Добрый день!
Отзывов на Октавию здесь более, чем достаточно, поэтому к своему подойду с позиции бывшего владельца Mazda Capella Wagon. Скорее это будет сравнение с ней, мнение для тех, кто решил сменить Капеллу на что-нибудь новое. Начну по порядку….
Чем владел ранее: ВАЗ-2106, Toyota Camry 91 1,8АКПП (правый руль), Mazda Capella Wagon 01 1,8АКПП (правый руль). Последняя в моём владении была почти 8 лет и 160 тыс.км пробега (общий почти 200), поэтому и буду сравнивать с ней. Зарекомендовала себя как универсальный и надёжный авто со своим достоинствами и недостатками. Также периодически управляю Honda Civic 5D 2008 1,8МКПП, Subaru Otback 2011 2,5 вариатор.
Выбор
Опыт владения Капеллой натолкнул на следующие критерии выбора:
- вместительный салон и багажник – большое благо для семьи с маленьким ребёнком, особенно когда 5 месяцев в году на выходные уезжаем на дачу с уймой всяческого барахла
- клиренс 165 мм – казалось бы, вовсе не паркетник, но этого было достаточно для того, чтобы в городских условиях нигде и ни при каких погодных условиях ни шаркать брюхом. Там где на Цивике цеплял, на Капелле даже не притормаживал.
- атмодвиг 1,8 + 4-х ступенчатый автомат явно не для динамичного передвижения на авто весом 1 280 кг. Хотелось бы что-нибудь пошустрее.
К вышеупомянутым критериям добавились: невысокая стоимость КАСКО и обслуживания, а также меньший расход бензина (12-13 литров многовато). Много чего рассматривал, в лидеры вырвались 2 варианта: KIA Ceed SW 1,6 МКПП(универсал) и Skoda Octavia 1,8 МКПП. Новый KIA Ceed, выглядит, конечно, свежее, но дв.1,6л и 129 л/с при весе 1,4 т тоже не удивил бы динамикой. Поскольку мне важнее как едет, а не как выглядит, то выбор остановил на Октавии 1,8 МКПП Ambition + WR2. Механику выбрал из экономии денег при покупке, обслуживании и на расходе топлива, у жены машина на механике, ну и есть намерение чипануть после гарантии.
Покупка
Вроде бы, купить новый авто- не проблема, уйма салонов, полно машин в наличии (особенно в нужной мне комплектации). Первым обратился в ближайший к себе салон, менеджер сказал, что указанная мной комплектация – это чуть ли не 50% продаж и всегда есть в наличии. Я в этом же салоне оформил заявку на кредит, банк одобрил, а как дело дошло до сделки – оказалось, что нужная мне машина всего одна и она напичкана дорогостоящим и ненужным мне доп. оборудованием. Пришлось искать по Москве в наличии. Нашёл в другом месте, зарезервировал, оформил сделку. Всё прошло без неприличного впаривания ненужных допов, дорогих вариантов КАСКО и т.п. Менеджер подарил коврики и передние брызговики. В баке было литров 10 бензина, что не могло не радовать, и незамерзайка под завязку (мелочь, а приятно). В качестве допа взял механическую блокировку МКПП (чтобы крепче спалось). Что удивительно, когда я спросил про защитную сеточку на радиатор – менеджер показал штатную и сказал, что её вполне достаточно (а мог бы впарить).
Сам автомобиль
Экстерьер и интерьер
Без изысков как снаружи, так и внутри. Собственно, не этого я жду от автомобиля. Многие скажут – пенсионерский внешний вид, но мне как-то по***, лучше пенсионерский внешний вид, чем пенсионерская динамика.
Двигатель
Двигатель и послужили главным критерием выбора в пользу Октавии. В спокойном режиме едет как атмосферный 1,8, но стоит придавить и машина в буквальном смысле выстреливает. Расход бензина зимой 11-12 л (только город и основном пробки), летом 9-10 (65%- город-пробки, 35% трасса), это по БК. Вроде не сильно меньше, чем у Капеллы, но Октавия едет заметно бодрее, при этом не надо крутить двигатель выше 3000 об.
Коробка
Тут ничего сказать не могу – механика как механика. Последние 11 лет ездил в основном на автомате. С одной стороны: в глухих пробках – жуть, с другой стороны - в обычных условиях, даже городских, удовольствие от вождения. Если сравнить с Цивиком – очень большой ход педали сцепления. Чтобы выжать приходится тянуться. С другой стороны передачи длинные, на цивике ручку дёргать чаще приходится.
Эргономика
После япов немного непривычно для меня как управляется свет – поставил в режим авто и забыл (справедливости ради должен отметить – в режиме авто противотуманки не включаются ни передние, ни задние, без них обхожусь). Очень удобно – в светлое время суток горят ходовые огни (встроены в птф), в тёмное ближний свет. Управление дворниками: по мне лучше ручной режим с управлением длительностью прерывания, чем непонятный датчик дождя- то по сухому стеклу трёт, то ждёт непонятно чего, когда давно уже пора… Ещё удивил обогрев зеркал, он включается тем же рычажком, что и управление электроприводом, по-моему, не совсем логично, стандартная схема обогрев зеркал/заднего стекла одной кнопкой лучше. Диапазоны регулировки водительского сидения шире, чем на Капелле, если водительское сидение отодвинуть в крайнее заднее положение, до педалей еле дотягиваюсь (особенно до сцепления) при моём росте 189 см, правда задним пассажирам при этом места не останется. Регулировка поясничного подпора вроде бы есть, но разница между крайними положениями едва заметна. В моей комплектации управления на руле нет, но и тянуться до блока управления климатом или магнитофона не приходится, всё рядом.
Салон
Для водителя всё очень удобно, но вот места сзади меньше, и в ширину, и в длину, машина скорее 4-х местная (после Капеллы). Пожалуй, это единственный существенный минус для меня. Сейчас меня закидают помидорами праворулефобы, но я таки скажу: если в Капелле был приятный на ощупь велюр, то здесь дешёвая, грубая, чёрная тряпка. В максимальной комплектации чуть помягче, но всё равно тряпка. Всё-таки хочется, чтобы в автомобиле за 750 тыс. руб. было что-нибудь получше. Пластик мягкий на передней панели и передних дверях, сзади жёсткий. В моей комплектации есть подлокотник, регулирующийся по высоте и вылету, в нём ниша под мелочь и разъём AUX. Подлокотник Капеллы удобнее, потому что он ровный.
Багажник
Да, он действительно не маленький, но огромным после Капеллы Вагон он не кажется. Вроде по характеристикам в каталоге 560 л против 480 л у Капеллы. В Капелле при сложении задних сидений образовывался ровный пол – здесь ступенька. Конечно, Капеллу Вагон правильнее сравнивать с Октавией Комби, но сравниваю с тем, что есть. Проём багажника Уже, чем в Капелле и выше, при этом если в Капелле проём на одном уровне с полом багажника, то в Октавии проём выше, что не очень удобно, особенно коляску загружать. Про запаску: на Капелле была докатка, за 8 лет я её использовал 2 раза, зато был удобный «органайзер», в котором я размещал всякую мелочёвку. В Октавии полноразмерная запаска. Я бы предпочёл удобный органайзер полноразмерной запаске, особенно если учесть, что на лето приобрёл другую резину.
Подвеска
Сравнивать новый авто и 11 летний с пробегом 200 тыс.км. (пружины не менялись, стойки 80 тыс.км назад), конечно, некорректно, но я всё же сравню. Подвеска у Октавии немного мягче, неровности проглатывает, но слегка «козлит», в резких поворотах кренится, Капелла неровности преодолевает увереннее. В общем: ППД (пакет плохих дорог) – штука хорошая, но вот активно рулить с ней не очень комфортно, особенно когда на это провоцирует двигатель. В капелле удачнее сочетается рулёжка и клиренс 165 мм. На скорости 140+ Капелла едет устойчивее.
В общем новым автомобилем я доволен. За мощный двигатель, клиренс 164 мм и багажник 560 л. готов простить минусы в виде маленького салона, козления на неровностях и холода.
В остальном разница сугубо в комплектациях. Капелла была по сути в базовой, Октавия в «средней».
Зимняя эксплуатация
Заводится, естественно, с полпинка в любые морозы (минимум пока были -22). Да, на холостых не греется. Пока не прокатиться на скорости (хотя бы 50-60 км/ч) - ташкента в салоне не будет. Т.е. если вы завели и встали в пробку- греться будет сравнительно долго. При температуре не ниже -15 – не критично. Но если согрелась, то тогда и африка в салоне и лобовые с боковыми оттаивают хорошо.
Обо всём по чуть-чуть:
- чёрт, и всё же она маленькая сзади, дочь запинала. В Капелле в том же детском кресле, при той же посадке меня – ногами до спинки переднего сидения не доставала
- парктроник – удобная штука, очень. Приближение до каждого из 4-х датчиков выводится на дисплей магнитолы, которая в свою очередь при включении задней скорости сбавляет громкость
- музыка – не для меломанов, мне подходит, и саб не нужен
- свет – после помутневших старых фар – новые линзованные (пусть и галоген) светят шикарно.
- кнопка блокировки стеклоподъёмников блокирует только задние стёкла (возможно это у меня такие настройки)
- сначала сильно жалел, что не раскошелился на комплектацию, в которой есть задний дворник, сильно непривычно после вагона, в котором он есть, но спустя месяц привык. Обхожусь боковыми зеркалами, обзор в них хороший, а подогрев сушит в дождь и снег. Грязью особо не закидывает, но в тёмное время и дождь/снег через заднее стекло толком ничего не вижу.
- Октавия чуть шумнее из-за плохой шумоизоляции арок. Ощутимо на скорости 100+. В городских условиях незаметно.
- масло не ест. По официальным данным с ноября 2011 пошли доработанные двиги, которые не едят. Мне ещё рано делать выводы, но у коллеги на Yeti c таким же двиглом не ест с пробегом под 70 тыщ.
- совершенно намеренно взял до смены модели, т.к. в ней устранены все заводские болячки, в том числе масложор. И, конечно, очевидно, что новая модель будет ощутимо дороже.
- чёрный салон совсем непрактично
P.S. Спустя год и 15000 км пробега к машине привык. Уже не кажется шумной, нормально держится на скоростях до 160 км/ч (больше не пробовал). Динамикой по- прежнему наслаждаюсь, к механике привык. Ещё очень важный момент: хоть октавия и кренится в поворотах, но её не сносит, как капеллу (хотя это может быть из-за резины – на октавию лучше поставил).