Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Продолжение основного отзыва_#3

Skoda Rapid 2016

, Москва
Пробег: 1 500 км
Темы: Эксплуатация
15

***Motor a převodovka («двигатель и коробка передач»).***

Информация, которую я предоставлю Вам в этом разделе, во многом подчерпнута из видео Андрея Круцко и Андрея Травникова. Также, для подготовки этого материала, я использовал статью «1,6 MPI, как альтернатива TSI», опубликованную на портале ABW.BY.

Итак, приступим.

CWVA, семейства EA211. Краткая характеристика.

Буквенное обозначение двигателя CWVA

Нормы токсичности EU-5

Объем двигателя, куб. см 1598

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 81 (110)/5500-5800

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800

Диаметр цилиндра, мм 76,5

Ход поршня, мм 86,9

Степень сжатия 10,5

Система подготовки смеси MPI

Октановое число топлива (не менее) 95 (допускается 91)

Число цилиндров/число клапанов на цилиндр 4/4

CWVA были созданы для рынков с не самыми курортными условиями эксплуатации, в том числе, что касается и качества топлива. Также, не обошлось без вмешательства ментальности покупателя. Маркетологи ВАГа, как никто другой знают, что есть ещё территории на нашей планете, где аборигены при слове «турбина» начинают хвататься за дубины (отчаянная рифма), и потрясать своими «бубенчиками» из-под шкур пещерных леопардов, в которых они обычно ходят. Поэтому, по-немецки, решили, что «Каждому – своё», и решили представить некое атмосферное «видение» стандартного 1,4 TSI, входящего в ту же, ЕА211-цатую, серию двигателей.

Чем же, 1,6 отличается от своего турбированного и более оборотистого собрата?

Кроме того, что у MPI нет турбины, интеркулера и ТНВД, основным отличием атмосферника является больший диаметр поршней и цилиндров: 76,5 мм против 74,5 мм. у 1,4 TSI.

Привод ГРМ ременной, по заверениям производителя, не обслуживаемый. Но, мы-то с Вами знаем, что на 60 000 км. нужно обязательно там всё проверить, а на 90 000 км. (если «пациент» доживёт), - заменить. Однако, тут кроется первый подводный камень. Для этой манипуляции двигатель придётся вывешивать. Т.е. гаражные боги – Ашот или дядя Ваня, просто так этого сделать не смогут.

Фазовращатель у MPI установлен только на впуске.

Алюминиевый блок цилиндров покрыт чугунными гильзами. Коленчатые валы литые, если кому-нибудь это о чём-нибудь говорит.

Кривошипно-шатунный механизм рождён уменьшать подвижные массы и снижать трение.

И вот, наконец, мы подходим к самому основному. К «изюминке» этого двигателя.

ГБЦ. Когда её разрабатывали, старались концентрироваться на более эффективном использовании энергии отработанных газов, ведь все, кто ездил на CFNA практически, замерзали от холода, а как только запретили употребление этилового спирта за рулём, люди стали возмущаться: двигатель холоден, как топ-модель.

Долго мудрить не стали: 4 клапана на цилиндр, поперечный поток охлаждающей жидкости и встроенный выпускной коллектор. Катализатор, для пущей эффективности, максимально придвинули сюда же. Чем выше температура катерных газов, тем выше температура катализатора, и тем эффективней он сжигает всё, что должен сжечь. И тем резвее «зелёные» отплясывают свой победный танец.

В этом урагане веселья «позабыли» об одном. Катализатор не вечен, и когда он начнёт разрушаться, его пыль начнёт всасываться в двигатель, повышая несанкционированную выработку на цилиндрах.

Дальше больше. Коллектор, отлитый вместе с «головой», имеет короткие и тонкие (относительно, конечно) магистрали. В случае с установленной турбиной, это не является проблемой – давления, которое она создаёт, хватает на эффективное охлаждение поршней. В случае с MPI, охлаждение картерных газов недостаточное, и масло нагорает (возможно, правильный термин «закоксовывается») прямо на поверхности поршня. Кроме того, идея уменьшить диаметр компрессионных колец, (всё ради маленького расхода топлива – меньше диаметр кольца-меньше сила трения), а также изменить их форму, привело к тому, что при низком давлении в двигателе, масло проходит через «пояс» компрессионных колец. Именно там, на поверхности поршня, оно, подогреваемое раскалёнными картерными газами, не нашедшими должного охлаждения, может «пригорать».

И если в «дизелящих» CFNA проблема решалась установкой «паука» с нормальным диаметром магистралей, чтобы атмосферник мог «дышать», то теперь эта «лавочка закрылась».

Масляный поддон состоит из двух частей – верхняя (алюминий), содержит кронштейн масляного насоса и сам насос, нижняя простая, выполнена из листовой стали (штамп).

Общие рекомендации по предотвращению излишнего расхода масла можно свести к следующему:

- открывать дроссель минимум на 1/3 -1/2

- стараться передвигаться на не совсем низких оборотах, тем самым, повышая давление в двигателе, препятствуя, проникновению масла сквозь контур маслосъёмных колец; здесь оптимальным представляется диапазон от 2100 до 3500 об/мин

- не прогревать автомобиль на ХХ, дольше того времени, которое занимает «падение» стрелки тахометра до уровня 900 об/мин.; вообще – меньше ХХ (привет, Москва, и твои чёртовы пробки)

- производить смену масла, согласно пройдённым моточасам

В движении CWVA, вполне себе, ничего. Для «убогого атмотошнотика», разумеется.

Громко порыкивает, когда обороты подбираются к 3000, довольно приёмист с низов. Честно, иногда его подхват немного пугает. На длинных трассовых перегонах, чувствуется небольшие, но удобные для обычной езды «ворота эластичности»: на пятой передаче, со 100/км/час Вы можете ускориться до 130 км/час, за ощутимо малые 5 секунд, при открытом на 2/3 дросселе.

Если же нужно «выстрелить», Вы переходите на одну передачу вниз, атмосферник взрывается чудовищным рёвом, местами переходящим в вой, и во т Вы уже проноситесь мимо вереницы фур, ничем не хуже того парня, у которого Рапид на «турбе и DSG».

Кратко: самый интересный его диапазон начинается от 75-80 км/час до, примерно, 130 км/час. В оборотах это будет примерно от 3000 об/мин до 5000 об/мин. До и после этих цифр CWVA - овощ, который способен удивить Вас при одном условии – Вы находитесь в сильнейшей эйфории, и весь мир для Вас розов, светел и прекрасен. Также, нужно помнить - Вам потребуются беруши, чтобы кататься с этим движком в таком режиме постоянно.

«Механика» чёткая (за исключением задней передачи), короткоходная.

Работать рычагом одно удовольствие. Педаль сцепления мягкая, подхват настроен немного «размыто», где-то в середине хода педали, но, в то же время, Вы безошибочно найдёте «точку схватывания», если, например, захотите подержать автомобиль не тормозом, а «игрой» сцепления и газа. Эта совокупность факторов, на мой взгляд, делает езду именно с этой коробкой, очень комфортной.

Эта коробка, лучше, чем на ВАЗ 2105, Hunday Getz, Ssang Young, Ford Focus 2 (дорестайл/рестайл). Словом, лучшая из всех, на которых мне удалось поездить.

На обкатке соотношения скорости и оборотов двигателя примерно таковы (некоторые популярные значения):

3-я передача:

30 км/час – 1500 об/мин

40 км/час – 1900 об/мин

50 км/час – 2100 об/мин

60 км/час – 2500 об/мин

70 км/час – 3000 об/мин

4-я передача:

60 км/час – 2000 об/мин

70 км/час – 2100 об/мин

80 км/час – 2450 об/мин

90 км/час – 2900 об/мин

100 км/час – 3000 об/мин

5-я передача:

120 км/час – 3000 об/мин

По расходу можно с уверенностью сказать, что он смешон.

При адской «тошноте» в Москве со средней скоростью 15-16 км/час (при которой Фокус на 1,5 «Ecoboost» уже показывает 10,5 - 11л/100 км) расход чуть выше 9,4 л/100 км.

При средней скорости в 21-25 км/час, расход будет около 8,6-8,8 л/100 км.

А если Вы имеете возможность передвигаться со средней скоростью свыше 28-30 км/час, ждите примерно 7,8 л/100 км.

На трассе я как-то раз видел расход 4,9 л/100 км. В среднем же, это порядка 53,-5,5 л/100 км)

Информацию по расходу топлива, основанную на более длительных наблюдениях, я предоставлю в одном из следующих дополнений.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Skoda Rapid 2016 в Москве

Комментарии

231
Новосибирск
вывод - движок только для трассы и спокойной езды.
в городе маслосъемные кольца не работают до 2000 об/мин,
Печаль, тоска... VAG подкачал!
4
1
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1249
Э-э...мне кажется, что для трассы и наоборот- езды в районе 2800об/мин. и выше(чтобы повысить давление). Что спокойным уже назвать нельзя.
Что с ним в пробках московских делать, - ума не приложу.
3
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3617
Очень классное, а главное полезное дополнение!!! Мотор конечно интересный, сложный, хоть и 1.6 атмосферный. Многие по старинке, кто привык прогревать, беречь двигатель не выкручивая его особо, конечно хорошенько с ним попадут... И вновь грязь на Ваг польётся, хотя в общем уже сейчас возмущений полно, из-за жора масла.
5
1
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1249
Саша, спасибо! Я так скажу мне уже начинает казаться (пока не точно, но...), что за 1500 уже чуть-чуть подъело. Хотя тачан из этих 1500 по Москве, около 300-350 км проехал. То есть обкатка еще идет, но пробок он видел совсем мало. Говорят, на обкатке нормально, что он жрет масло....словом, наблюдения продолжаются.
Еще ВАГ-фишка: смотрите уровень масла на тёплом двигателе. Не на холодном. И не на горячем. Вот что это?!
Но я лично для себя решил так.
Наснет идиотничать- найду нормальных мотористов, пошлю дилера далеко и надолго, заплачу стольник и буду без головняков кататься.
В ютубе видео есть. Там мужик рассказывает о том, как они вот эти недодвигатели "лечат".
Все кольца от тойот (японцы-виват😂) растачивают отводные канальцы и пазы под маслосъемные кольца каким-то хитрым способом и даже Кайены, которые "приезжают" к 30-40 000 км. бегают еще по 100 000 и не чихают. И везде, говорит, везде кольца ставим от Тойоты.
От же ж...
4
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3617
Rezec:
Саша, спасибо! Я так скажу мне уже начинает казаться (пока не точно, но...), что за 1500 уже чуть-чуть подъело. Хотя тачан из этих 1500 по Москве, около 300-350 км проехал. То есть обкатка еще идет, но пробок он видел совсем мало. Говорят, на обкатке нормально, что он жрет масло....словом, наблюдения продолжаются.
Еще ВАГ-фишка: смотрите уровень масла на тёплом двигателе. Не на холодном. И не на горячем. Вот что это?!
Но я лично для себя решил так.
Наснет идиотничать- найду нормальных мотористов, пошлю дилера далеко и надолго, заплачу стольник и буду без головняков кататься.
В ютубе видео есть. Там мужик рассказывает о том, как они вот эти недодвигатели "лечат".
Все кольца от тойот (японцы-виват😂) растачивают отводные канальцы и пазы под маслосъемные кольца каким-то хитрым способом и даже Кайены, которые "приезжают" к 30-40 000 км. бегают еще по 100 000 и не чихают. И везде, говорит, везде кольца ставим от Тойоты.
От же ж...
Нифига себе от Тойоты кольца?! Мда... Интересно было бы понаблюдать за итогами такого эксперимента))
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17473
Rezec:
Саша, спасибо! Я так скажу мне уже начинает казаться (пока не точно, но...), что за 1500 уже чуть-чуть подъело. Хотя тачан из этих 1500 по Москве, около 300-350 км проехал. То есть обкатка еще идет, но пробок он видел совсем мало. Говорят, на обкатке нормально, что он жрет масло....словом, наблюдения продолжаются.
Еще ВАГ-фишка: смотрите уровень масла на тёплом двигателе. Не на холодном. И не на горячем. Вот что это?!
Но я лично для себя решил так.
Наснет идиотничать- найду нормальных мотористов, пошлю дилера далеко и надолго, заплачу стольник и буду без головняков кататься.
В ютубе видео есть. Там мужик рассказывает о том, как они вот эти недодвигатели "лечат".
Все кольца от тойот (японцы-виват😂) растачивают отводные канальцы и пазы под маслосъемные кольца каким-то хитрым способом и даже Кайены, которые "приезжают" к 30-40 000 км. бегают еще по 100 000 и не чихают. И везде, говорит, везде кольца ставим от Тойоты.
От же ж...
Вы уж не горячитесь) Сколько масло надо подлить на сотку?) Кашкай пробежал подо мной ровно 30000 км за год. Жор масла приблизительно 200-300г/1000км. Берём среднее - 0,25л.х30т.км.х400р=3000р в год переплата за жор. Это мне нужно ездить лет тридцать с таким жором, чтоб сказать потом, что нужно было менять кольца в молодости)
4
1
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1249
))))))ну я так, сильно вперед смотрел. И сильно плохие прогнозы просчитывал. Так-то оно пока в порядке все)))
2
2
Ответить
vladimir
Абакан
У меня тоже Рапид 16 модельного года и я проф.автомеханик. Читать интересно,пока доходит до обзора двигателя. В этой части просто бред. И короткий ход КПП тоже удивил-он как на москвиче 70 годов.
4
5
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1249
vladimir:
У меня тоже Рапид 16 модельного года и я проф.автомеханик. Читать интересно,пока доходит до обзора двигателя. В этой части просто бред. И короткий ход КПП тоже удивил-он как на москвиче 70 годов.
Предлагаю изложить свое видение CWVA в личном обзоре и представить его на суд публике.
Можете написать прям здесь, в коментарии, т.е. дать развернутый коментарий.
Ходы КПП я точно сравнил с автомобилями на которых ездил до этого. И их указал.
Также, я указал источники, из которых брал информацию.
Проанализируйте их, пожалуйста, в своем обзоре. Будет интересно прочесть.
И еще одно.
Как профессиональный челюстно-лицевой хирург прошу Вас употреблять слово "бред" точнее.
Во всяком случае, в мой адрес.
9
3
Ответить
vladimir
Абакан
Что Вы так болезненно реагируете? Меня за обзор поболее топчат,оценивают даже не двойкой,а колами. На всех не угодишь,да и не надо под это подстраиваться,здесь важнее отразить свои первые впечатления,а попозже ,когда заводской запах уйдёт из мозгов,поделиться полученным опытом. Я попадал в руки челюстно-лицевого хирурга,дай ему Бог здоровья,примерно знаю,что он делал,а вот как-нет,и никогда не отчаюсь ни сам,ни с помощью источников оценивать его профессиональность.Я то жив и мало кто знает,что я туда попадал. Так и Вы,когда заходите на наше поле,начинаете чудить. А что касается данного двигателя,одно я знаю точно,сделан он одноразовым,ресурс завязан на два условия-хорошие и правильные масла и качество первоначальной заводской сборки. Это исходя из средне-обычного пользователя. От обкатки тоже мало что зависит,если не диковать. Отходить он обязан 200тыс,минус мото-час пробок.Дальше на удачу.Ремень и ролик я проверю сразу после гарантийки (или после 50тыс.км),потом обязательно через 15-20тыс км. Оборотов он не боится ни больших,ни малых,гибельно для него перегрев. Ну и масло будет поджирать с 3500 оборотов. Это почти норма. Как ни странно для многих, но наши,российские двигатели этого объёма для эксплуатации,содержания,тем более ремонта куда удобнее и дешевле,8-клапанники,особенно. Но тут понты (и я каюсь) и диванные руко***ые мажоры,которым ничего из РФ не нравиться,кроме себя любимых. Как то так. ИМХО.
6
4
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1249
vladimir:
Что Вы так болезненно реагируете?
Не согласен. Болезненно было бы, если бы я пустился в ответные оскорбления.
vladimir:
Я попадал в руки челюстно-лицевого хирурга,дай ему Бог здоровья,примерно знаю,что он делал,а вот как-нет,и никогда не отчаюсь ни сам,ни с помощью источников оценивать его профессиональность.
Если бы и написали, лично я не стал бы писать слово "бред", а сразу указал с чем конкретно я не согласен, обязательно приведя какие-то доводы.
vladimir:
А что касается данного двигателя,одно я знаю точно,сделан он одноразовым,ресурс завязан на два условия-хорошие и правильные масла и качество первоначальной заводской сборки. Это исходя из средне-обычного пользователя. От обкатки тоже мало что зависит,если не диковать. Отходить он обязан 200тыс,минус мото-час пробок.Дальше на удачу.Ремень и ролик я проверю сразу после гарантийки (или после 50тыс.км),потом обязательно через 15-20тыс км. Оборотов он не боится ни больших,ни малых,гибельно для него перегрев. Ну и масло будет поджирать с 3500 оборотов. Это почти норма.
Вы привели некую информацию. Отлично. Теперь скажите, что из того, что написано мною в данной главе, радикально противоречит тому, что написали Вы? Радикально настолько, чтобы это было трактовано, как бред (я серьёзно, бог с ними с оскорблениями, мне правда интересно).
vladimir:
но наши,российские двигатели этого объёма для эксплуатации,содержания,тем более ремонта куда удобнее и дешевле,8-клапанники,особенно. Но тут понты (и я каюсь) и диванные руко***ые мажоры,которым ничего из РФ не нравиться,кроме себя любимых. Как то так. ИМХО.
Обобщения мне тоже не нравятся. Уж простите. Рассматривая Весту, первое, что записал ей в плюс именно ремонтнопригодность двигателя. Ну, и теперь уже, чего там, - все 1,6 ВАГовские тоже российского производства.

Предлагаю продолжить дискуссию.
4
2
Ответить
vladimir
Абакан
Найдите время и дайте почитать обсуждаемую часть обзора Вашему автомеханику,обоим будет интересно. Потом поделитесь.Может я неудачно выразился-бред,,забудьте, Ваш рассказ шикарен.но... Покажитесь мотористу...
3
 
Ответить
 
Архангельск
Сообщений: 164
Странно читать про ненужность обкатки мотора, ну да ладно эта полемика стара как и нужен ли прогрев мотору, а меня на тсI 1,2 на пресловутой обкатке сьело 500 грамм ,на семи тыщ масло поменял и сейчас, проехав 40 т кушает 100-150 гр на 10 тщ пробега и то в зимнее время, дальняк ей пофиг, зимой не грею, завел обороты через пару минут упали, поехали и температура за бортом ей пофиг, обороты снижаются за одинаковое время, дак нужна ли обкатка а автору респект
3
 
Ответить
    
автор
Москва
Сообщений: 1249
Макс Виноградов:
Странно читать про ненужность обкатки мотора
Я с Вами согласен. Я знаю, что есть т.н."холодная" обкатка, но, тем не менее, никто не будет спорить, что после первых 3000 км авто начинает ехать иначе, а после примерно, первой "десятки" (10 000км) становится вообще другим))
Следовательно, все-равно, пары трения притираются...хочешь- не хочешь.
1
 
Ответить
Евгений
Братск
Хорошо охарактеризовал автор нашу страну в сочетании мотора с турбиной и аборигены с дубинками. Купил Октавию мк2 Скаут. Все думали на работе так себе. Но когда я подвозил их с работы до дому, они удивлялись не нормальному приросту тяги от 1500 об/мин, не свойственному атмосферным.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром