Всем привет!Настал и мой черед написать отзыв о моем прытком звере.Итак-Шкода Октавия1,8Т. Почему именно она? Рассчитывал на 850,000,ну и использовал их по полной. Что получил взамен? 152 темпераментные кобылы,все до одной блондинки, с ручным хлыстом чешской сборки, обошлись в 729,000. Континентал на литых 16х-21,500.Пакет допопций включающих в себя круиз,туманки,задний парктроник,2х зонный климат,кожанный руль,охлаждаемый бокс с подлокотником и аудиовходом-35,500. Коврики и брызговики около 4,000. 15й размер хаккапелиты 5 на штамповке 29,200. Установил механическую противоугонку на коробку что то около 14,000. Итого 833,200. И выцыганил защиту на днище( за задержку ПТС).Сэкономил 4,500. Задержка ПТС,кстати,была виной не салона,а таможни.
Из чего выбирал?Реально за схожие деньги Мазда 6-1.8,Цивик1.8,Инсигния1.8,Мондео2.0.
Мазда6 - моя любовь с первого взгляда,но надо сказать ТОЛЬКО взгляда.Поездить на ней не удалось,дилер у нас закрылся.Можно было прикинуться покупателем и прокатиться на вторично продаваемых машинах по объявлениям,но откладывал это до последнего момента и забегая вперед скажу, отказался от этого после теста на Октавии. Думаю подобную динамику я ощутил бы только на Мазде с 2.5. Также подлили масла техники в сервисе Мазды сообщившие о стучащей рейке у почти 100% машин с минимальным пробегом. И читая отзывы о ней все время складывалось впечатление что претензии к подвеске,сборке,материалам,нелюбовь к колее и "стиральной доске" перевешивают ощущения от обалденной управляемости! В общем когда будет хватать на 2.5 литра,попробую сам. А так было предложение в Волгограде, хэтч 1.8 в средней комплектации за 825,000 и подарок на 25,000 опций.
Инсигния-белый лебедь,как назвала его моя ценная подруга! Понравилось все!Ну почти... Действительно красавица!Все удобно и качественно. Шумка на уровне.Хэтч,багажник огромный!Правда мои 195см упираются в потолок на заднем сиденье. Но более компактные ребята будут в шоколаде.На тесте была 2.0 турбо,220 сил,что говорить- ракета! Но тянул то я только 1.8! И поехал я на Крузе с таким же двиглом. Овощ! Да,после 2х литров- овощ,и после Октавии- овощ!!! А что будет на Инсигнии,которая кило на 200 тяжелее?!! Риторический вопрос... Цена 852,000 на штамповке.И вот я как та обезьяна,то ли к умным податься,то ли к красивым... В отличие от Шкоды народ салоны Опель штурмом не берет,одна единственная Инсигния стояла по крайней мере месяц, (до 20 декабря,дальше ее судьбой не интересовался) и я им сделал уникальное предложение купить ее на 50 тысяч дешевле,так как через 11 дней она станет годовалой и ее красота несколько увянет! Они имели наглость скинуть всего 15,000,после чего помолвка не состоялась!
Мондео! Как много в этом слове для сердца русского слилось! ....
Цивик. Седан. Предлагалась средняя комплектация в которую входили почти все опции Октавии и в дополнение ESP,круиз,задние стеклоподъемники,литье,сигнализация,4 подушки против 2-х у Шкоды.Управляемость-сказка! И еще дарили зимнюю резину.Все-733,000.Плюс защита,коврики,подкрылки- 10,000 и цвет- 8,800.Вот это настоящий конкурент Октавии!!! И если бы не просвет,отсутствие шумки,дубовый пластик,Турция и сомнительные отзывы,Цивик стал бы убийцей Октавии!!!
Также вне конкурса прокатился на Аккорде 2.4. Но это песня из прекрасного далёка!
И все-таки менеджеры Хонды так просто не отпускали меня и я чуть было не продал душу дьяволу,то бишь Цивику Type-R 2.0. Каким то образом у них стоял этот космолет 2008 года с нулевым пробегом.201лошадка,до сотни 6.6 сек.Предлагали ее за 990,000 и давали понять что это не предел в скидках.Если б напрягся,то бы осилил. Моя драгоценная подруга заметила мое мечтательное выражение лица и упала в ноги. Салон огласил "Отче наш". Демоны отступили и я был спасен!
Прокатился на Супербе. Машина превосходит,наверное, все что стоит до 1,300,000.Имхо. А кому не важен логотип на носу,превосходит и многое что дороже.А еще у них есть мотор 3.6 и полный привод!...Правда,я бы не купил ее.... Единственный недостаток,как и у всех Шкод,слишком уравновешенный дизайн,без изюминки. Не под стать мотору. Ну,кому интересно,тот узнает...
Ну вот, легкой джазовой походкой подобрались и к моей Октавии. Надо сказать,что изначально в качестве покупки я ее даже не рассматривал.Да,мне нравились ее паспортные данные,нравилось родство с Фольксвагеном.Мимоходом заехал к дилеру и посидев в ней как-то был очарован некричащим интерьером и безупречным качеством. Но снаружи... Гадкий утенок! В общем уехал и забыл. И вообще,хотел машину классом выше. Объездил кучу салонов,поездил где-то на 10 машинах и опять заехал в Шкоду. Прокатился,и вот тут она мне запала в душу. Своей динамикой. 8 секунд!Правда старты со светофора мне не интересны,мне нравится как она ускоряется с ходу. Обгоны одно удовольствие. Тяга-второе! Она есть на любой скорости,на любой передаче. На 6-ой уверенно держит 60 км. Шумка хороша,разогнал до 180 и болтали с менеджером вполголоса. В поворотах не заваливается,при этом не считаешь кочки своим копчиком. Опять направился в другие салоны по второму кругу и оказалось что ни одна машина которая мне по карману просто не едет!После нескольких бесонных ночей, я выбрал эту серую мышку! А точнее,как ее назвали в одном издании,волка в овечьей шкуре.И пока не разочаровался!
Теперь по делу. Двигатель. 152 л.с. 250Нм. 0-100км-8.1сек. Максималка-219км/ч. Сам пробовал 200,сцепился на трассе с Пассатом 1.8Т. Обошел его на подъеме.Конечно он мог и больше выдавить,но за счет того что Октавия легче,я сделал это быстрее. Вовремя вспомнил что у Hakka5 максималка 190 и бросил это никчемное дело. Ради интереса делал классические замеры на эластичность,разгон с 70 до 120. На 6-ой передаче около 14 сек. На 3-ей около 6.0сек. И это на зимней резине на влажной дороге. На 3-ей скорости откровенно буксует,а ASR душит. По городу можно передвигаться на 3-ей передаче как на автомате,если конечно полностью не останавливаться.Диапазон огромный,от 20 до 130 км,. И если бы жаба не душила по поводу расхода на бензин и гаишников,то я бы так и делал. Расход по городу не более 10л. На трассе 6-7л. Это по компьютеру. Два раза замерял реальный расход,от момента загорания сигнализатора "заправка" заливал 40 литров 95-го и до следующего загорания проезжал в среднем 560 км. Получается 7.14/100км. Из них около 140-город,остальное трасса. Кстати многие в своих отзывах отмечают что в первые 500 км обкатки расход повышенный,я это не заметил. (может с пробегом машину подсунули?Шучу...)Масло тоже не подливал. По двигателю претензий нет! Точка.
Коробка.Нравится четкость переключений,правда при хорошем морозе,пока машина не прогреется,скорости потуже включаются. Не нравится- длинноваты ходы рычага.
Подвеска. Без нареканий-не мягко,не жестко. Встречал информацию,что пробивает передок. Не замечал.
Климат. Вот этот пункт на сайте вызывает наибольшие вопросы. Скажу так,если вам от дома до работы менее 5 км,доктор прописал вам другую машину. Пробовал при -20 прогреть ее на холостых оборотах около 20 минут.Эффект мизерный,так что это пустая трата времени. Поэтому делайте как советует производитель,завели и вперед! (Я грею около минуты,пока открываю ворота.)Единственное,не крутить двигатель.Через 5-7 км вас поразит тепловой удар. Остывает в течение 2 часов. Кстати попогрейка тоже не особо греет на холостых оборотах после запуска,но на ходу отлично. С другой стороны,может Das Auto заботится не только о скорости своих автомобилей,но и скорости наших сперматозоидов?
Другие недостатки. Для меня самая комфортная температура +19. Но если за бортом -15,потеют задние окна и половина передних. Приходится или сильнее включать вентилятор,или увеличивать температуру. Но наверное это нормально. Далее. Еще до покупки листал рекламные проспекты по климат-системам у Шкоды. И там рассказывали о волшебном режиме авторециркуляции,где датчик качества воздуха анализирует его на вредность и если превышается определенный порог,то автоматически закрываются заслонки и прерывается забор воздуха с улицы. Также рециркуляция должна включаться при нажатии рычага омывателя стекла и при движении задним ходом,когда попадаешь в собственное облако газов. Позднее в руководстве прочитал,что авторециркуляция работает при плюсовой температуре. В ощем пока нюхаю и Камазы и омывайку. Жду плюса на улице! Но не буду вносить смуту,в целом климат работает отменно-включил и забыл!
Кстати еще о рекламных проспектах. В них указано,что в моей комплектации Ambient есть сигнализация и задние стеклоподъемники,за цену,внимание, 729,000! Но в моей машине этого нет. Правда в салоне меня предупредили об этом,объяснив что эти опции устанавливаются на машины выпущенные позднее ноября 2010г. Моя произведена раньше. Вопрос производителю: а чем отличается моя машина,если я заплатил за нее,ахтунг,729,000?!!
Теперь об откровенном геморрое.Когда принимал машину в салоне,менеджер показал как открывается лючок бензобака. Открыл его сразу,но закрыл раза с десятого. Подошел мастер,понажимал защелку и вроде стало четко закрываться. Недели две ездил без проблем. Но потом ударили морозы и началось! Пару раз на заправке просто не мог открыть лючок. Пришлось просить теплую воду. Сейчас защелка замерзла в нажатом положении и лючок подцепливаю ногтем.Видимо на заводе тестирование этой защелки совпало с Октоберфест. Заезжал в сервис,говорят загоняйте,сделаем.
Еще одна возможная проблема. Пару дней назад подъезжаю к дому,заблокировал двери с брелка и пошел обедать. Через час выхожу,передние стекла опущены до середины. Пульс участился,мысли путаются! Вскрыли! Сажусь в машину,все на месте,никаких следов пребывания первобытного человека...Списал на свою невнимательность,подумал сам рукой кнопки случайно нажал и не заметил. Сегодня,выхожу во двор,достал из багажника щетку,смел с машины снег. ВЕЗДЕ! В том числе и с ПЕРЕДНИХ окон! Закинул обратно щетку,открыл заднюю дверь,достал шапку и пошел домой переодеться. На ходу заблокировал. Через 10 минут выхожу-стекла опущены!!! ..................... На днях поеду в сервис!
Есть пара мелких сверчков. Найду-убью! Обзор назад не самый лучший,но зеркала отличные,мертвых зон нет. При сильном морозе не всегда с первого раза захлопывается дверь,но как салон прогреется-все отлично. Не продумано положение пластиковой петли ремня безопасности пассажира. Если его,пассажира, нет,петля бренчит о стенку. Лечится новопасситом. На пластике задних дверей сэкономили,жесткий в отличие от передних дверей. Багажник огромный,но лучше бы они его укоротили сантиметров на пять в пользу пространства на заднем ряду. И на мой взгляд спинка задних сидений немного вертикальна,хотя не все это отмечают. Ну мне там и не ездить.
Вот и все. Прошу закомплексованных любителей прулей раскомплексоваться.
Остальные любители прулей и непрулей,добро пожаловать к обсуждению! И спасибо авторам отзывов Опель,Мазда,Хонда,Форд,Шкода за вклад в мой выбор!
Фото,пока не размещаю,она такая же как и в других отзывах. Но если будете ругать,придется сделать!