Приветствую форумчан ! Решил написать этот отзыв в знак благодарности сайту, который читаю уже много лет и считаю одним из самых объективных и информативных в рунете. Речь пойдет о недавно приобретенной шкоде октавии в кузове А7 с дизельным двигателем. На данный момент на одометре шесть с небольшим тысяч и уже можно сделать определенные выводы. Сразу оговорюсь, фото в отзыве не моего автомобиля, а практически точно такого же. Выкладывать очередную порцию фотографий не вижу никакого смысла их и достаточное количество и на этом сайте и в целом в интернете. Ничем новым в этом плане я не удивлю. Предвкушая стандартные для данного сайта вопросы, отвечу сразу.
У меня никогда не было желания "лучше б взять марка". Покупку б/у автомобиля, тем более с рулем никак у всех, для себя не рассматривал. Не собираюсь участвовать в эпическом сраче с поклонниками тойоты. Не интересуюсь оценками, поставленными за отзыв. С удовольствием отвечу на воросы тех, кого действительно интересует это авто.
О выборе.
Предыдущем моим автомобилем была Хонда Цивик в восьмом кузове, седан, АКПП. Машина верой и правдой отслужила 3,5 года и стала настоящим другом. За это время в машине не сломалось НИЧЕГО ! Но время идет и настала пора сменить железного коня). Выбирал из автомобилей С/D класса, интересовали хорошие комплектации. Одним из приорететов был дизель. Не то что бы это была обязательное условие, но крайне желательное. Давно хотел попробовать дизельный мотор, многие друзья его эксплуатируют и у всех отзывы самые положительные. Качество ДТ в стране, в Санкт-Петербурге по крайней мере, достигло приемлемого уровня (знаю не по наслышке т.к. работаю в этой сфере). Проблем с запуском в морозы, (а морозы у нас бывают), ни у кого из моих знакомых дизелистов не было. На надежность тоже никто не жаловался, у некоторых уже по 250-300 тысяч отходили по матушке России и все хорошо. Вообщем на главные дизельные страшилки я смотрю как на стереотипы, чаще всего потерявшие свою актуальность.
Пересмотрел практически все в упомянутых классах. Если коротко. Пришел к выводу, что на данный момент автомобиль D класса мне не нужен. Семья у меня небольшая: я, жена и совсем еще маленькая дочка. При этом у жены есть свое авто, а 90% времени я езжу один. Не вижу смысла платить за лишний воздух и при этом экономить на опциях. Такие вещи как престиж и понты мне тоже не интересны. Октавия в этом плане- золотая середина. Она хоть и С класс, но места в ней побольше, чем у конкурентов одноклассников. В цивике, к примеру, места на заднем диване было значительно меньше. В октавии и не тесно, и лишнего нет. Как раз то, что мне нужно. Ну и конечно, наличие дизеля. В интересном мне ценовом сегменте, 1,0 -1,2 млн. дизеля нет практически ни у кого. Главным конкурентом в этом плане была Инсигния, причем цены были примерно одинаковы, но опель не зацепил. Просто не нравится и все, в особенности салон. Постоянно возникала асоциация с Шевроле Крузом, который эксплуатирует жена. Все очень похоже, одни GM корни)))
Цена и комплектация.
Итак, был выбран автомобиль из наличия, производства декабря 2013 года. Сборка, как и увсех дизелей, Чехия. Цена по прайсу составляла 1,130 млн. рублей. Входе общения с дилером была предоставлена скидка за 2013 год, скидка за юбилей салона и еще какие то скидки))) Итоговая цена составила 1,028, плюс были получены подарки: комплект зимней резины с монтажем, брызковики, коврики в салон и багажник, что уже не плохо) Комплектация максимальная -элеганс, 9 из 10 возможных пакетов опций, 2 из 3 дизайн пакет, коробка DSG. В машине есть практически все из предлагаемых Шкодой опций для России. Перечислять можно очень долго, кому интересно можно уточнить на оф. сайте производителя. Проще сказать чего нет: кожи, эл. регулировок сидений и безключевого доступа с кнопкой старт/стоп.
Дизайн экстерьера.
Как известно о вкусе и цвете не спорят. Дизайн дело субъективное и сугубо индивидуальное. Мне дизайн Октахи нравится, иначе я бы ее не купил. Все строго и соразмерно.
Эксплуатация.
Поломки, дефекты.
Никаких особых эмоций и эйфории от нового авто не было, впрочем у меня так всегда, я к автомобилям отношусь спокойно. На данный момент поломок, брака и заводских дефектов не обнаружено. Проблем с качеством сборки нет.
ДВС-КПП.
Дизель. Если коротко-он полностью оправдал мои ожидания. Мотором очень доволен. Тяга действительно впечатляет. Машина не чувствует загрузку и прет как паровоз. Всегда есть ощущения запаса мощности. В городе при необходимости резко ускориться, машина ведет себя отлично. Все-таки крутящий момент дает о себе знать, авто ускоряется мгновенно. По трассе максимум разгонял до двухсот, до 150 отлично, потом динамика разгона падает, но все равно остается достойной. Дизель, конечно, проиграет в динамике 1,8 TSI, но для любителей погонять есть возможность чиповки. Данный агрегат легко форсируется до 184 л.с. и 380 н/м соответственно, причем без какого-либо ущерба для его надежности. И сам дизель и идущая с ним в паре "мокрая" шестиступенчатая ДСГ расчитаны на нормальную эксплуатацию при таких характеристиках. Расход тоже оставил приятные впечатления. Это 5-5,5 литров по трассе. 7-8 литров в городе, при условии перманентного стояния в бесконечных питерских пробках и утром и вечером. Для сравнения, мой предыдущий цивик с бензиновым 1,8, потребля в подобном же трафике 13-13,5 литров.
ДСГ. Я знаю, что некоторые панически боятся этой аббревеатуры. И естественно дыма без огня не бывает. С ДСГ у многих есть проблемы, но все-таки они несколько преувеличены. Не все так страшно. К тому же в паре с дизелем идет 6-ти ступенчатая "мокрая" ДСГ, которая переваривает крутящий момент до 500 н/м и значительно надежнее своего "сухого" собрата. К ней тоже есть претензии, но вала жалоб нет. Не хуже чем у других)). Коробка в своем поведении отличается от классического АКПП-гидротрансорформатора. К ней действительно надо привыкнуть и понять. Скажу откровенно, сначала она меня иногда бесила. От АКПП ты ждешь привычного тебе поведения гидротрансформатора, а она ведет себя иначе, скорее как механика. Зато когда ты к ней превыкаешь и начинаешь ее понимать, тогда все становится на свои места и приходит осознание, что гидротрансформатор это уже не то) Робот делает все быстро и четко, обеспечивая оптимальный разгон. В режиме спорт передачи становятся длинне, заставляя дизель выходить на повышенные обороты, что соответственно сказывается на динамике ускорения.
Рулежка.
Все достойно. Это пожалуй наиболее точная формулировка. Октаха, особенно с Российским ППД, не хватает звезд с неба, но и не бьет лицом в грязь. Цивик рулился лучше, но опять же в ущерб клиренсу и подвеске. Все предсказуемо и понятно, азарта особого нет, но и не сказать что б без удовольствия.
Подвеска.
У дизеля сзади балка. Для многих в машине за 1 млн. с лишним это неприемлемо, для меня нормально. Скажу честно, на тест-драйве, катая по очереди 1.8 с многорычажкой и дизель, никакой разницы в рулежке я не ощутил. Да балка более жесткая, что чувствуют задние пасажиры, она более шумная, что чувствуют все. Но рулятся машины приблизительно одинаково. Мое личное мнение, основанное исключительно на собственных ощущениях.
Если в общем и целом, подвеска-жестковата. Любителям плавности и покачивания Тойоты Камри, точно не сюда)) Но мне после цивика не привыкать, там еще жестче. Но в отличии от того же цивика, в октавии подвеска не такая короткоходная. В цивике, если кто-нибудь садился сзади, даже на не очень больших неровностях подвеску пробивало. Тут этого нет, даже при полной загрузке.
Салон. Эргономика.
Тут все на высоте, в рамках класса разумеется. Компановка органов управления классическая-немецкая. Все удобно, все под рукой, все интуитивно понятно. Материалы отделки лучшее из предложенного в классе на сегодняшний момент. Могу говорить об этом уверенно и смело, так как лично опробовал все из ныне предложенного на тест-драйвах. Конкуренцию составляют только собратья по ВАГу. Про простор салон уже писал ранее. Багажник-он действительно огромен. Вмещается все и коляска и велики. Отдельно хочу отметить спортивные сиденья-ковши, которые идут с дизайн пакетом. Очень удобные, без проблем настроил под свои 1,90. Шумоизоляция средненько. Хуже чем на ситроене С4 купе который у меня был когда то), но значительно лучше, чем на том же цивике, там ее по -моему, просто не было.
Опции.
Отдельно хочу отметить опции, которые действительно порадовали, и которые на мой взгляд надо обязательно брать при покупке Октахи, если вам позволяют финансы. 1. Двухзонный климат-контроль-он действительно хорошо работает. Выставил температуру и забыл. Климат цивика был хуже в разы. 2. Адаптивный ксенон-тоже без замечаний. Тоже включил и забыл, делает все очень четко и хорошо. 3. Громкая связь- очень удобно. Качество звука на высоте на обоих концах линии. 4. Подогрев лобового стекла-незнаю как жил без него раньше.
Минусы.
- Два года гарантии. Практически все дают минимум три. Я привык брать машину на 3-3,5 года и откатывать на ней гарантийный срок, ни за что непереживая. Два года-это мало.
- Цена. Лично я ее высокой не считаю, понимая, что за все надо платить и дешевых автомобилей сейчас нет в принципе. Опять же автомобиль я выбирал исключительно под себя и меня он устраивает. Но мне очевидно, что в этом ценовом диапазоне, абсолютное большинство россиян, потянется к автомобилям D класса, приличные комплектации которых, а в случаях с уходящими моделями и полные, стоят таких же денег.
- Наличие пакета для плохих дорог, для меня это скорее минус нежели плюс. Готов пожертвовать парой сантиметров клиренса в пользу управляемости.
На этом все. По возможности буду дополнять.