«Я не могу к автомобилю относиться как к куску железа, как к набору винтиков и болтиков, потому что у каждого автомобиля есть душа. Каждый автомобиль отвечает тем, как к нему относятся.» (с)
Всем привет.
Год прошел с момента приобретения своей любовницы. Решил написать отзыв. Сразу скажу, что ко всем своим машинам я отношусь с любовью, для меня они нечто большее чем средство передвижения. Я из тех, кто уходя со стоянки не однократно оборачиваются на свою машину. И о них я могу рассказывать больше чем Петросян все свои пародии. Поэтому букв будет много)).
Вообще на сайте есть два грамотных отзыва про этот автомобиль
Отзыв о Skoda Octavia
Отзыв о Skoda Octavia
и в них в основном всё рассказано, все плюсы и минусы. Мой отзыв будет несколько другим, повторяться не буду, а будут размышления почему именно Октавия и попробую изложить свои наблюдения при эксплуатации данного автомобиля.
История покупки.
Эта машина у меня по счету двенадцатая. Было 4 ваза, 2 корейца, 5 немцев. Из немецких машин были Гольф 3, Бора, Шкода Октавия тур 1.8Т, Ауди А6С5 1.8Т, Пассат Б5+ 2.8 на постоянном полном приводе – классная тачка). И именно Ауди и Пассат закрепили мое предпочтение и любовь к немецкому автопрому. Шкоды я отношу к немцам по ряду причин: это концерн VAG, имеют общую платформу, как результат большое количество запчастей ауди-фольксваген и схожая харизма, что мне очень импонирует.
Пассат мне очень нравился, но как говорится возраст берет свое. Учитывая что в недалеком будущем намечался весьма не бюджетный ремонт двигателя и АКПП, со слезами на глазах было принято решение его продавать. И вот первый же посмотревший машину молодой человек внёс за него предоплату. Мой пассат был готов уехать в Подмосковье к новому владельцу, который как и я раньше был готов платить за содержание пусть и старого, но комфортного и приятного седана бизнес-класса с акпп и полным приводом в максимальной комплектации. А я решил пересесть на более экономичный автомобиль в плане содержания. Старею наверное))
Но поскольку отрекаться от немцев я не хотел, то решил вновь вернуться к Октавии, тем более опыт пользования у меня был. Почему именно Шкода Октавия в кузове А5 с турбированным двигателем? Внешне выглядит вполне гармонично. И изучив множество отзывов и проанализировав свой опыт, пришел к выводу, что это хороший баланс между почти немецким качеством, комфортом, практичностью, динамикой, управляемостью (при отсутствии ППД), ремонтнопригодностью. Машина универсальная: она может быть динамичной и может комфортабельно перевезти всё семейство с полным багажником.
Определился сразу, что только МКПП и двигатель только турбированный, поскольку такое сочетание меня очень привлекает. А бензиновых турбированных двигателей я не боюсь потому что знаю, что при должном и правильном внимании они проблем не доставляют. И к тому же после 2.8 на откровенную тошнотку пересаживаться не хотелось. Нет, я совсем не гонЩЕГ и стиль езды у меня всегда пенсионерский, но определенный запас мощности считаю должен быть. Всякое на дороге бывает, когда необходимо выполнить быстрый маневр или еще чего. Изучив профильные форумы пришел к выводу, что двигатель должен быть BZB, поскольку он конструктивно отличается от модификаций CDAA и не имеет ярко выраженного масложора. Под этот критерий попадает Октавия только дорестайл, которая выпускалась по 2008 год.
А дальше штудирование автору, смотрю только самые дорогие варианты, потому что на остальные типа «в отличном состоянии», приезжаешь, а там ушатанная помойка битая в прошлом, не хочу время терять. И вот смотрю в объявлении она, темно-серая, чешской сборки, заявленная с пробегом в 88 тыс. км, крашено только переднее крыло якобы из косметических соображений, сколы на пороге, богатая комплектация, два владельца. Созваниваюсь, абонент подтверждает. Ладно думаю, посмотрим.
По иронии судьбы из этих же мест будущий владелец моего пассата. Беру товарища и вперед!
На месте. Смотрю стоит, вся намытая. Рукава закатываю по локоть, беру ранее заготовленную напоминалку, что смотреть чтобы не забыть и вперед… Я изучал машину два с половиной часа, хотел проверить ее максимально полно. Я лазил с фонарем, снимал передние фары, обшивку дверей, обшивку передних стоек чтобы убедиться в безаварийности и наличии шторок, я излазил ее от и до, проверил документы и наконец тест-драйв. В общем по прямым и косвенным признакам я убедился в оригинальности пробега, безаварийной истории не считая притертого крыла, отсутствии необходимости вкладывать деньги в какой-либо ремонт. Кроме необходимого ТО разумеется. По машине было видно, что она содержалась первыми владельцами должным образом.
А дальше параллельное оформление документов, положа руку на капот благодарственная речь уже не моему пассату, за то что он всегда доставлял целыми и невредимыми мою семью и меня куда нужно в течении трёх лет, пожелание его новому владельцу безпроблемной эксплуатации. И дорога домой в 300 км., уже на новом для меня автомобиле.
Первые впечатления.
Естественно я понимаю, что Октавию сравнивать с Пассатом не корректно. Но попробую вспомнить те первые эмоции и впечатления. Ведь это интересно, вкусить новые черты характера твоего нового железного друга, освоить его поведение и способности, понять насколько оправдались твои надежды в правильности выбора или наоборот разочарование. Надеюсь понимаете.
Открываю с брелока, прикольно, машина встречает штатным ксеноном в виде ближнего света фар, освещением пространства ног от наружных зеркал, здОрово. Сел в машину закрыл дверь, вот тут прочувствовалась некая «беднота» в виде относительно тонкого железа и отсутствия фиксатора положений открытой двери. Нет того самого дорогого дверного прихлопа. Салон добротный, оригинальная кожа, верхняя часть пластика очень мягкая, правую руку на подлокотник, все удобно. Сидения с боковой поддержкой, узкие, но для меня нормальные. Зажигание, двигатель быстро завелся, стартер почти не крутит. И эта разница заметно ощутима. Включаю ближний, ксенон делает вжик-вниз и вжик-вверх (проверка исправности адаптации света) линзы приподнялись и «О Боже», я прозрел! Раньше с китайским ксеноном я думал что все замечательно, а в реальности был слепым котенком. Оригинальный ксенон обалденный, светит замечательно, четкая теневая граница, никого не слепит. Первая передача и вперед! Звук двигателя имеет черты дизельного мотора, но это больше ощутимо снаружи. Шумоизоляция средняя, больше шума от арок. Передачи у мкпп кажутся короткими, их шесть. Динамика достойная, после где-то 2500 оборотов идет заметный подхват турбины. На скользком покрытии срабатывает ESP. Едет длинномер? Вообще без проблем! На одну передачу ниже и тапку в пол). А так даже на пятой передаче с 80 км/ч заметное ускорение. Машина на ППД, на трассе это конечно минус, по весне буду ставить пружины от RSки. Рулевая рейка электрическая, на месте баранка крутится легко, с набором скорости руль наливается тяжестью, приятно. Само рулевое колесо тонкое, хотелось бы потолще. С набором скорости автоматически прибавляется громкость головного устройства, а при включении передачи заднего хода звук сильно приглушается, чтобы слышать штатный парктроник, который еще дает изображение на ГУ. Продуманно. Едем дальше, и вот тут косяк!(( Ксенон, мать его, на значительных кочках на скорости он может трястись! Ну как так? Такой хороший свет и так накосячить(( При изучении этого вопроса на профильном форуме узнал, что это конструктивная особенность штатного ксенона. Плохо. Приехали, при выключении зажигания дворники шевелятся. Нет, они не живут своей жизнью, при низкой температуре они чуть смещаются, дабы не примёрзнуть.
Всё, первые впечатления весьма положительные, покупкой доволен.
Эксплуатация.
За год эксплуатации на одометре прибавилось 11 тыс. км. На машине езжу мало, так, по семейным нуждам, в отпуске отдыхать. Очень доволен практичностью лифтбека, расходом. Сочетание мкпп и турбодвигателя мне нравится. Когда необходимо он выдает мощность, а когда этого не требуется он не жрет лишнего. В городе при пенсионерском режиме выезжаю из 10 литров, на трассе расход 7-7,5 при скорости не более 120. Мне изначально не нравилась зеленая подсветка, поэтому долго не думая заменил всю на бело-красную, стало намного приятнее. Неудобная ручка кпп была заменена на ручку от ауди S3, все в лучших традициях «соседнего сайта»). Есть мысли в будущем установить хорошую музыку, поэтому начал потихоньку с ШВИ передних дверей и потолка. Летом займусь полом и арками. Возможно сделаю чип от REVO ст1, в принципе за небольшие деньги можно повысить мощность и крутящий момент до 210 л.с. и 350 Нм соответственно. А может и не надо, динамики и так хватает. Посмотрим. Еще меня сильно напрягают всегда грязные брюки. Виной тому не только широкий порог, но и сильно смещенные к центру автомобиля кресла. Про пороги… Не обошёл стороной и меня этот недостаток, слабое ЛКП на порогах. Весной пришлось их покрасить, не могу спать спокойно, если знаю, что что-то не так. Зимой двигатель и салон прогреваются долго и быстро остывают. Но попогревы жарят прилично, включаю максимум 2 положение из 5.
Ну, а так в целом машиной доволен, она полностью оправдывает все мои хотелки.
Отзыв буду продолжать, может, кому будет интересен.
Всем удачи и внимания на дорогах, мира и бобра!))