Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Зимняя эксплуатация, пробег 5500 км, новые фото

Зимняя эксплуатация, пробег 5500 км, новые фото

Skoda Octavia 2011

, Москва
Пробег: 5 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Шины и Диски

Ну вот, прошла зима, половина лета, пробег перевалил за 5500км, и пришло время пополнить мой отзыв. За период зимней и летней эксплуатации накопились новые впечатления и наблюдения, и я думаю, многим станет интересно узнать о них. Поэтому начнём без раскачки и, как говорится, по честноку.

Итак, начнём по порядку. Почему-то люди, никогда не эксплуатировавшие Октавию 1,8 TSI критикуют её на основании каких-то форумов за холодный салон зимой, и что она плохо и долго прогревается. Опыт первой зимы показал, что эта критика не объективна. Да, всем известно, что у этого двигателя нет прогревочных оборотов, поэтому смысла зимой греть её на холостых нет – это такая особенность этих турбомоторов. Конечно же, двухлитровый атмосферный Нисан у меня грелся быстрее, здесь спору нет. Но не так всё плохо у Шкоды, как это описывают виртуальные паникёры. При любых температурах Октавия заводилась с пол-оборота, но на всякий случай на зиму выключал всю лишнюю подсветку салона и функцию Coming Home, потому что были моменты, когда машина стояла без движения неделю, и не хотелось создавать лишнюю нагрузку на аккумулятор. Тем более был пример, когда народ в морозы забирал домой аккумуляторы из Солярисов для подзарядки.

После пуска двигателя печку ставил на обдув стёкол на пару делений, и за то время, пока очищал снег с кузова, из дефлекторов уже дул немного тёплый воздух, хотя стрелка температуры с места не трогается. После этого уже можно ехать. Если же стекло в наледи, то за это время она только начинает оттаивать. Здесь уже можно поставить обдув лобового стекла на полную, чтобы процесс пошёл быстрее, но так как мне почти всегда хочется начать ехать как можно скорее, то я купил баллончик с размораживателем стёкол. Брызнул на лобовое, через минуту согнал воду силиконовым скребком – и можно ехать. За зиму ушло полтора баллончика (150 рублей). Начинал движение с включённым обогревом сиденья, через 3 минуты его уже можно отключать. Через 4-5 км пути стрелка температуры охлаждающей жидкости выходит на рабочий уровень, но тёплый воздух начинает дуть гораздо раньше, ноги не мерзли ни разу, если не забывать на климате нажать кнопку обдува ног.

Из того что не понравилось – иногда скрипит задний «дворник», но это скорее всего, когда не достаточно было прогрето заднее стекло. Так же при поездке в Суздаль при температуре воздуха -22 градуса обнаружилось, что слишком легко запотевают боковые стёкла, а при быстром движении эта влага замерзает. Но потом уже при дальнейшей эксплуатации я разобрался в управлении климатом и за зиму больше таких проблем не испытывал.

На зиму были куплены зимние нешипованные шины Нокиан Хакапелитта R, и если честно, то я их опасался первое время, так как до этого привык ездить только на шипах. Однако как оказалось, по Москве – идеальный вариант. Переобулся в октябре, и ездишь не паришься, не переживаешь о шипах. На мокром асфальте машина ведёт себя предсказуемо, на каше тоже. Когда ударили морозы, в снегопад при бодром разгоне, конечно без шлифования никуда. В Суздали на улицах – сплошной голый лёд, здесь конечно было страшновато, но при аккуратном вождении тоже проблем не было. Нужно помнить, что не на шипах. На обратном пути за рулём была супруга, и именно тогда она в первый раз по-настоящему испытала машину. Понравилось как ей удавались обгоны грузовиков с выездом на встречку: машина на разгон идёт уверенно, точно, и готова в любой момент ускориться ещё, из-за чего на обгон затрачивались считанные секунды. Даже я на пассажирском месте в те минуты чувствовал себя спокойно, хотя у супруги на тот момент был совсем маленький стаж. В общем, поведение зимой на трассе так же идёт Октавии в актив, подвеска хороша, как и управляемость.

В конце зимы, когда пробег стал 3500 км, появились ощущения, что машина стала резвее. Так обычно она довольно-таки вальяжно разгоняется на первой передаче, подхват идёт со второй, с 2000 оборотов. Может быть конечно, я просто не пробовал стартовать порезче. Но был момент, когда меня спровоцировал погоняться владелец ФФ3 со светофора, и мне пришлось ввалить сразу же. Вот в этот момент мне даже стало страшновато, и я вспомнил тех, кто называл эту машину самолётом. Уже на первой она прыгнула вперёд так, как я от неё точно не ожидал, а затем на второй я довершил дело: водитель Фокуса позади понял бессмысленность ситуации, а ведь это он сам активно призывал погоняться, после того как обогнал меня чуть раньше на лежачих полицейских на подъезде к светофору. Вот с того момента и показалось, как будто снялись какие-то электронные ограничители на период обкатки. Конечно, наверняка ничего этого нет, просто так показалось – да и ездить стал поактивнее.

По весне переобулись обратно на Каму, и снова вернулся шум: да, Кама шумнее чем зимние шины. Всё больше задумываюсь над шумоизоляцией арок.

Уровень масла оставался на своей отметке всё это время, стал проверять его раз в месяц. После обкатки осмелился и иногда стал кататься агрессивно, с резкими разгонами, раскручивая до 5000 оборотов. На отметке пробега 4500 км, как мне показалось, уровень стал немного ниже, и я подлил грамм 100-150, и теперь он замер точно посередине между минимумом и максимумом. Про DSG ничего сказать не могу, у меня механика .

Вкратце про летнюю эксплуатацию. На дальняк пока особо никуда не ездили, но в скором времени собираемся покататься – тогда, может быть, сделаю ещё одно дополнение. А пока – то что есть. Моторный отсек и пространство под капотом загрязняется изрядно, но я периодически раз в два-три месяца протираю влажной тряпкой, мне не лень. Ни сетку, ни уплотнители колхозить не хочу. Вместо этого заколхозил тонировку на задние стёкла в центре на Северодвинской улице – рекомендую. До этого никогда с тонировкой не ездил, но привык быстро. Сложно было лишь однажды в абсолютно тёмном дворе в ливень, но выручили парктроники. Долго думал над чехлами, заказал через КЛАШ чёрные, из экокожи, но пока ждал когда наберётся народ на заказ, внёс коррективы: изменил материал середины на светло-серый велюр Хонда Грэй, и пока не пожалел. Во-первых, салон теперь смотрится интересно, но зато не очень практично. Середина светлая, говорят будет быстро пачкаться, но я не так уж много езжу на машине, у меня за год даже 10 тысяч пробега вряд ли будет, поэтому надеюсь, что всё будет хорошо. Да и потом: чехлы они и есть чехлы, не более. Испачкаются – почистим. Ну а главное: такой материал почти не греется на солнце, не то что кожа, или экокожа. После того, как надели чехлы, машина 3 часа постояла на солнечной парковке, так об нагретую экокожу можно было обжечься, а велюр остался лишь немного тёплым. Да и зимой, я думаю, будет потеплее на нём, чем на коже.

С асфальта пока не съезжал, все прелести высокого клиренса не испытал, но вот с парковкой вплотную к бордюру проблем нет. Периодически возле дома приходится залезать двумя колёсами на бордюр в том месте, где я на прошлой машине не рисковал, очень выручает порой. Несколько раз пригодился большой багажник, когда ездили в гости на дачу на шашлыки, либо с родителями в магазин за продуктами и на строительный рынок: поместилось всё, и ещё осталось полно места. В общем, к багажнику вообще никаких нареканий.

К приборной панели привык полностью. Всё очень удобно и продуманно, хоть и могла быть приборка оформлена повеселее. Так как часто на машине ездит жена, то часто подгоняем друг под друга кресло, зеркала, так как я люблю ездить на откинутой спинке, да и разница в росте у нас существенная. Часто ездили с тремя пассажирами сзади, плюс кондей – машина всё равно тянет уверенно, чего я и хотел, когда выбирал авто. Выполняет всё, что я от неё требую: где надо - ускориться, где надо – притормозить, или развернуться. Конечно, слегка кренится в поворотах, но сиденье с боковой поддержкой держит цепко, а с чехлами стало ещё лучше. Некоторые владельцы жалуются, что при резком разгоне задирается морда, но я так не езжу. Когда все двери в машине закрыты, то иногда не с первого раза захлопывается багажник, но к этому нужно просто приноровиться: достаточно слегка подтолкнуть в конце. Если открыта хоть одна дверь – тогда проблем нет. Сверчков пока не обнаружено нигде – в салоне всё тихо и спокойно.

В общем Октавия – обычный добротный автомобиль со своими плюсами и минусами. Если у кого-то появятся вопросы – спрашивайте в коментах, всё отвечу. Следующее дополнение сделаю уже после первого ТО.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Octavia 2011 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром