Всем доброго времени суток!
В середине июня 2014г стал обладателем данного авто, который меня удивил. Удивил в хорошем смысле!
Лет мне на тот момент было не так и много — всего 26, но за эти годы успел побывать владельцем 7ми разных авто. Последним автомобилем была трехгодовалая BMW 3 серии, к сожалению машину пришлось продать из-за финансовой необходимости. После решения всех вопросов имел на руках около 700т и желание купить новый авто.
На рапиде остановился из-за того, что это единственная машина в данной ценовой категории, которая едет(с 1.4т и дсг соответственно). У жены была Ауди А1 с таким же мотором и коробкой — я в восторге от этой машины.
Обзвонив всех дилеров Москвы нашёл что хотел — белый амбишн 1.4т, из опций только мафон 2din. С горем пополам, выбив из продаванов скидку в 10т руб и подлокотник в подарок(конечно же без установки) оплатил, и прождав ПТС 2 рабочих дня забрал машину.
Пересаживаясь с BMW на Шкоду В-класса я прекрасно осознавал разницу и не ждал каких-то ярких впечатлений от этой машины…
НО!
Как оказалось, в ней есть шумоизоляция! Она намного мягче BMW! Она едет 8.4 сек до 100 км/ч!(замерял РейсЛоджиком) В ней нереально много места и самый большой багажник из всех, которые я видел.
Красивый дизайн экстерьера, да и интерьер мне по нраву.
Отличный обзор, легко настроил под себя сидушку и руль, всё удобно.
Все необходимые опции типа попогреев, кондея и музыки есть. Что ещё хотеть от машины, которая вместе с КАСКО стоит 700т?(напомню, на дворе июнь 2014, сейчас такая комплектация выходит 899т. Жуть!)
Даже если учесть, что выбирал машину только по принципу "чтобы ехала", не рассчитывал на какой-либо комфорт, не сравнивал с конкурентами(их просто не было в этом ценнике), не катался на тесте, а просто пришел, пощупал и купил, то покупкой доволен на все 100%
Наверное, в этом классе машину выбирают те, кому важна практичность и надежность за сравнительно небольшие деньги, моё впечатление - среди них машины лучше Рапида просто нет. Если вам не важен драйв и боитесь "ломучих" турбомотров и ДСГ - берите 1.6 атмо и будет вам счастье :)
На день написания отзыва у машины пробег 47500км. Что интересного было за это время?
Во-первых поменял штатную резину Кама - очень шумная, плюс болтает по трассе на скорости. Поменял её на штатный же бридж с более дорогой комплектации. Он шире на 1 см, соответственно, лучше держит дорогу и намного тише.
Ездил на дальнячки по 1000км за раз - вполне комфортно, спина и 5 точка не устают.
За 2 года повылезали все характерные для этой машины болячки - скрип втулок стабилизатора, гул компрессора кондиционера, замерзание колонок зимой, всё победили по гарантии.
Летом 2016г Рапид попал под очень крупный град(см. фото) он прошёл так неожиданно, что я даже не успел ничем накрыть машину. Но, к удивлению Рапид сдюжил - ни одной вмятины! Толщина металла, похоже, достойная.
На пробеге 44т загорелся "Check Engine", где-то хапнул хренового бензина, вылечил заменой топливного фильтра и промывкой инжектора.
Кстати, о бензине. Средний расход 95 никогда не превышал 7.5л. По трассе можно уложиться даже в 5. Сочетание мотора и коробки просто мега экономичное!
Больше всего людей волнует надёжность этого движка и коробки дсг. Мотор масла не ест, меняю по регламенту раз в 15т. Самая больная тема - коробас. Езжу я в основном по трассе, пробки почти не зацепляю, возможно поэтому к дсг у меня нет претензий. Работает так же быстро и четко, как и с новья. Многие говорят, что к 50т у них кончается сцепление, чтож время покажет, иногда при переключении с 1 на 2 передачу ощущаю подрагивания, похожие на проскальзывание сцепления..
P.S. По поводу разгона до 100км/ч.
Я размещал отзыв о своём авто на другом крупном сайте и там на меня вылили 100500 вёдер с помоями, утверждая что это "корыто" не может так ехать. Предвкушая похожие комменты, отвечаю:
машина действительно разогналась до 100км/ч за 8.4 сек. на прямом горизонтальном участке асфальтированной дороги. Естественно она была без нагрузки, с одним водителем, 10л топлива АИ95 в баке, с коробкой в режиме спорт и полностью снятой нагрузкой с генератора(музыка, фары, отопитель выкл). С пассажиром результат сразу хуже на секунду.
По заводским "паспортным" данным разгон авто 9.5 до 100км/ч, почему он оказался занижен, а не завышен, как это бывает обычно, не знаю. Видимо просто не должна такая машина ехать хорошо. Это долго и упорно вбивают в наши головы маркетологи. Нужно чтобы ехала? Бери выше классом за 1млн. Гольф7 с таким же мотром и коробкой по паспорту 9.3с. Он выше классом и тяжелее. Чудеса?
Автомобиль, весом 1200кг, оснащён турбодвигателем с максимальным крутящим моментом 200Нм(это больше, чем у большинства 2л атмосферных моторов), доступным с 1500 до 4000 об/мин, преселективной роботизированной коробкой передач, переключающейся за сотые доли секунды - всё это делает вполне реальным результат 8.4с.
К отзыву приложил фото с RaceLogic, так же на Ютубе есть много роликов с разгоном этой машины, секунды там можно подсчитать при большом желании.
Я не хочу никому доказать, что Рапид - это суперкар. Если рядом посадить тёщу, а в багажник 2 мешка картошки кинуть он покажет 10-11сек до 100. Но опять же, если взять всех его конкурентов класса Б с тещей и картошкой они тоже покажут не паспортные 11сек, а все 14. Он реально быстрее, что позволяет себя уверенней чувствовать на дороге, особенно при обгонах.
Всем спасибо за внимание!