Владею Шкодой Йети с марта 2013 года, пробег около 26 850 км.
До этого были, за 10 лет, с 2002 по 2012 годы, Тойота Королла 1995 г.в., Ниссан Лючино 1997 г.в. (4WD), Тойота Спасио 1997 г.в. (4WD), все авто с «правильным» рулем.
В семье мы с супругой оба водители. До этого все машины покупал я. Когда продали Спаську, приближался дачный сезон, и надо было быстрее определяться, что покупать взамен. Супруга захотела новую машину с салона. Из пожеланий к машине, исходя из предыдущего опыта, были, чтобы клиренс повыше, 4WD, достаточно экономичная, и это все, в общем.
В итоге, жена сама выбрала в салоне «БИПЭК АВТО» автомобиль «Шкода Йети», 2013 г.в., цвет кузова - «Серая платина», комплектация «Ambition 1.8 TSI DSG 4x4», за сумму в 4 675 000 казахстанских тенге (чтобы было понятно всем, это на тот момент было около 31 000 $ или 956 033 российских рубля).
Что имеем в данной комплектации за эти деньги:
полный привод (4WD), двигатель 1798 см3, 152 л.с., коробка 6ДСГ, а также:
подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Подогрев форсунок стеклоомывателей
Центральный замок с дистанционным управлением (2 складных ключа)
ESC вкл. ABS, EBV, MSR, ASR, EDS, HBA и DSR
Система удержания автомобиля на склоне
Передняя пепельница
Подогрев передних сидений
Задние брызговики
Регулируемые по высоте передние ремни безопасности с тремя точками крепления и преднатяжителями
Задние ремни безопасности с креплениями в трех точках
Крепления ISOFIX для детских сидений
Иммобилайзер
Розетки 12V в центральной консоли
Розетка 12V в багажном отделении
Передний подстаканник
Усилитель рулевого управления
Подсветка в багажном отделении (1 лампочка)
Аудиоподготовка с 4 динамиками
Кондиционер
Рейлинги на крыше черные
Аудиосистема "SWING" (2 DIN, CD, MP3, есть разъем под микроSD, но нет USB разъема)
Перчаточный ящик с подсветкой и охлаждением
Фонарик-LED в багажном отделении
Защитные боковые молдинги черного цвета
Набор функций "OFF ROAD"
Стальное неполноразмерное запасное колесо 16", домкрат, баллонный ключ
LIGHT ASSISTANT
Внутренее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
Датчик дождя
Передние противотуманные фары с функцией "CORNER"
Вещевой отсек под пассажирским сиденьем
Дополнительные 4 задних динамика
Футляр для очков
Бортовой компьютер MFA
Передние противотуманные фары
Передние и задние электростеклоподъемники
Легкосплавные диски 7J x 16" - 4 шт., + летняя резина «Континенталь» 215/55 R16
MDI (Интерфейс для подключения медиа-устройств)**/Аудиовход в переднем подлокотнике "JUMBO BOX"**
Передний подлокотник "JUMBO BOX"
Регулируемые по высоте водительское и переднее пассажирское сиденья
Малый кожаный пакет (3-спицевое мультифункциональное кожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой)
Мультифункциональный дисплей "MAXI DOT"
Сиденья водителя и переднего пассажира с поясничным упором
Система контроля дистанции при парковке (задние парктроники)
Дополнительно сразу прикупил резиновые коврики в салон и в багажник, установили передние брызговики, сигнализацию «Старлайн» без особых наворотов, но с автозапуском, чуть позже поставил дефлекторы на окна. Без дефлекторов боковые стекла и зеркала сильно в дождь заливало.
Далее ближе к зиме приобрел недорогую шипованную резину Cordiant Polar-2, 215/55 R16, и к ним второй комплект опять же недорогих дисков SKAD Апогей 6.5xR16. В первую же зиму на небольшой ямке в асфальте и скорости около 40 км/час один диск треснул, пришлось ремонтировать. Дешевое оно и есть дешевое!
На второй год пошил чехлы серые, под цвет кузова, ибо родная черная обивка Йети очень маркая, на ней в процессе эксплуатации остаются пятна, разводы, которые нелегко вывести.
Что можно сказать о Шкоде Йети.
Плюсы:
- Машина с очень хорошей динамикой. Турбированный мотор разгоняет Йети за заявленные 10 секунд до сотни легко. У ДСГ нет и тени «задумчивости», переключение передач как на механике, но из-за того, что управляет им комп, все происходит еще быстрее. При педали «в пол», в кресло вжимает конкретно. Все пассажиры сразу отмечают этот момент. При четырех пассажирах и полном багажнике, машина едет точно так же, как и с одним водителем в салоне. Летом регулярно ездим отдыхать за 230 км от города, большая часть дороги по горным дорогам и серпантинам. Выигрыш по времени по сравнению с поездкой на Лючино и Спасио составил более 30 минут, без нарушения скоростного режима. В основном, за счет того, что в гору Yeti едет на порядок бодрее. Лючино и Спасио даже при педали в пол быстрее 90 км в час ехать не могли.
- При том всем, машина гораздо экономичнее моих прежних машинок с тем же объемом в 1,8 литра и полным приводом (при нашем с супругой не «пенсионерским» стилем езды).
У нашего Йети летом по городу расход бензина АИ-92 около 7-9 литров, по трассе при скорости 100-120 км в час около 6,6-8 литров, 125-140 км в час около 10-11 литров. Зимой по городу 9-13,5 литров на сотню, в зависимости от температуры и пробок, по трассе – не знаю, как то не пришлось почти выезжать далеко за город зимой, а в те редкие разы, когда выезжал, не запомнил, что было с расходом. Как правило, чем дальше поездка, тем меньше общий расход бензина.
- легкий, информативный руль;
- повышенный клиренс.
- полный привод.
Правда, это только для «слабого» бездорожья. Как-то летом ездили за грибами в сосновые леса в сторону Шульбы, там съехали вниз в одном месте по дороге, проходящей по песчаному склону, не очень крутому и не очень длинному. У товарища была Шеви Нива, на обратном пути поднялась наверх без проблем, а Йети забуксовал в песке, закопался. Помогли лопата и Шеви Нива приятеля, он на тросе вытянул «снежного человека» легко наверх.
Еще был момент. Ездили на двух машинах (Форестер и Йети) летом на природу, к речке, по холмистой местности. По грунтовке съехали метров 700 вниз по склону с углом около 15-20%, не более. Перед тем как поехали обратно, прошел дождик. Земля влажная. Выбрались без приключений. Но после такого небольшого по времени подъема запахло «паленым» от вискомуфты. А Форестеру хоть бы хны с его настоящим постоянным приводом. То есть более серьезные нагрузки с таким как у Йети «полным» приводом явно противопоказаны.
В городе привода и клиренса в большинстве случаев хватает. И по снегу выпавшему проехать, и зимой во дворе нечищеном по колдобинам проехать, не задевая их, и где-нибудь к бордюру припарковаться, не шоркая низ бампера.
- в салоне просторно и сверху, и спереди, и сзади, тем более, при росте 168 см у меня, сзади поместится без проблем даже двухметровый детина. Правда, трем взрослым людям средней комплекции сзади может быть немного тесновато. А небольшие снаружи габариты удобны при парковке, в стандартном гараже тоже места занимает не так уж много.
- про трансформацию салона все, думаю, уже знают, удобно, задние сидения можно снять за несколько минут, увеличив место для груза в несколько раз. Сам я их один раз снимал, для перевозки габаритного груза. Легко это сделал и быстро, и поставил на место тоже. Но без того хватало места при сложенных задних сидениях, для перевозки стройматериалов, холодильника, комода, старого объемного телевизора, емкостей с рассадой, мешков с опилками на дачу и прочего «барахла». А для всего, что более объемное, вообще-то проще нанять грузовую «Газель». На высказывания по поводу маленького багажника могу сказать только, что в него все равно входит много чего при снятой полке, до верха можно вещами забить. Что и делалось, при выезде на отдых дикарями. Входили и мангал, и палатка, и шатер, и мешок с дровами, и складные стулья и стол, и 5 литровые бутыли с водой, и матрасы надувной и простой, и одеяла, и сумки с одеждой, и пакеты с едой. То есть нам с женой и парой друзей хватало места разместиться самим и разместить все нужное для отдыха в машине, с тем, что кое-что размещалось в салоне. Например, кастрюля с шашлыком спереди под ногами у жены, часть багажа сзади посередине над торпедой и на среднем диванчике. При перевозке длинномерных предметов использую багажные дуги, устанавливаемые специально в таких случаях на рейлинги. Дуги купил простые китайские, так как требуются они в редких случаях, за все время использовал два раза. Поставить – снять дуги занимает не более 10 минут времени.
Хорошие опции - система поддержания курсовой устойчивости, реально выравнивает авто, когда начинает заносить. Помощник при спуске с горы – тоже прикольно, включил кнопочку, и машина сама потихоньку сползает с горки. Хочешь побыстрее спускаться – жмешь газ. Ну и помощник при трогании в горку, вроде не механика, и так проблем нет, но тем не менее при очень скользком подъеме тоже неплохо помогает начать двигаться вверх. Мелочи – а приятно!
В бортовом компьютере можно настроить разные опции под себя, типа включить-выключить дневные ходовые огни, ассистент света – это когда фары гаснут сами спустя некоторое время после выхода из машины, свет в салоне в каком порядке включается-выключается, и много еще чего.
Отделка в салоне на уровне, материалы качественные, все подогнано. Пахнет конечно не как Тойота, но и не как Рено Сандеро (Рено смотрели когда, в салоне запах был ну очень неприятный).
Кузовное железо, качество лакокрасочного покрытия - качество налицо. Нигде ничего не отколупалось, не потрескалось, не пошоркалось. У нас в июле 2014 году прошел местами в городе сильнейший град, причем аномальной величины градины были, некоторые чуть ли не куриное яйцо. Наберите в поиске «Град в Усть-Каменогорске 2014 год» и сможете «полюбоваться» результатами стихийного бедствия. В результате побило капоты и кузова машин коллег, стоящие под открытым небом - Киа, Форестер, Шевроле, Рено, вмятин было много и некоторые довольно большие! У одной машины лобовое стекло разбило. У Шкод (и машин из СССР – Волга, Москвич, УАЗ) вмятин не было.
Также удобно, что есть возможность включить ручное переключение передач, если надо на 1 передаче проехаться. На ДСГ авто сразу на 2-ю переключается.
Минусы.
Машина все-таки зимой холодновата для наших морозов, в том смысле, что нет смысла греть ее на холостом ходу. Только в движении, при морозе более -20, спустя минут 15 и более в салоне становится тепло. В моих прежних «японцах» таких проблем не было. Правда, есть подогрев передних сидений, и опять же, зимой все равно садишься в машину в зимней одежде и обуви, поэтому потерпеть 15 минут можно. Но все равно, это как-то не радует в машине за 31 тысячу баксов. Ставить доп.оборудование тем не менее не планирую.
«Масложор».
Да, есть такое. Двигатель масло подъедает, от замены до замены (то есть на 7 000-9 000 км) уходило от 0,5 л до 1,4 л, в зависимости от сезона и характера поездок. Разговаривал с тремя другими владельцами Yeti. У двух тоже такая же ситуация, но у одного почти не меняется уровень масла между заменами. Выяснилось, что он, в отличие от прочих (меня в том числе) в период обкатки не соблюдал рекомендованный режим (не более 3000 оборотов), а гонял на авто сразу, как хотел, словно машина уже обкатанная. Понимаю, что звучит антинаучно, но это единственное существенное отличие между его машиной и тремя другими. Масло с завода было в движке Кастрол 5W30, потом на 5000 км поменял на Mobil 1 5W30, через 7000 км опять было Mobil 1 5W30, и вот недавно на 2 ТО залили в техцентре ROWE 5W30, Мобила у них не было, а я не озаботился прикупить свое. Посмотрим, как оно себя покажет.
Еще имеется «запотевание» маслом патрубка турбины.
Как оказалось, тоже весьма распространенная вещь среди данной марки авто. У тех трех владельцев, с которыми я общался по поводу «масложора», оно имелось. В первый раз, выявив это явление, я обратился сразу в техцентр. Там протерли, высушили, подтянули. Вроде перестало «потеть». Но через некоторое время началось опять. Забил, так и езжу.
Больше минусов для меня пока в машине нет.
Подвеска конечно немного жестковатая, зато управляемость очень даже хорошая. Спортивным режимом ни разу не воспользовался, машина и так прет, как самолет.
За время эксплуатации технических проблем с машиной вообще никаких.
Пройдено было ТО-0, то есть замена масла в двигателе на 5 000 км.
ТО-1 – спустя 1 год в марте 2014 года, ТО-2 – еще спустя года в марте 2015 года. Расходы небольшие на ТО, пока.
Вывод – за свои деньги машина хорошая, хотя и на любителя.