Без одной недели два месяца минуло с того времени, когда в нашей семье поселился Белый Ворон. Потихоньку переваливает за экватор первая неделя декабря. «Минус пятнадцать к вечеру в Москве», - с гордостью объявляют ди-джеи радиостанций, а цифры на ODO моего Рапида показывают 3300 километров.
Приветствую всех своих Читателей!
Надеюсь, что у Вас всё отлично или, по крайней мере, Вы контролируете ситуацию.
Погода, в последнее время, не балует москвичей стабильностью, грязь сменяется снегом, медленно смешиваясь в серо-бурую кашу, следом образуется лёд, но лишь для того, чтобы вскоре растаять, и так по кругу. Во всём этом круговороте реагентов есть один положительный момент – эти 14 дней, как маленький срез всей зимы. Можно сделать какие-то осторожные выводы об автомобиле, тем более, что и километраж, всё-таки, прибавляется.
Для меня Рапид оказался той машиной, которая активно влияет на водителя.
Если я скажу, что в первых своих постах, был излишне сосредоточен на выявлении недостатков автомобиля, а сейчас, мол, на многое стал смотреть иначе, - погрешу против истины.
Недостатки никуда не делись. Я просто привык.
Ну, а этот пост о том, как зимняя эксплуатация подливает «масла в огонь».
Когда наши депутаты принимали закон об увеличении штрафов за тонировку, они допустили одну неточность. Им нужно было вывести Шкода Рапид «за скобки» данного законопроекта.
Передние боковые стёкла этого автомобиля, спустя пару часов движения по МКАД, загаживаются настолько сильно, что по сравнению с их светопропускной способностью, какой-нибудь LUMAR-05 выглядит, как Евгений Осин рядом с Кори Тодд Тейлором и Тиллем Линдерманном, вместе взятыми. В тачке воцаряется сумрак и тлен.
И вот ты, боясь собственной тени, вываливаешься наружу с тряпкой ядовито-зелёного цвета, и пытаешься растирать плёнку из влаги, грязи и реагентов, покрывающую боковые стёкла. За эти пару недель, я понял, что эта процедура войдёт в мой список вынужденных привычек.
Видимо, она заняла место покинувшего меня пристрастия к галлонам кофе, поглощаемым мною в автомобиле. Так как подстаканники (один – для эспрессо, другой – для капучино, а не один для водителя, другой для пассажира) заняты удержанием смартфона, а доставать стакан из отделения в дверной карте, не очень удобно. Особенно, когда у тебя «механика».
Ещё пара мелких несуразностей от Шкода Рапид.
Если за ночь природа не поскупилась на снежок, то, когда ты подходишь и поднимаешь крышку багажника, часть снега обязательно падает внутрь. «Сточные» желобки узковаты, и не вмещают в себя весь объём «пушистых осадков». Если в этот момент у тебя в руках потрёпанный рюкзачок с видавшим виды ноутбуком, проектор и пара-тройка пакетов с подготовленными проектами, то процесс «вывода» снега из багажного отделения превращается в увлекательный квест, почище какого-нибудь Heavy Rain.
Многие водители Рапид(ов) неоднократно высказывались по поводу качества щёток стеклоочистителей.
Аргументированно присоединюсь и я.
Если на улице примерно минус пять, кругом грязь и на самой дороге месиво подтаивает, при этом активно «лепит» снег, то дворники превращаются в ледяные дубинки, норовящие исцарапать лобовое стекло и надсадно воющие за ним. В совокупности с сумраком, образующимся от непрозрачных боковых стёкол, получается вполне себе, Хичкоковский эффект.
Когда после ночной стоянки автомобиль начинает движение, все уплотнители, пластиковые панели, и дворники, издают скрип/писк, с помощью которого, наверняка, можно общаться с дельфинами.
В эти моменты мне нравится думать о себе, как об отважном покорителе севера, штурмующем ледяные торосы на созданной в 1957 «Харьковчанке». Когда так думать не получается, приходит понимание того, что подобные звуки, как-то не вяжутся с ценой, отданной за этот автомобиль. И тогда я начинаю судорожно искать в салоне свой ледоруб, чтобы заглянуть в представительство Шкода в России и пустить его в дело, но чёртов двигатель быстро достигает рабочей температуры, печь начинает оправдывать своё название, температура в машине повышается, и дельфиньи разговоры в салоне затихают. Приходится ехать на работу и быть вежливым и интеллигентным человеком.
Будет хоть что-то позитивное в этой записи? - наверное, сейчас задаётесь вопросом Вы.
Разумеется. Это же Шкода!
И тут - без издёвки.
По мне, салон Рапида намного более немецкий, чем у Поло седана (или Полоседана?).
Эта «слоёная» архитектура, лично мне, прям доставляет, а руль в совокупности с регулируемым подлокотником, делает управление автомобилем занятием удобным.
Настройки шасси добавляют свою изюминку (или перчинку, - кому что больше по вкусу) в этот процесс, и ездовые повадки Рапида становятся некой воронкой, в которую тебя потихоньку затягивает.
Нет, я не имею в виду, что управление Рапидом способно вызвать непроизвольную эякуляцию. Однако, за это управление, ты можешь многое простить ему, чем эта машина с удовольствием, и пользуется.
Словом, всё, что касается поведения автомобиля на дороге, вызывает восхищение инженерной мыслью чехов и желание, всё-таки, подальше убрать ледоруб из салона.
Работа ESP и ABS выше всяческих похвал. Интеллигентна, но, в тоже время, очень убедительна.
Устойчивость на скользких дорогах, изобилующих поворотами, отменная (не стоит отключать инстинкт самосохранения, разумеется)!
Почти всегда – плавность хода не вызывает никаких нареканий, а собранность подвески, совместно со ста шестьюдесятью сантиметрами клиренса (под креплением задних пружин – двенадцать сантиметров) позволяет пошалить на бордюрах средней высоты и в заснеженной колее.
И да. Багажник.
Не хочу «по-башушачьи» перечислять то, что я уже там возил. Скажу лишь, что как-то раз, в трюме Рапида поместился (в разобранном виде) стенд с выставки, который в сборе имел примерные размеры: 3 метра в ширину, 2 – в высоту и порядка 1,5 – в глубину.
Примечателен головной свет автомобиля. Как я уже писал в предыдущих постах, даже будучи галогеновым, он очень неплох. Сфокусирован и ярок. Отличная дальность. ПТФ дают реальный прирост освещённости в боковых секторах.
Расход топлива всё ещё поражает меня своей подчёркнутой скромностью.
При средней скорости, с которой выкатывается бак, составляющей 19-20 км/час, двигатель потребляет 9,1 л/100 км бензина АИ-95.
При средней 22-25 км/час расход будет уже на литр меньше. И, наконец, при 26-27 км/час аппетит CWVA падает до 7,7 л/100 км. И всё это - по чекам (погрешность по моим наблюдениям порядка 0,5 л/100 км)
Браво!
В остальном – всё нормально.
Радио/SD-карта играют. Динамики не хрипят. Climatronic работает.
Втулка стабилизатора передаёт привет только тогда, когда «лежачий полицейский» положен особенными умельцами (да заглянет счастье в их дом).
Слегка поскрипывала педаль сцепления, но, вроде, чем-то смазали, когда я заезжал в Шкода-Пеликан на Алтуфьевское шоссе.
Поехал по рекомендации. Оказалось – действительно отличное место.
Впервые, наверное, за всю мою историю посещений ОД, автомобиль выдали точно в указанный срок. Изыскано вежливый персонал. По своей инициативе смазали крепления свечей зажигания, без включения этой процедуры в прайс. Мойка тоже довольно качественная, с пеной (причём, по Вашей просьбе, бесплатно могут пропылесосить и салон), конечно «бесплатная»))
К моменту моего визита на ODO было чуть больше трёх тысяч километров, и масляный аппетит CWVA не превышал 100гр/1000 км.
Разрешалось находится в ремонтной зоне. Есть отличная клиентское лобби с Wi-Fi, чаем и кофе.
Масло - Shel Helix Ultra 5W40. Заправочный объём указали – 4 литра, т.е. залили «по самое не балуйся», что не есть хорошо. После салона проверил – масло было на верхнем уровне щупа, но это был тёплый двигатель, сразу после тёплого помещения.
В следующий раз – поеду со своим маслом, точно и укажу – заливать до верхней трети щупа.
Из того, что я ещё бы порекомендовал им улучшить, - проверку уровня масла и осмотр автомобиля на предмет возможных дефектов ЛКП проводить в помещении зоны выдачи автомобилей, а не на улице, когда с тобой уже все попрощались и ты остаёшься с автомобилем один-на-один, так сказать.
Резюмируя первые три тысячи пройденных на Рапиде километров, могу сказать, что в целом, я не ошибся с выбором автомобиля. К моему удивлению, В-класс (за неимением кухарки - … и дворника) способен дарить положительные эмоции!
Насчёт аэродинамики в районе боковых стёкол очень хочется, чтобы кто-то из Шкода Рус прислушался к «зубовному скрежету» многих владельцев. Потому что, нулевая видимость - это опасно. В остальном, ему можно простить мелкие огрехи, ибо кто безгрешен пусть…
Всем - Добра!