Всем привет форумчане, доброго времени суток! Созрел для отзыва. По предыдущим авто все сподобится не мог, а Октавия в эксплуатации год, поэтому можно делать какие - то выводы. Отзыв хочу сделать в сравнении с предыдущим авто Тойота – Аллион, 1.8, 132 л.с.,4 – ступ. АКПП, в т.ч. с фото. Авто по классу и характеристикам однотипные, тем интереснее будет сравнение. Пробег на момент написания отзыва 12500.
Немного про муки выбора, как же без них, что греха таить, изначально Октавию для покупки не рассматривал, рассчитывал на авто в диапазоне 700 – 750 т.р., в макс. комплектации. Осмотрев ряд экземпляров решил, что брать буду только с салона, а в данном ценовом диапазоне либо комплектация авто не комильфо, либо классом ниже моего Аллиона (Солярис и К), поэтому добавил еще немного и…..
Шкоду Октавию приобрел 10.04.2012 г. у оф. дилера за 850 т.р., скидка 30 т.р., так как авто прошлого года выпуска. Комплектация Элегнс, 1.8 TSI, 152 л.с.,6 – ступ. АКПП. Приобрел практически без выбора, так как Октавия нравилась всегда, одна блок фара чего стоит. Смущала турбина, но решил попробовать в эксплуатации, тем более на тот момент из авто аналогичного класса в наличии был только Рено - Флюенс (вариатор + француз, однозначно не вариант, хотя дизайн не плох), Шевроле – Круз (маленький клиренс + вес под 2 тонны, не едет) и Тойота – Королла (слабый на мой взгляд двигатель, архаичный, хотя и надежный, автомат). Изначально хотел кроссовер, но жаба задавила, да и выбрать кроссовер сейчас намного сложнее. Это только на первый взгляд выбор большой, а на самом деле, то клиренс мал (Хонда и Корейцы почти все), то «варик» (Митцу +Нисан и Тойота), в общем полный швах. Однако я отклонился от темы. Итак, Шкода Октавия.
Вложения: накладки на пороги 4.000, пластиковый настил в багажник – 3550, резиновые коврики – 385, шумка капота – 1220, передние брызговики – 900.. Позже взял чехлы за 4500, изготовлены в г. Новосибирске, абсолютно бесполезное приобретение, некий усредненный вариант, закрывают ручки регулировок и т.д., хотя качество нормальное (на фото остатки чехлов одеты на подголовники). На зиму приобрел резину Пирелли и литые диски реплика Китай 195x65 на 15, цена вопроса на все - 30000. Оригинальная резина 205x55 на 16 показалась жестковата, да и цена роль сыграла, зимняя резина и диски на 16 это совсем другие деньги. Кстати для справки - кто будет брать реплику, крепежные болты на нее идут с конусом, а на оригинальную сфера.
В эксплуатации Окавия показалась жестче Аллиона, сиденья спрофилированы глубже, хотя стыки, рельсы проходит мягче, в Тойоте сзади упругая балка, в Шкоде многорычажка. Рулится Шкода однозначно лучше, в поворотах и на трассе более устойчива. На скорости за 140 с Тойотой даже сравнения нет, последнюю начинает болтать, видимо вес и подвеска роль играют. Не надо забывать и о весе Тойота – 1280, Шкода – 1440. На трассе при скоростных обгонах у Шкоды несомненное преимущество, автомат схватывает сразу, двигатель мгновенно раскручивается, несколько секунд и обгон завершен, кто обгонял фуры, на федеральных двуполостных извилистых трассах тот поймет. Тойота же как правило «задумывалась» на 1-3 секунды, затем затяжной набор скорости, напомню у Аллиона 132 л.с., что тоже не мало. (это в адрес Круза шпилька, если кто не понял). При дальнейшем продавливании акселератора переход на кик – даун и рывок.
Из минусов Шкоды, а их два – качество отделки материалов тканевой обивки сидений и расход бензина. К тому же на мой взгляд, не совсем удачно расположена уплотнительная резинка дверного проема и прилегающая к ней пластиковая накладка, у Фабии и Йети реализовано лучше. Там на стыке накладки и резинки проложен упругий резиновый кант как на Форд – Мондео, что препятствует истиранию резинки при посадке в салон. Кстати еще недостаток, но скорее всего концерна ВАГ - домкрат, с Тойотавским рядом не стоял и крепление дисков болтами. Самостоятельный монтаж колес занимает в два раза больше времени и в принципе невозможен в одиночку.
В Тойоте на мой взгляд отделка сидений одна из лучших, велюр очень высокого качества. На момент продажи машине 10 лет, а материал как новый. Также очень удобное заднее сиденье с возможностью регулировки наклона.
За период эксплуатации образовалась одна поломка, которая в принципе не влияла на эксплуатацию – негерметичность пыльника ШРУСа левого приводного вала (ослаб хомут), в результате выдавило пластинчатую смазку, грамм 200. Устранили заменой пыльника по гарантии на ТО – 1. В морозы, после недельного стояния в гараже, при первом включении зажигания, не горел дневной ходовой огонь справа, лечится зачисткой контакта лампы. В целом ТО встало в 6893.50, если сминусовать «Шкодасервис +», который делается по желанию и очистка стоп сигнала, то выходит – 4493.50.
Кстати слабый прогрев ДВС и слабую работу печки, о которых пишут на форумах, к недостаткам не отношу. Если холодно, включаешь обдув в ноги и на стекло, нормально. Климат контроль работает хорошо, стекла в морозную погоду не обмерзают, в Тойоте такая проблема была климат работал однозначно хуже.
По автомату. На холодную ранее наблюдался небольшой рывок между 1-2-3 передачами, который проходил после прогрева. Ничего не могу сказать по ДСГ, но автомат неплох. У Тойоты АККП был 4-х ступенчатый, из недостатков наблюдались значительные вибрации на холостых, в режиме «Драйв», что напрягало, у Октавии такого недостатка нет.
Могу сказать одно, Октавия с таким двигателем любит скоростную езду по загородным трасса, автомобиль на котором хочется ездит. Расход масла в норме, т.е на 10000 в пределах литра, как и на Тойотовском 1ZZ - FE, хороший двигатель видимо многим знаком. Мои поездки за прошлый год это в основном частые поездки на расстояние 200 км. и несколько раз в год на расстояния в пределах 1000 км. Расход 7 л. на 100 км. По городу езжу как правило, раз или два в неделю, расход, если толкаться в пробках может достигать 15 л., при умеренной езде – 12 л. Неплохой круиз – контроль и система стабилизации, работает не навязчиво и своевременно. К напольной педали привык быстро, хотя в новой Октавии педаль опять будет подвесная. Читая некоторые отзывы о поломках Октавии, то руль криво установлено, то шов не проварен и т.д., удивляюсь, т.к. праворульные Тойоты приучили к надежности, однако с моей Шкодой таких проблем нет, плюну три раза для верности.
В общем рекомендую, новая Октавия конечно интереснее, однако клиренс на 1 см меньше, что при большей базе ухудшит геометрическую проходимость. Кроме этого, на новой Октавии многорычажка будет только на авто в максимальной комплектации 1.8.ТСI, 180 л.с., а ценник на нее будет уже в районе ляма. Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать сей опус. Удачи на дорогах. С удовольствием отвечу на любые вопросы касающиеся эксплуатации поименованных авто.
p.s. Последние три фото Тойота Аллион