Пришло время и мне написать о своей машинке, не писатель, по этому прошу по возможности, тухлыми помидорами не кидать, это первый мой отзыв, много будет написано о выборе авто, по этому кому не интересно, сразу в п. 3
1. Предистория
И так, владел и сейчас владею, Mazda Familia 1998 года выпуска, двигатель 1.5, 130 л.с., АКПП, по этому сравнивать буду по большей части с ней, ну и с некоторыми другими автомобилями, которые брал на тест драйв.
Фамилька была преобретина в 2008 году, на тот момент был молодым офицером, только вы пустившемся из стен военного института, т.к. денежное довольствие составляло всего 15 тысяч, часть суммы на машину пришлось брать в кредит. Так бы и ездил наверное до сих пор на своей старушке, если бы доблестный министр обороны, не затеял грандиозную реформу в вооруженных силах, в ходе которой, не малая часть офицеров и прапорщиков были по сути выкинуты на помойку, в том числе и я, но это так, лирическое отступление, обсуждать действия начальников, мы не имеем право… Но правильно говорят, все что не делается, все к лучшему, в процессе увольнения, нашел другое место работы, где денежное довольствие стало в разы выше, по этому, за пару месяцев погасил остаток кредита за фамильку и задумался о покупке нового автомобиля.
2. Муки выбора
С сентября месяца прошлого года, начал скупать практически все автомобильные журналы, перелопачивать форумы и посещать автомобильные салоны в поисках автомобиль, подходящего под мои запросы, а запросы у меня на тот момент были таковы:
- Цена край 800 тысяч
- По качеству отделки(очень сильно обращал внимание именно на интерьер) и по надежности не хуже чем фамилька, богатая комплектация
- Любая коробка передач, только не механика
- По динамике не хуже, а желательно даже лучше чем фамилька
Исходя из последних трех критериев, все авто отечественного и китайского производства отпали сразу, и если некоторые экземпляры подходили под пункт 3 и 4, то под пункт 2 они не подходили ну никак, по этому рассматриваться начали французы, корейцы и японцы т.к. они более или менее подходят под последние 3 пункта и с трудом под первый. Начну по порядку:
-Гольф-6. Забрел как то в салон Фольксвагена и наткнулся на Гольф, (в общем то по началу даже не рассматривал этот вариант, просто так получилось), сел по сидел, очень добротный салон, качественная отделка , (в общем то отделка салона гольфа, можно сказать стала для меня эталоном), но цена , а особенно двигатель 1.4 Т… по думал, что с таким двиглом, на дороге только позорится и собрался уже уходить , но подошел менеджер, слово за слово, я выразил ему свои мысли по поводу двигатель и что пересаживаться со 130 кобыл на 122 для меня не вариант , он внимательно меня выслушал и буквально силой затащил на тест драйв гольфа с коробкой ДСГ, ну про свои эмоции я много писать не буду я думаю и так понятно, что пересев с атмосферника на турбо, мне показалось, что я управляю ракетой. Начали считать во сколько он мне обойдется, оказалось в той комплектации, в которой предлагают конкуренты, за меньшие деньги, гольф встает почти в 900 тысяч, расстроенный ушел домой…
- Пежо 308. На мой взгляд отличная отделка салона, относительно бодренькая, а стеклянная крыша вообще сказка, но таким пыжиком владеет моя мать, два года эксплуатации показали, что машина крайне не надежная, после 50 тысяч начались проблемы, по этой причине, остальные французы тоже отпали.
- Мазда 3. Сел и чуть плохо не стало, за такие деньги, отделка салона не на много лучше чем у Шевроле Лачети, утрирую конечно, но не ожидал от мазды такого, даже расхотелось брать на тест драйв, но через пару месяцев прокатился на 2х литровом автомате и был очень удивлен, динамика очень впечатлила, да и шумоизоляция понравилась, был готов даже смириться со слегка убогой отделкой салона, всяко лучше чем в старой фамильке.
-Лансер 10, Ниссан Тиида, Тойота Корола. Извините, но так машины делать нельзя и если Лансер внешне очень даже ничего, в свое время тащился по его агрессивному виду, то Короле и Тииде вообще похвастаться нечем, а про качество отделки салона у троих, вообще молчу, уровень Лады Калины, даже на тест драйв брать не стал
-Хонда Цивик. Сел и влюбился, космический дизайн интерьера сказка, да и качество отделки, на мой взгляд, не плохое, но после тест драйва сильно разочаровался, сложилось впечатление, что еду в своей старушке, шум как будто стекла открыты, да и динамика не впечатлила, на АКПП не едет, ожидал большего, максимальная комплектация, по сравнению с конкурентами, достаточно скудная, а как узнал стоимость КАСКО вообще расстроился…
- Опель Астра. Вроде ничего и салон не плохой и внешне вроде неплохо смотрится, но что то не то, не знаю даже что, вроде нравиться, а вроде и не нравиться, прокатился на 1.6 атмосфернике, коробка автомат, динамика не понравилась, тупая на разгон, а 1.6 турбо на тест драйв не давали по этому, отказался….
- Корейцы просто не понравились, так же как и с астрой, вроде ничего, но что то не то…
Из всего выше описанного, для меня больше всего подходила Мазда и Гольф, начал штудировать форумы, и на мазда 3 клубе, мне посоветовали посмотреть октавию, я и до этого в ней сидел, понравилась интерьер практически как у Гольфа, но тогда еще ценник был для меня конский, за нормальную комплектацию , а сейчас, после всего увиденного мной, я понял, что машину с хорошей динамикой, с качественной отделкой салона и в нормальной комплектации за 800 тысяч я не возьму. Пошел на тест драйв, мягко говоря офигел, 1.8Т, тапку чуть придавил и она по свистела шустрее 2х литровой трешки, я был в восторге! Начал просчитывать какая машина мне дешевле обойдется в кредит за 5 лет, с учетом первоначального взноса 20 %, страховкой КАСКО и с учетом среднего расхода топлива по паспортным данным за 5 лет.
-Мазда 3 1.6 АКПП Туринг+, без допов - 1 600 470р.
-Мазда 3 2.0 АКПП Туринг+, без допов - 1 820 251р.
-Гольф 6 1.4Т ДСГ (комплектация не много беднее чем у мазды и у шкоды) 1 695 651р.
-Октавия 1.8Т ДСГ Элеганс, без допов - 1 636 682р.
Получилось, что Октавия практически вне конкуренции, во первых самый мощный двигатель, во вторых комплектация лучше чем у трешки и гольфа и в третьих интерьер , на мой взгляд, однозначно лучше, чем у трешки и может быть чуть-чуть по хуже чем у гольфа и естественно цена, в общем выбор сделан!
3. О самом авто.
И так, 28 января сего года, была заказана Шкода Октавия, двигатель 1.8Т, 152 л.с., коробка ДСГ, комплектация Элеганс, без допов (кому интересно что в нее входит, ссылка на комплектацию: http://www.skoda-avto.ru/pub.html?docid=4930), цвет белый, производство Калуга. Стоимость 879000, потом была скидка от сбера 5%, и того получилось 835000. 20 апреля, получил свою машинку в салоне, без приключений не обошлось, пришлось ожидать около 5 часов, какие то проблемы были в связи с тем, что на машину была скидка.
Теперь по порядку:
-Интерьер: Интерьер лаконичный , качество материалов отделки, на мой взгляд, одно из лучших в своем классе, порадовала продуманность до мелочей, все кнопочки, крутилки, ящички находятся именно в том месте, в котором они должны быть, под рукой. Понравился большой диапазон настроек сиденья, руля и подлокотника, только в Октавии и Гольфе я смог настроить все под себя так, что локти не болтаются в воздухе, а находятся на подлокотниках, в других же автомобилях я этого сделать не смог. Сиденья, лично меня не напрягают, сидеть удобно, регулируются и по высоте и поясничный подпор можно отрегулировать. Кто то в отзывах пишет, что спина устает, я ездил в Пензу, около 700 км, проехал без напряга на одном дыхании, пару раз остановился возле кустов на 5 минут, я думаю еще примерно столько же проехал бы. Музыка звучит вполне достойно, 8 динамиков, магнитола с сенсорным экраном, на 6 дисков и со слотом под SD карту. Про багажник скажу одно, он огромный, 560 литров. Из минусов могу отметить пластик задних дверей, по фактуре такой же, как и спереди, но жесткий, сэкономили чехи на пластике. Так же не совсем в восторге от объема тех же ящичков под сиденьем и в подлокотнике, в последнем он охлаждаемый, но что туда положить можно я не знаю, только баночку колы наверное, ну и магнитола вроде с большим экраном, а допустим фильмы на ней просматривать нельзя, но это скорее придирки, а ни недостатки, из реальных недостатков можно назвать плохой обзор назад, но это компенсируется большими зеркалами и парктроником, в остальном пока придраться не к чему, может быть позже найду другие недостатки.
-Экстерьер: Ничего особенного, у япов он явно интереснее и молодежней, но мне за рулем сидеть, а не рядом бежать и смотреть на нее, по этому не заморачиваюсь.
-Подвеска: Жестковатая, но не зубодробительная как в Фамильке, если в той любая трещина на асфальте отдавалась в пятую точку, то здесь слышно только как стукнули колеса, дорожный просвет 165 мм, ездил на дачу практически по лесным дорогам, если в прошлом году на мазде оторвал защиту, постоянно брюхом землю цепляла, а на этой проехал без проблем, единственное один раз стукнулся задом о бетонную плиту на мосту, но во первых в машине было 5 человек и полный багажник рассады, а во вторых перепад высот у плит там был больше чем у бордюра.
-Двигатель и коробка: Опять же считаю, что у данного авто если не лучшая динамика, то одна из лучших в своем классе, если ошибаюсь поправьте. Двигатель 1.8т, 152 л.с., крутящий момент 250 н.м., по паспорту, до сотни разгоняется за 7.8 секунды, в одном из журналов читал обзор, по их замерам там получилось даже меньше. По ощущениям после фамильки, просто ракета, тащить начинает уже с 2000 оборотов, набирает скорость очень резво, в городе конечно такая прыть нужна для понтов на светофоре, но за городом, особенно в дальних поездках оценил все прелести, когда нужно обогнать колону фур, придавливаешь тапку и с 80 до 140, пару раз до 160 разгонялся без проблем и дорогу держит уверенно, на 160 ощущения, что сейчас взлетим нет, больше не разгонялся.
К коробке ДСГ семи ступенчатая, с сухими сцеплениями, после классического автомата пришлось некоторое время привыкать, есть такие нюансы, что после того как отпустил педаль тормоза, надо буквально пол секунды подождать, пока авто тронется, а уж потом давить на газ, иначе машина дернется. В пробках по началу было тоже не привычно, мне показалось что она более дерганей что ли, но потом понял эту коробку и сейчас никаких проблем нет, в совсем глухих пробках ставлю в режим спорт, что бы меньше передачи щелкала. Кстати про спорт, пробовал раза 3, на каждой передаче загоняет стрелку тахометра в красную зону, прет конечно по веселее, но мое мнение, без спорта можно вполне обойтись если не устраивать заезды на время.
Теперь про расход топлива, пока минимальный у меня получался 6,5 по трассе, выставил скорость на круизе 100 кмч проехал около 40 км. с включенным климатроником, по паспорту минимальный по трассе заявлен 5.5., в совсем глухой пробке максимальный расход был 10.1, а так, средний расход за 5600 км 7.9 литров.
4. Итог
Машинкой очень доволен, пока проехал 5600 км, сильных косяков не обнаружил, единственное, непонятная работа датчика дождя, то он машет щетками практически по сухому стеклу, то стекло уже пора бы протереть, а он не реагирует.
В процессе эксплуатации буду стараться отписываться о всех выявленных косяках и достоинствах, а пока все.
Владельцев авто, которые я упомянул выше прошу не обижаться, у всех вкусы и запросы разные, я выразил лишь свое мнение и не в коем случае не хотел вас как то оскорбить.