Проехал 10000 км, промежуточные итоги.
Для себя решил менять масло не как предписано заводом через 15 000, а каждые 10 000 км, т.к. качество бензина в нашей Раше далеко от европейского, а масло в первую очередь теряет свои свойства из-за бензина. Поменял на 7500, залил Mobil 1 0w40 (заливал его в Лансер и был полностью доволен) масло имеет необходимый допуск VW, масло взял за 1600 руб за 4л канистру, брал со скидкой у сестры жены в салоне мерседес (точно не паленое), масляный фильтр 300 руб оригинал - заказал в екзисте, замена 300 руб (не у дилера), дилер озвучил ценник на замену масла 950 руб. На ТО1 придется у них платить такую сумму ради печати в сервисной книжке, но расходники свои привезу, пошли они нафиг с их ценами.
За прошедшие 10 тыс пробега ничего не сломалось (тьфу 3 раза), все работает так как и должно работать. надеюсь дальше так и будет.
Морозы пока ниже -20 не опускались, но в -20 прогревается хорошо и в машине тепло (данный двигатель греется хорошо в отличии от новых турбированных - поэтому его и выбрал). Завел, отключил климат, пока сметаю снег, курю, 5-7 минут и стрелка уже на 50-60 градусах, поехал, включил климат и в машине уже тепло.
Еще из замеченных неудобств - начались снегопады и неудобно вычищать снег в зоне покоя дворников т.к. их нельзя поднять от стекла, а переводить в сервисный режим ломает если честно. Делаю проще - вечером ставлю дворники в сервисный режим и утром они не примерзают и гораздо легче вычищать снег.