В марте 2008 года продал Ауди А8 4,2 quattro 97 г.в.(со слезами) и приступил к поиску новой машины (а продал, так как надоело сидеть в сервисе и тратить весь доход на машину, платить государству транспортный налог за отсутствие дорог 29 900 руб. в год, и еще в семье пополнение — дочка родилась).
Как выбор пал на Октавию (с чем сравнивал, или поиск машины стоимостью до 800 000 руб):
1. ФОРД Ренжер (она же Мазда ВТ-50) – хотелось pick-up, чтоб бросить в него скутер или кроссовый мотоцикл. Но убило качество сборки и качество машин… на самой дорогой машине Ренжер Wildtrack щели на торпеде где подушка безопасности, торчат шурупы в задних дверях, болты задних сидений… вздувшийся хром (как от ржавчины) на решетке радиатора и на зеркалах, под капотом как-то все не надежно – и это машина за 40 000$… очень круто потряхивает сзади (а ездить с маленьким ребенком…как только зубы прорежутся она их сразу же потеряет…)В общем, ОТКАЗАЛСЯ.
2. Mazda 6 – отсеялась, так как очередь 9-10 месяцев.
3. Toyota Camry – если хочешь ESP, то только с кожаным салоном (кож.салон был на ауди: зимой холодно, а летом жарко) в общем цена более 900 тыс.руб.
4. ФОРД S МАКС 2,0 – 780 т.р. — даже запаски нет, качество материалов в салоне хуже, если брать то 2,5 турбо, а это уже далеко за 900 тыс. рубликов.
5. ФОРД Мондео 2,3 АКПП — 880 т.р. — машина красивая, сильных и явных преимуществ у Шкоды по сравнению с мондео нет, но побоялся бОльшего расхода топлива, стоимости ТО и стоимости страховки. (было замечено на новом мондео моего родственника: нет фиксаторов положения двери, узкий проем багажного отделения, материалы вроде качественные но смотрятся дешево, кожа на руле имет такой шов, что я наверное лучше бы сделал…и другие мелочи…)
Коллеги и друзья очень просили посмотреть, но я вроде обосновано отказал:
- Suzuki Grand Vitara – реально стоит более 880 тыс. рублей, тихоход.
- Nissan X-trail — реально стоит более 900 тыс. руб, дорогое страхование, так же тихоход.
- Vectra Notch 2.0 (175 л.с) 6MT – 780 тр. — динамика похуже, качество материалов в отделке хуже…начало производства модели 2002 год. (Шкода А5 2004)
- Хёндэ Соната 2,7 л – 615 тр тр — это древняя машина
(у шкоды есть ESP, 8 подушек безопасности, датчик дождя, крепления для детских сидений ISO FIX и много другое).
- Citroen С5 – не люблю французов ) но модель 2008 года очень красивая! )
- СУБАРУ ИПРЕЗА 2,0 – 730 тр — дорогая машина в обслуживании…да и маленькая совсем уж…
- СААБ 9-3 – 875 тр – машина очень красивая, но по дорожному просвету и стоимости ТО ей не тягаться с Октавией (у знакомого через 50 тыс. км. умерла подвеска).
- Митсубиси Галант 2,4 – 812 тр – заусенцы на пластмассе, собрана как жигули…
В общем, я уже думал что за 800 тыс. руб. ничего нельзя купить, зашёл с сестричкой в автосалон Шкоды (по её просьбе) увидел ЕЁ — ШКОДУ ОКТАВИЮ (да ещё и со скидкой 50 тыс. руб. за 2007 г.в), сел, проехался — и сказал менеджеру: — БЕРУ! одну из последних Чешской сборки (сейчас идёт Калуга).
Первые впечатления, после Ауди А8:
1. Не понравилась шумоизоляция (но лучше, чем в мазде и есть подозрения на шумную резину Bridgestone Turanza)
2. Плохо ловит Радио (на ТО-1 поставлю усилитель сигнала)
3. Не хватает полного привода (но думаю ESP поможет).
на этом ВСЁ! Все остальное нравится! )
Нравится:
1. Качество материалов в салоне, эргономика, расположение переключателей. Удобные сидения, с хорошей боковой поддержкой.
2. Движок –1,8TSI — ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА по которой был куплен данный авто. Данный двигатель в момент покупки ставили ещё только на Ауди (VAG вроде как решил экспериментировать теперь на Шкодах) сейчас уже ставят и на Пассат и на Сеат кажется.
( см.график: -160 л.с.; — 250 Nm в очень большом диапазоне и с самых низов — как дизель; разгон до сотни 7,9 с(без пакета "плохих-дорог"); расход 10 литров — при скорости движения мнОго быстрее потока);
3. Неплохая комплектация (Elegance + допы)
(Ксенон+омыватель фар с идикатором уровня жидкости, раздельный климат-контроль, многофункциональный дисплей Maxi-Dot, система ESP и много других, заводская полноценная сигнализация, датчик дождя, датчик давления в шинах, автозатемнение зеркала заднего вида, металл-ая защита двигателя, охлаждаемые боксы, литые 16-тые диски, 8 подушек безопасности, музыка, задний парктроник, лифт передних сидений+регулировка поясничного подпора, регулировка по вылету и по высоте рулевого колеса, управление магнитолой на руле, сетки в багажнике и т.д. и т.п)
4. Отличный свет стандарта Евро-4 (ксенон + противотуманки).
5. Добавляем не-УГОНяемость на 150% и Гайцы в упор не видят.
Машину изначально купил с целью экономии денежных средств до наступления лучших времён (снизить ежемесячные расходы на бензин, страхование и сервис), а в итоге уже влюбился в машину и решил не менять её через год, а сделать тюнинг.
Поставил родную подвеску от Шкоды Октавии РС (пружины + аммортизаторы) на А5 1,8TSI.
Ставились новые пердние аммортизаторы, все пружины и задние аммортизаторы б/у (с маленьким пробегом) Цена вопроса: б/у подвеска от РС 4 300р. (через форум отхватил — повезло), новые передние аммортизаторы от РС 6 660р. + по знакомству замена и сход развал ИТОГО 14 200 руб)
Первые впечатления (после 100 км. пробега):
— прежде всего внешний вид стал лучше, так как клиренс 178 мм это полный бред и уродство!
— нет крена при разгоне и торможении (не клюёт)
— в меру жесткая
— лежачих полицейских можно проехать на бОльшей скорости — больше НЕТ СТРАШНЫХ УДАРОВ В КУЗОВ!
— клиренс по прежнему приличный (ниже стала на 3,5 — 4 см., ~ со 178 до 138мм)
— появился незначительный но дополнительный шум сзади…колеса стали ближе к аркам, надо делать шумку арок…
— после 100км/ч машина рулиться намного лучше (попробовал сегодня на МКАДе поиграть в шашки)…
— в резкие повороты (90 градусов и более) не могу сказать что можно на бОльшей скорости входить, наверное нехватает рекомендованных колес 225/45R17 (сейчас 205/55R16)…
Цена вопроса: 14200 руб.
Удачи!