Пришло время написать отзыв о своем авто чешской марки, сделанного из немецких запчастей в России. Это как говорится экономика.
Предыстория. Как я познакомился со шкодой.
Однажды в студеную зимнюю пору..... Не, кто-то так уже начинал. Все началось с моей супруги, тогда еще просто моей девушки. В феврале 09го она сдала на права, и мой будущий тесть озадачился что ей купить, надо было недорогую новую машину на автомате. и вот звонок Любимой, они ничего не нашли - все либо дорого, либо страшно... Я тогда ответил, ну заедьте в шкода-центр, там какая-то фабия вроде есть. Тестю машинка понравилась (он приверженец марки фольксваген), Любимая стала Автовладельцем!!!
Про фабию писать не буду, отзыв не про нее. Скажу одно - машинка понравилась, особенно как по перевалам едет!!!!
Прошло 1,5 года, я стал семейным. Зимой 09-10го мой Марк2 100, который полностью удовлетворял меня как авто, попал в ДТП аж 3 раза за месяц, сначала я его стукнул чуток 31 декабря (!!!) а потом пару раз меня уже в конце января. Знакомые кричали - продавай! Я и сам призадумался: 180 тыщ км без капиталок за 3 года, 370 тыщ на одометре, начавшая подглючивать электроника - убедили меня продать авто... Починили кузовщину, наполировали, заменили сайленты и шаровые нижние и продали - я ведь зла никому не желаю и не хочу смерти никому.
Начались муки выбора. Хотелось либо ЖЫП Прадик или подобное, либо седан типа марка... Посидел на Дроме, походил по барахолке... Ценники конские, отдавать за ЖЫП лохматых годов или 7 летний седан праворукие больше полуляма задавила жаба... Да и слухи поползли про осенний техрегламент…
Поговорил с женой в результате поперлись по салонам. Бюджет был 600-650 тысяч.
Естественно зашли в шкоду – итог 630 тыщ 1,6 на мехе в амбиенте – чего-то как-то не устроила движка после Марка и изоляция.
Далее пошли в Форд_Центр Иркутск – в принципе, мне понравился Фокус в комплектации титаниум, МКПП + плюс пара допов – итого 670 штук, но после тест-драйва жена сказала, что ей не понравился пластик салона, особенно сзади, ладно не хочет – пошли искать…
Люкс авто – Опель Вектра – ниче так – но ценник запредел, о!!! шевроле Лачети универсал – серенький, в принципе напомнил мне калдину, которая когда-то у меня была – ценник приятный, записались на тест-драйв – но нам не перезвонили… как следствие, плюс еще и слухи о сервисе *«Люкс»*-Авто, вариант отпал – а жаль – думаю вместо Пробоксов, Саксидов, АДешек и т.п. калдин грузопассажирских в Сибири они бы пошли как пирожки…
Далее Хонда-Центр Иркутск – понравился на буклетах Цивик седан – уже было решил – все беру, черный в максималке – но тут приятный менеджер, который кстати пообещал покатать на собственном таком же цивике, но так и не перезвонил, а мои звонки сбрасывал, сообщил мне – машину ждать 3,5 месяца минимум…. Нда… сборка – Турция, говорят скрипят зимой… пошли дальше…
Зашел в Арлан (Фиаты и Ссанг-Йонги продают) – Фиат седичи – фигуленька маленкая, Браво – ниче так – маленький конечно, но выглядит спортивно…. Корейские Жыпы так вообще пока еще не производили, спасибо ВВП, давшего работу 500 Приморцам – завод, перенесли, но собирать не стали…
Далее был автосалон тойота – зашли, стоит Королла – сзади весла – ценник 670 тыщ – опупеть – внешне большая, внутри маленькая, пластик УГ, но Автомат!!! – короче не порадовала тойота – раньше лучше делали – был фанат марки – но современный дизайн ее испортил на мой взгляд…
Далее Хендай. Элантра – УГ за такие деньгт – бюджет цивика - но машины несравнимы… Туссанов не было, Санта Фе дорого – за лям…. I30 не понравился – хэтч маленьким выглядит…
Рено – хорошая трава у дизайнеров французских… это насчет дизайна. Меган был один из последних прошлогодний по низкой цене – жена психанула и вытащила меня из салона…
Вы не поверите, я даже Волгу Сайбер посмотрел – издалека добротная иномарка, красивая… Вблизи – узнаю родную Волгу (когда то был обладателем 3110), все рублено как будто топором, завелась – трясется… еще и кожзам порвал случайно когда за руль садился – клепки на джинсах коварные были… Зато 600 тыщ в в полном фарше на автомате…
Мазды у нас тогда еще не было…. Зашел в Фольксваген – гольф мало, джетта – та же шкода 1,6 но много переплачивать за 3 шильда и и более лучшую шумку неохота, пассат дорого…
Вот блин и купил новое авто подумал я сидя вечером с пивом в Интернете.. и тут я увидел ТАГАЗ Роад Партнер и загорелся – за 600 тыщ ЖИП – это прикольно – почитал отзывы… да пофиг зато ЖЫП!!!!! Позвонил дилеру – завод приостановил производство в связи с реорганизацией, прочих китайцев смотреть не стал.
После долгих раздумий Вернулся в Шкода центр и заказал такое вот авто:
Шкода Октавия FL, черная, комплектация Элеганс, МКПП, двигатель 1,8 ТСИ + коврики, стальная защита пихла коробки, задние брызговики - цена 810, с учетом скидки 790 тысяч рублей….
Теперь автомобиль
Что в ней есть, особо расписывать не стану – в Интернете можно посмотреть.
Внешний вид – зеркала с подогревом, оптика линзованная, туманки, ДХО, литье 15, задняя туманка…
Внтутри: Майфун Швинг (СД, МП3), 8 колонок (4 пищалки), 2зонный климат-контроль, Макси ДОТ, ИММО и сигналка заводская, куча бардачков, 2 из них охлаждаемые. 4 подушки безопасности, подогрев передних сидений, которые также с микролифтом, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, Ауксиальный разъем в подлокотнике – все это большие плюсы. Заднее сидение складывается как хочешь, если никак не хочешь - есть лючок в багажник, багажник просто гигантский!!!!! Особенно после Марка. Есть полноценная запаска, правда не очень удобный домкрат… ну и болты вместо шпилек – еще в дырки попасть надо…
Октавия привлекла своей универсальностью ( авто внешне седан, по паспорту лифтбек, вместительный и практичный как универсал), высоким клиренсов, резвостью, относительно малой прожорливостью…
Сначала лил 95, сейчас лью 98 – разница в цене не велика, но большие цифры 98 и маленькие 95 на внутренней крышке лючка бака переубедили меня…
Так вот авто действительно оказалось семейным, универсальным, но не овощем благодаря двиглу…
Началась эксплуатация, обкатал 3,5 тыщщи – проблем нет, записался на Иркутскую Драг-Битву – попробовать что машина из себя представляет – был 13 из 20 в своем классе, но протупил во время переключения на 3ю – попал в нее только с третьего раза – волнение сказалось… понял, что для драга нужен не только авто мощный (думаю чипованная Окта себя покажет в Ирке) но и постоянные тренировки водителя, дабы он не был водятлом…
Вернемся к Октавии. После драга, на поворотах в машинке появился однократный стук где-то справа спереди – Официалы ничего не нашли, через пару месяцев сам прошел…
Тряпочный салон (это после велюра то Марка((() очень сильно впитывает пыль и пр. – заказал в Мск чехлы на Окту – поставил сам за полдня с разбором всех сидений полностью… получились как родная обивка – геморроя правда было – спасибо Интернет выручил – схемы авто все в инете есть… По этому случаю кстати прикупил набор евроголовок – будет чем теперь на досуге гайки покрутить))))))
Оригинальный коврик (3,5 что ли стоит) не стал барат – в Автограде взял универсальный – даже обрезать не стал – пусть немного на стенки заходит – владельцы – берите коврики самого большого размера (цена вопроса 1,3 килорубля).
Ну естественно затонировал – 5кой заднюю полусферу.
Поставил подогреватель Дефу (7500 с 10% скидкой)
Купил утеплитель капота оригинальный, а между капотом и ним подсунул 5мм лист
Было ТО-1 – цена вопроса 6400… масло 5л Шелл Хеликс Ультра Полар Экстра 0W40
Зимняя резина – Хаккапелита 5 – частенько зимой езжу через перевал кататься на горнолыжке в Байкальск – шипы там нужны, да и на резине никогда не экономил.
Из неприятностей:
Порвался пыльник по шву на защелке лючка бензобака – вроде по гарантии поменяют…
Стук был но прошел
Не нравится пакет плохих дорог – по грунтовке конечно лучше, но тряска все равно есть – никуда ее не денешь, зато когда едешь на асфальте по большим амплитудным волнам - появляется продольная раскачка кузова
Весной попробую прикупить 17 катки с другой резиной – может поможет? Не поможет – поставлю пружины и аморты от Октавии РС, когда родные убьются…
Плюсы:
Это почти немец – не, этим я себя не тешу
Качество сборки пока устраивает (хотя есть один скрип противный – но говорят уплотнители дверей нужно силиконовой смазкой пройти и пропадет – руки еще не дошли)
Динамика разгона и максимальная скорость – ВАУ!!!
Ложил спидометр – а на нем 240км/ч – страшно… Странно, пишут что максималка 230 что ли – а на самом деле быстрее)))) ну не жаловаться же мне на это))))
Комфорт – сидения по европейски жесткие – ну тут и пассат и туарег с такой проблемой – дороги у немцев таки позволяют и обязывают… но зато держат в седле (боковая поддержка) супер!!! – опять таки регулировок много…
Че я только уже не перевози в это машине – все влазит!!!! Мама довольна – есть где рассаду возит)))) дача в процессе строительство – по мелочевке довожу всякие доски пару мешков цемента – то чего не хватило до окончания вполения работ – погрузка разгрузка удобна…
В дождь/грязь есть датчик дождя – спереди, метла сзади…
А, да – есть круиз контроль – прикольная штука!!!
Расход в городе, если тошнить – можно без пробок влезть в 7,5 литров…
При моем стиле получается 9-11 литров на сотню – при 150 кобылах то!!!
По трассе – такая же ситуация – на круиз-котроле со скоростью 80 км/ч – аж 5 – 5,5 литров!!!
Но так же скучно!!!! С моим стилем – 7,5-8,5 получается…
Короче проехал я почти 20000км – машиной доволен, кроме одного – нет прогревочных оборотов (борцы за экологию, епт, в этой Европе) – поэтому на зиму Дефу и воткнул, планирую еще РТС в салон поставить – чтобы совсем Ташкент был…
Много мелочей тут не дописал, уже лень стучать клавишами – спрашивайте, отвечу в Допах,
ФОТКИ БУДУТ – Завтра сфотаю))))
Дальнейшую Эксплуатацию буду дописывать по времени и возможности)))
Не судите строго, первый отзыв))))