При складывание задних пассажирских сидений места становится не прилично много, и конечно радует длинна салона, можно грузить какие-то длинномерные (до 3м) вещи типа профилей или штукатурных маячков и т.п., что для меня крайне важно)))
2. Клиренс, как минус так и плюс этого авто. Машина действительно выше и это ощущается, в этом году в НСКе снова очень снежная зима, дискомфорта не ощущаю, практически нигде не задеваю днищем, проходимость ощутимо выше чем была на Мазде 3. Да и среди аналогичных или близких по классу седанов навряд ли подыскать что-то сопоставимое.
3. Простая и надежная конструкция двигателя и коробки. Автомобиль очень экономичен по бензину.
4. Хорошая шумоизоляция и аудиподготовка для такого уровня авто (всё же не бизнес-класс).
5. Оптимальное соотношение цена-качество.
Вот пока так. Взял авто как временный вариант, посмотрим как дальше будут обстоять дела с моей стройкой и финансами. Для себя можно рассматривать на долгосрочную перспективу в кузове универсал и с полным приводом (Octavia Scout), но к сожалению в таком исполнении авто стоит уже совсем других денег и есть аналоги других марок в эти же деньги и не хуже, как тот же Subaru Outback.