это третий мой отзыв на дроме.
И, пожалуй, первый про этот автомобиль впринципе.
первым моим автомобилем был он
Отзыв о Honda Torneo
Потом я, успешно продав его, купил
Отзыв о Honda Civic Hybrid
приина продажи сивика была банальна, нужны были деньги.
т.к следующая машина должна была быть только Honda, присматривались сивики хетчбеки, интегры итд.
А куплен был Smart...
31 декабря с легким похмельем, начались срочные поиски машины, осмотры, и страдания от их состояния, бюджет был невелик, и ровных машин не было вообще...
В итоге на рынке с очень хорошие скидкой был куплен Smart ForFour 2004 год, 60 тыс пробега. Сразу хочу оговорится, что про это машины я низнал ничего вообще.
Первое впечатление было странное, на первом же перекрестке перепутал дворники с поворотниками, долго гадал как же тут включаются передачи, первая же парковка показала севший аккумулятор, и севшие батарейки на сигналке, притом, что пин код от сигналке мне никто не сказал, и это все после обеда в последний день в году....
Сразу хочу оговорится, что про это машины я низнал ничего вообще.
Вставил батарейку в сигналку, прикурив машинку. я поехал домой.
Кое как разобрался с управлением, привык что все в машине от левого руля( фары, дворники, капот открывается слева, личинка замка слева ))
Дождавшись прямика решил проверить на что он способен. И тут я понял, что не прогадал
Вес автомобиля 960 кг. Мотор 1,3 MIVEC от MMC, двухвальный. 95 лс. дает очень неплохое ускорение.
6 ступенчатая роботизированая КПП (очень кототкие 1-3 передачи). Реально вжимает в сиденья.
Подробней по кпп:
Обычная 6 ступка механическая, оснащена так называемым актуатором сцепления, т.к выжимать его педалью не надо.
Есть режим автомат.
Есть режим нейтраль.
нет потерь мощности от гидротранформатора.
Можно удерживать любую передачу, либо для интенсивного разгона, либо для экономичной езды.
т.е на 40км ч можно ехать на 6-й.
Этот автомобиль можно завести с толкача, буксировать прицепы или другие авто( был уникальный случай буксировки в гараж 3 тонного Iveco Daily.)
Старт с места в пол это гарантированый букс до 3-й передачи( правда весной на зимней резине)))
На спидометре 210кмч, разгонял до 190 больше пока негде.
Ходовые качества
Поездив на разных Хондах, и прочувствовав на себе всю прелесть пятирычажки и всю дешевизну Макферона( да простят меня владельцы) Смарт очень похож на сивика по ходовке
Спереди макферсон, сзади балка, передний стабилизатор, едет жестко. Мелкие трещины ямы глотает, рулится реально как карт, но трамплины, волны, провалины это не его... короткая база, и жесткая подвеска просто выкидывает из сидушек )))
К этому можно привыкнуть и комбинациями газ- тормоз перед трамлином загружать или разгружать подвеску, и более менее покойно проходить эти препятствия.
Сразу оговорюсь, для меня подвеска и ее настройка- это главное в любой машине и слишком жесткие требования к ней. Возможно для других людей это будет вполне комфортно.
Вообще этот автомобиль достаточно высокого класса в европе и электронные помощники такие как ABS, Антибукс. антизанос, вкупе с жесткой короткоходной подвеской позволяют проходить повороты достаточно быстро и безопасно.( ну опять же с головой если дружить)
Кузов
Мне достался кузов цвета Titanium с черным пластиком.
Изначально инженеры смарта задумывали менять цвет авто в зависимости от настроения, поэтому пластиковых деталей много. Двери, уширители крыльев, капот, крыша, передняя часть это пластик. Конечно же с элементами стальных труб или каркасов.
Оценка по безопасности 4 звезды.
Внешность своеобразная, но никого не оставляет равнодушным, кто- то называет акулой, кто то малявкой))
В стоке колеса на 15 дюймов сверловка 114,3*4 ET +45
Салон.
Однажды встал вопрос как посадить туда 6-х человек, 5 взрослых и 1 ребенка
я думал, они не влезут вообще, когда же все уселись, сздади было место для ног и коленок и никто не упирался и кукожился. Реальзовано это за счет возможности сдвигать задний диван в ущерб места в багажнике. Хотя туда пакеты, сумки из Самбери, спокойно входят.
Можно сложить или задвинуть диван увеличив размер багажника до 640л( велосипед возил, нормально)
Мне достался экземпляр с веселым оранженым салоном, обтянута тканью даже панель приборов. Так же двери, и сиденья.
Сиденья с хорошей боковой поддержкой, конечно не Recaro, но вполне комфортно.
Есть удобный подлокотник, идет как опция, раскладывается как подлокотник или подстаканник для передних или задних пассажиров.
Кнопка управления стеклоподъемника, блокировка центрального замка и все останое расположено либо около ручника, либо еще где, НИОДНОЙ кнопки на дверях нет.
Приятные фишки смарта: ))
---Линзованые фары светят достойно
---Система подсветки фарами( Можно на заглушеной машине включить свет фар на 12 секунд и дойти до подъезда с освещением)))
---Автоматичекое блокирование дверей при движении, и автоматическое разблокирование при открывании любой двери изнутри
---При включеных дворниках переднего стекла, при движении назад включается задний автоматически.
Возможно что то и забыл, либо еще не обнаружил.
Подведя итог всего вышеописаного, эта машина неплоха, нормально едет, нормально тормозит( все дисковые) нормально рулится( электрорейка) расход радует, но в ней есть один недостаток, она не Honda.
Поэтому она стоит на дроме, продается не срочно, меня и мою семью возит,
а душа требует VTEC!