Еще раз о морозах

Skoda Octavia 2011

, Новосибирск
Пробег: 20 000 км
Темы: Эксплуатация

Ну что, поездил я в морозы, можно подвести уже итоги по зимней эксплуатации Шкоды Октавия 1.8tsi. В пик мороза температура утром возле работы (за городом) опустилась до -38 по бортовому компьютеру. Была масса поездок в -30.

Много можно хорошего сказать про Октавию: и что она вместительная, и что экономичная, и быстрая, пластик салона приятный, штатный звук относительно неплохой и т.д. и т.п. Но вот что она теплая, точно не скажешь. Считать ее холодной или нет - вопрос философский. Кому-то нормально, кому-то нет. Но хвалить ее за тепло в салоне вряд ли кто-то будет. Такого среди ее достоинств не числится. В лучшем случае скажут "нормально", в худшем "никуда не годится". Зависит от особенностей эксплуатации данной конкретной машины (наличие гаража, пробок и т.д.) и от того, насколько хозяин вообще свою машину любит и готов ей что-то прощать. Ну и от субъективного понятия о том, что есть "норма" в этом вопросе. Допустим кто-то считает, что норма - это когда в машине можно ехать чуть ли не в тапочках (про шапки с перчатками вообще молчу) и не замерзать при этом в -30. Я таких сразу предупреждаю: В Октавии про тапочки или легкие лакированные туфли придется забыть. Вам нужна теплая зимняя обувь.

Резюмируем.

1) Уже сто раз всеми сказано. Машина греется только на ходу. Заранее можно только сиденье согреть штатной попогрейкой.

2) В -30 и ниже в машине согреться сложно. Главная проблема - мерзнут ноги. Я бы с удовольствием променял обогреватель сидений на обогреватель педалей!

3) В -20 и ниже в машине согреться можно. Но в интенсивном движении! Если ваш путь начинается с пробок, то готовьтесь к проблемам. Но их можно попытаться преодолеть (читайте далее)

4) В -10 или около того у вас проблем с теплом не будет.

Мое утро начинается в легких пробках (с Москвой конечно не сравнить). Поэтому проблему я успел прочувствовать. Но не настолько, чтобы невзлюбить свою машину. В эти морозы (недели две-три стояли стабильные -30 с небольшими колебаниями) я выработал для себя следующий алгоритм. Конкретно для старта в пробках.

Вначале обороты вентилятора на минимум, обдув стекла выключаю совсем, только в ноги. Какое-то время еду так, даю двигателю немножко согреться. Через некоторое время, обычно как только стрелка температуры оживает, перевожу коробку в спорт-режим. На повышенных оборотах даже в пробке температура двигателя уверенно ползет вверх и приближается к штатной. Как только стрелка температуры пошла вверх, я даю почти максимальные обороты вентилятору. Когда пробка заканчивается, включаю обдув стекла, потому что иначе оно быстро мерзнет (набегающий поток холодного воздуха его вымораживает). Кстати, если на стекле есть скол или небольшая трещина, то такой алгоритм легко превратит его в БОЛЬШУЮ трещину, в этом случае обдув стекла нужно включать сразу, чтобы оно грелось постепенно.

А теперь внимание, его величество ФАКТ:

Сегодня по такому алгоритму я ехал в -23 за бортом - за всю дорогу не замерз, было вполне комфортно, ногам в том числе. Из воздуховодов шел горячий (именно горячий!) воздух. Начало пути (20-30 минут) неспешно по городу через центр (то есть медленно и неспешно), потом по трассе. Всего продолжительность поездки ~50 минут.

В итоге. Машину я свою все равно люблю, она мне нравится :-). Теплой я бы ее не назвал, но и холодной тоже не считаю. И я ни разу еще не пожалел о том, что ее купил. Теперь вот мечтаю о чем-нибудь типа VW Passat Alltrack. И конечно же снова с двигателем TSI.

P.S. Пока Шкода была в ремонте, поездил я на Опель Корса (авто жены). Вот там я познал, что такое ДУБАК в машине. При том, что серьезных морозов тогда не было. Но там печка как оказалось была неисправна. Починили, стало теплее. Но все равно, пересев в Шкоду, мне показалось, что она все-таки теплее Опеля. Может показалось, не могу сказать с уверенностью, Корсу я не люблю, она меня бесит и раздражает, поэтому могу быть необъективным. Но даже если сделать на это скидку, все равно, как минимум Октавия не холоднее. Так то вот. Это к вопросу о том, что считать нормой.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв