Доброго всем времени суток!
Хотелось бы рассказать про свой автомобиль, а именно, Skoda Yeti 1.8 2010 года выпуска. Этот, еще не совсем почтенный старик, но уже не вьюноша оказался у меня сравнительно недавно - в октяьре (или ноябре) 2016 года.
Сразу оговорюсь, автомобилист из меня так себе; в основном я по терминологии моего отца, тот еще ездюк.
До снежного человека у меня было уже три машины: ауди 100 1992 года выпуска (моя первая любовь!), дизельный универсал рено меган 2007 года и полубешенная двухлитровая табуретка ауди а3 2006 года. Последний автомобиль из этого списка был самым большим разочарованием для меня. И не потому что я не люблю ауди, а потому что сам дурак - очень хотел это авто и взял первое попавшееся. В итоге, меньше чем за год владения она с меня утащила чуть больше ста тысяч рублей и мы решились расстаться по взаимному согласию. Может быть, чуть попозже я наберусь смелости (бокала два темной смелости, не больше!) и расскажу про владение данным прекрасным пепелацем со всеми ее поломками и плюшками одновременно.
Но так вот. Возвращаясь к теме моего нового черного полноприводного друга, могу сказать, что я пока что очень доволен покупкой этого аппарата. Если говорить вкратце - довольно комфортный и относительно просторный автомобиль. Мне с моим не таким уж и большим, но и не маленьким ростом в 184 эталонных сантиметра сидеть в авто удобно и просторно. за мной с тем же относительным комфортом спокойно сидят люди, когда я перевожу их пятые точки. Сам салон довольно просторный, места хватает, гигантской количество места над головой. И это с условием, что я люблю сидеть максимально задрав сидушку вверх.
ЧТо еще можно сказать про автомобиль? Ну, по-любому из минусов стоит отметить багажник: все таки он маленький. Но если сложить задние сидения - автомобиль станвоится довольно неплохим транспортом для перевозки огромного количества багажа. А если задние сидения снять (а конструкция данного авто позволяет это сделать очень быстро) - то вообще получается полугрузовой каблучок с объемом багажника где-то в полтора куба. Вкупе с багажником на крыше - я в этом автомобиле перевозил уже довольно много груза.
Авто я приобрел в канун начала безумия под названием «ремонт», поэтому несчастный снежный человек познал вся тяготы перевоза ламината, плитки, мешков в клеем, гипсухой и прочими милыми каждому ремонтнику строительными прибамбасами. ну а после ремонта ( ага, как будто я его доделал. Правильно мне мама говорила, что ремонт невозможно прекратить. А я еще не слушал эту мудрую женщину) пришлось еще и мебель тащить с ближайшей Икеи. А ведь самая близкий магазин находится в 200+ км от меня, в польском Гданьске. Так вот, три человека в машине, куча коробок с мебелью в багажнике и шкаф на крыше - это все я сумел впихнуть в несчастный йети и довезти без проблем до дома. Так что, хоть багажник и маленький без трансформации салона, но все таки вполне приятен, если сидения задние откинуть. Хотя бы одно.
Комлпектация автомобиля у меня довольно простая: движок 1.8 TSI, шестиступечатая механика, круиз контроль и бортовой компьютер с кондиционером и попогрейкой на переднем ряду. Могу сказать, что обогроев сидений справляется со своей функцией на ура и минут через 10-15 после того, как его включишь, яичница уже может быть приготовлена. Но если не забывать обогрев выключать или настроить через VCDS автоматическое выключение - все идеально. Климат-контроля в этой машине нет; за него отвечает кондиционер. Правда, я до сих пор понять не могу в чем прикол: ставлю где-то на 20 градусов тепла ( у меня расчерчен регулятор температуры на 18 - 22 и-сколько-то-еще-градусов-максимум) и воздух из воздуховожов идет то горячий, то прохладный.
Так, комфортные плюшки этого автомобиля я уже озвучил. Полный привод. В этом авто реализован полный привод на базе муфты Haldex 4 поколения. Естественно, подключаемый. Понятное дело, что машина не создана для преодоления буераков и болот, но с задачей проехаться по грунтовой дороге, по снегу или вскарабкаться на какой-либо бордюр справляется на ура.
Кстати да, если вы собираетесь брать полновприводный йеть, запомните: обязательно меняйте масло в муфте. Обычно у нас народ про это не знает, что оно там должно меняться раз в 40000 км. Поэтому очень часто летит масляный насос муфты Haldex. Замена этого насоса встанет в плюс-минус 20000 рублей в зависимости от автосервиса и наглости продавцов запчастей. На моем автомобиле как раз полный привод вышел из строя, поэтому с продавца авто я сбил окло 15000 рублей на ремонт. В итоге насос мне перебрал товарищ и сейчас я езжу по снегу и доволен жизнью.
Еще один знаменитый недостаток этих автомобилей - это двигатель TSI. Да, он жрет масло (у меня где-то грамм 500-600 ушло на почти 7000 км), но он хорош, по-крайней мере мне нравится: эластичен и приятен. Выдает 152 лошадки и довольно динамично разгоняется.
Еще однйо проблемой этого автомобиля является цепь ГРМ. Они часто растягиваются и в итоге автосервисы радостно вас встречают и выставляют счета на ремонт двигателя в три-четыре ваших месячных зарплаты. Меня пока проносило, но вот в ближайшее время планирую менять цепь, ибо мне либо кажется (на что я надеюсь), либо действительно она начала немного греметь. Стоимость замены, естественно, тоже варьируется в зависимости от наглости сервисменов и вашей лени искать, где сделать подешевле. Сегодня вот, например, я позвонил в первый попавшийся автосервис и мне заявили, что только работы по замене встанут в 16000 рублей минимум. Без учета запчастей. Естественно, делать я буду у знакомых автомобиль, где и цены приятные, и чай нальют, и выскажут, какой я идиот, если бы обратился в сетевые автосервисы.
Управление автомобилем чрезвычайно приятное. И я не могу понять, почему его называют кроссовером. Управление как обычной легковушки. Скорее всего, это из-за посадки автомобиля - ведь хоть просвет у него и 18 см, что для кроссоверов не то чтобы и вау как круто, но я считаю, что неплохо; так вот, посадка у него довольно низкая и сидишь ты в нем как в обычной легковушке. Рулится приятно, руль четкий, на акселерометр автомобиль реагирует адекватно. сцепление информативное, тормоза тоже неплохие. КОроче, лично для меня автомобиль оказался на удивление приятным.
Так вот, резюмируя свои крайне сумбурные впечатления от автомобиля, могу сказать только одно - Йеть мне нравится. Очень сильно. Да, у него есть какие-то проблемы-родовые болячки. Но все это решаемо, все это поправимо. И когда автомобиль приведен в полный порядок - он приносит одно удовольствие. Как от рулежки, так и от простого, банального комфорта в салоне. Может быть, он немного жестковат, как часто об этом пишут, но это довольно приятный утилитарный автомобиль.
Я не буду ничего писать про его внешний вид, я знаю, что он крайне специфичен, но мне скорее он нравится, чем нет.
Наверное, на этом я и завершу свое повествование, сильно не ругайте, в первый раз в жизни описываю какой-либо автомобиль, так что уж извините, если что и забыл. Да и в целом буду стараться дополнять отзыв в меру своих сил и возможностей.