Шкода Рапид. Машина В+ класса. По габаритам салона — на уровне прошлой октавии и октавии Тур, по базе — даже превосходит, по колее — уступает. Комфорт на уровне октавии Тур, эдакого удешевленного варианта классической версии октавии, что отражено в чувствующихся вибрациях на холостом ходу и шуме задней балки, которая, к слову, от Тура.
Моторы используются от современной версии фольксваген Джетта, поэтому для относительно легкого рапида их вполне хватает, машина достаточно динамична и в 80% случаев крутящего момента хватает. После скорости 120 км мотор начинает гудеть, салон наполняется гулом и необходимо снижать скорость до 110 км, в режиме которых, качество передвижения не страдает. Качество отделочных материалов на вид — красиво, на ощупь — могло бы быть и лучше, жесткие, но тактильно приемлемые.
Двигатель с цепью, на разгоне хорошо слышен, на холодную при прогреве слышны гидрокомпенсаторы (умникам про CFNA не писать, моторы с таким геморроем непозволительны для установки на такой ассортимент машин внутри концерна (поло, рапид, фабия, румстер, джетта), кроме того, нет НИ ОДНОГО случая с умершим мотором из ряда упомянутых авто до пробега 300 тыс. км.), это особенность двигателя.
Единственное нарекание, субъективно климат работает шумновато — слышны журчания фреона и потоки воздуха в воздуховодах.
Штатная резина — Кама Евро 129 — редкостное говно, передающее каждую мельчайшую кочечку вибрацией на кузов. Решение — замена резины на Мишлен, комфорт передвижения увеличивается раза в 2-3, становится тише работа балки, и шум от асфальта сходит на нет — голова не гудит от поездки.
Багажник — огромный — 530 литров полезного объема — просто прекрасно.
Управляемость на резине 195.55.15 — отточеная, на зимней шипованой 185.60.15 — можно отследить при резких перестроениях некую валкость — резина мягкая — допустимо. В целом машина прогнозируема и прозрачна, прекрасно чувствуется каждый сантиметр сноса и необходимое усилие при нажатии на педаль газа и тормоза. Эргономика на уровне моделей классом выше — все продумано, ничего искать не нужно, понятно и без мануала. Руль обшит приятной кожей, перфорирован — это шедевральный элемент салона — как из авто класса D. Сиденья красивые — из двух видов качественной ткани, жаль не видно под чехлами). На втором ряду места очень много, иные лидеры С класса уступают 10 см (как то астра, меган, мазда 3, лансер 10), хотя выигрывают по ширине салона 2-3 см.
Клиренс — 143 мм, приемлем для городской эксплуатации, не чиркал за 3500 км.
Из недостатков выявлена небрежная регулировка зазоров капота и крыла.
Резюме: для людей не сильно озадаченных престижем бренда, для тех, кому важны размеры багажника, цена и простор на задних сиденьях. Оценка по 10 балльной шкале — 7,5 баллов. Снятые 2,5 балла — узкий салон, работа климата, шумный мотор и толщина металла — могла бы быть и по толще. Но 10 бальная октавия в сходной комплектации стоит дороже на 300 т.р., что никак не укладывается в формат бюджетного производителя и не окупает 2,5 балла недостатков Шкода Рапид.