Привет всем!
Начну писать свой отзыв по купленному недавно автомобилю Шкода Рапид 2018 года, АКПП, комплектация ambition. Отзыв будет длинным, т.к. краткость не мой конек) Как полагается, сначала про муки выбора. Автомобилей у меня было немного, первым был праворульный Nissan Sunny, потом в течение 6 лет накатал 145т на Опель Астра H (общий пробег Опеля к этому времени приблизился к 200т). Опель честно отъездил 6 лет, после чего посыпался. Не буду описывать что конкретно я поменял в течение последних полугода владения, скажу только что вложил не меньше 60тр за это время. Чаша терпения была переполнена, было страшно садиться за руль, ожидая новой поломки (а ожидался недешевый ремонт/замена фазорегулятора). Было решено брать другой авто, изначально б/у не более 5 лет в пределах 600-650. На руках было 400. Приоритетом были:
- АКПП;
- большой багажник, желательно универсал, т.к. семейному человеку ну никак не получится ездить комфортно на хетчбеке с кучей вещей в салоне;
- пробег не более 100;
- 1 хозяин, прозрачная история обслуживания в сервисной книжке.
Выбор пал на КИа Сид, Шевроле Круз, Hyunday i30, все в кузове универсал. i30 в кузове универсал оказался достаточно редкой машиной, крузы вроде как были, сидов было больше всего. Пересмотрел кучу видео о том как выбирать б/у авто, взял у товарища толщиномер и поехал смотреть б/у машины в состоянии "нового автомобиля". Попадались в основном автосалоны, где движки помыты, на машине дают ездить только по парковке. В итоге, посмотрев 3-4 машины, я отказался от идеи брать б/у авто. Определенно могу сказать, что ключевую роль сыграли последние полгода мучений с опелем, и захотелось тупо ездить к дилеру и ни о чем не переживать. Ну и нужно же хоть раз в жизни стать первым хозяином авто, чувствовать этот запах нового автомобиля и т.д.. Решено, покупаем новый автомобиль! Выбор нового авто до миллиона сегодня невелик, выбирал между рио х-лайн и рапидом, покатался на тест-драйве на обоих авто и отметил следующее:
РАПИД:
Плюсы: "собранный" автомобиль, отличная управляемость, традиционный немецкий дизайн интерьера салона и нормальное качество материалов, вместительный салон и багажник.
Минусы (для меня): их немного, внешний вид- как по мне, рапид несколько непропорционален. Ну и ограниченная комплектация, где мультируль только в максималке.
Х-ЛАЙН:
Плюсы: внешний вид, смотрится спортивно, этакий маленький спортейдж, хорошая комплектация уже в базе- мультируль, подогрев руля, все стеклоподъемники.
Минусы: управляемость хуже чем у рапида, салон, в частности передняя панель- вообще не понравился, напомнил калину, плюс качество материалов, даже запах, отдавали дешевизной. Багажник немаленький, но и не скажу что смог бы положить туда все что обычно вожу, а это дет. велосипед/снегокат и т.д. Салон маленький, настроив переднее сиденье под себя (рост 177см), сел сзади и коленки упирались.
Про шумку молчу, она у обоих авто соответствует классу.
Проанализировав приведенные выше аргументы, выбор очевидно пал на рапид. По поводу внешнего вида, я решил, что на авто я ЕЗЖУ, а не СМОТРЮ на него, поэтому важно, как авто рулится и как внутри него себя чувствуешь, плюс насколько он практичен.
Решено, обзвонил всех дилеров, в итоге выбирал между комплектацией active за 860 и амбишн за 910, в амбишне дополнительно был установлен подогрев лобового стекла, задний парктроник, датчики света и дождя. В итоге решил что если уж так и так брать кредит, то переплатить на 50тр больше но иметь нормальную комплектацию вполне оправданно.
Какой это кайф, скажу вам ребята, покупать авто в нормальном автосалоне! Все таки приятно когда тебя "облизывают", принимать авто в отдельном теплом помещении, задавать кучу вопросов и слушать спокойные ответы и т.д. Я немного позавидовал тем, кто может позволить себе менять авто раз в 3-5 лет и брать всегда в автосалонах) Сказать что выехал я с автосалона на своем новеньком рапиде довольным, значит не сказать ничего)
Итак, мои впечатления, при пробеге 1000км.
Двигатель: В первую очередь я кайфую от автомата, возможно скоро привыкну и буду принимать как должное. Динамика пока непонятна т.к. не до конца понял как правильно управлять автоматом. Если хочешь ускориться жмешь на педаль, динамика появляется только при включении кикдауна, но звук ревущего мотора мне не нравится. Плюс в процессе обкатки стараюсь не крутить мотор. Посмотрим что будет дальше
Расход: На улице зима, причем очень снежная, дороги не чистят, поэтому о расходе говорить рано. На трассе 5,5, в городе с прогревами и пробуксовываниями 12л.
Ходовая: не знаю почему, но тест-драйвовый рапид отрабатывал кочки гораздо лучше. Здесь такое ощущение что каждая существенная кочка/яма пробивает стойку, как будто она стойки уже подуставшие. По моим ощущеиям крены в поворотах также слишком большие. У товарища 2-х летний поло. Сравнили покачиванием авто в поперечном направлении, рапид достаточно легко раскачивается, в случае поло нужно приложить большие усилия. Не знаю должно ли быть так, но пока что ходовая мне не нравится, учитывая что авто новый.
Теперь о проходимости...это на сегодняшний день то, что меня реально напрягает. У Опеля заявленный клиренс 160, у рапида 170. На опеле я застревал во дворе буквально пару раз, на рапиде же я буксую и застреваю там где на опеле я бы проехал не задумываясь. Потенциальных причин вижу 2. Первая, возможно из-за узкой резины: у Опеля была 205*55*16 (липучки кстати), у Рапида 185*60*15 (шипы). Второе- опоры задних пружин. Я уже и ранее обращал на них внимание, как-то они слишком занижены. В плане проходимости подозреваю, что они тупо тормозят авто, упираясь каждый раз в снег. Учитывая эти опоры ни о каких 170см можно и не говорить. Плюс, зад автомобиля заметно кидает при проезде по заснеженной дороге с колеей на повороте, что также неприятно. Кто что думает по этому поводу? Про автомат можете не говорить, понятно что механика более проходимая, но если включить мозг то можно и на автомате нормально проходить сугробы.
В ближайших планах затонировать авто, купить коврик багажника, решить какое масло лить на 7500 (раз в 15000 менять как предлагает дилер точно не буду). Ну и конечно же регулярно следить на уровнем масла, который пока что не падает.
Фото, прошу извинить, пока нет, т.к. никак не могу помыть машину, в городе льют реагенты и даже в мороз все сыро и грязно. Добавлю после ближайшей помывки.
Буду обновлять пост по мере появления новых впечатлений.
Всем удачи на дорогах!