Официально страна производства Россия. Сборку осуществлял Соллерс во Владивостоке. По сути, из Кореи приходили готовые кузова с салоном, остеклением и т.д. На месте делалось минимум операций. Поэтому в скобках читаем «сборка Ю.Корея».
Общее
бензин, 2,0, 149л.с / 197Нм, 4AWD, АКПП 6ст с возможностью ручного переключения передач (т.к. переключает электроника, то это скорее баловство…) Ну слегка помогает тормозить двигателем на затяжных не крутых спусках. Для ускорения смысла в ней нет.
Габариты: ДхШхВ 4410х1830(без зеркал) х 1675(без рейлингов). Клиренс под стальной защитой картера 190мм.
Расход: трасса лето/зима 8-9 /9-10 при скорости до 120. Потом активно растёт …
Город лето/зима 10-12 / 12-14 Может и выше в зависимости от пробок и прогревов. На трассе по компу ронял средний до 7,1 (есть фото)
Бак 57литров. Лью 95. На 92-ом особой разницы не чувствуется.
Динамика
Для города достаточно. В диапазоне 60-80 достаточно юркий и без проблем рулится в городском потоке. На трассе обгоны нужно рассчитывать. После 100 разгоняется уже не очень охотно. А после 120 место под педалью газа есть, а динамики уже нет. Даже переключение с 6 на 4 его не ускорит. Коробка не тупит.....
Системы безопасности
Подушка водителя и переднего пассажира. ABS, ESP, EBD система распределения тормозных усилий, BAS система экстренного торможения, ARP система предотвращения опрокидывания, HSA система помощи при трогании на подъём. Активные передние подголовники.
Немного по работе этих систем. Настроены очень чувствительно – это иногда мешает. Есть кнопка отключения ESP (только ли ESP отключается или еще и другие системы сказать не могу). Иногда отключаю в городе зимой для возможности активнее брать с места, а не тупить на нерегулируемых перекрёстках в снежной каше. Но надо дозированно работать газом и чувствовать сцепление колёс с дорогой… При движении по глубокому снегу лучше отключать т.к. душит двигатель и ходом идти не получиться. Провёл эксперимент по троганию с места на скользком крутом подъёме: с отключенной ESP - не трогается. Крутит одним передним и одним задним, сползает в сторону. С включенной ESP - срабатывают имитации электронных блокировок и начинается движение….. Экспериментировал со скоростью в скользких поворотах. Если начинается снос в сторону – сразу вмешивается электроника и выравнивает траекторию. А один раз на зимней трассе не баловался…. пока сообразил (спиной почувствовал), что начался снос, он уже закончился. Электроника отработала на 5! Поэтому на трассах ESP всегда подключена!
Кузов
Жёсткость кузова на скручивание не достаточна. Случалось похлопать пятой дверью после парковки на сложном рельефе. Зазоры по кузову не идеальны, но приемлемы и это на скорость не влияет.
В угоду дизайну завалена линия крышки багажника. Погрузочная длина багажника стандартна для кроссоверов этого класса, а вот по объёму место теряется. Например, стоя комплект резины в багажнике не увезти. Нужно раскладывать 2/3 заднего сидения.
Функциональность багажника под себя улучшил, сконструировав органайзер. Собрал из одного листа 8мм фанеры. Летом палатка, спальник, карематы, итд. всегда с собой. При этом остаётся ровная площадка и «чистый» багажник. Фоты прилагаю. Легко разбирается на 3 элемента и вынимается.
В комментариях к первой части просили подробнее рассказать по органайзеру. Изначально планировал пользоваться им только летом, а на зиму вынимать, но привык и пользуюсь круглогодично. Цель – увеличить функциональность багажника. Иметь «под рукой» необходимое без потери места для повседневки. Это возможно только обустройством второго этажа…..Летом вожу с собой: палатка, легкий спальник, каремат, канистра под воду + еще по мелочи. В Пт. после рабочего дня позволяет быстро заехать за продуктами и сразу выезжать с ночевкой на природу. Зимой с собой: стальная лопата, провода прикуривателя, буксировочная усиленная стропа. Для увеличения автономности проектировал органайзер под возможность размещения на первом уровне стальной канистры под бензин 20л.
Органайзер, естественно, ограничивает доступ в подпол и отменяет ровный пол при разложенных спинках. Но плохо ли это? Логика рассуждений была следующая. Сколько раз за годы владения Туссаном лазил в подпол и для чего? Сколько раз я ночевал в машине? Ответы: – в подпол относительно часто, но не за запаской, а за мелочевкой. Ночевал 2 раза. Следовательно, доступ в подпол нужно ограничить только необходимостью замены колеса. А для этого все сезонные мелочи, что там хранилось убрать в органайзер. Если колесо подспустит в городе, то везде есть воздух и монтажки. Смысл лезть за компрессором? Если на трассе, то это прокол колеса, а значит нужно лезть в подпол за запаской и разгружать багажник….. с или без органайзера особой разницы нет. Так появилось требование, что органайзер нужно конструировать быстроразборным. На фото я постарался показать как он устроен. Состоит из 4 частей: - два «опорных ящика» + крышка + выдвижной съёмный столик. Стоит все это на крышке подпола. Она прочная + фиксатор запаски является дополнительнй опорой штатной крышки на прогиб. Крышка центрируется на «опорных ящиках» системой направляющих из алюминиевого уголка с полкой 10мм. Вся конструкция центрируется в багажнике колёсными арками, спинкой и кузовом. Как всё это собрать каждый может решить сам. На раскрой достаточно одного листа фанеры.
Подвеска
Ходы ИМХО больше, чем у многих одноклассников. Но это субъективно. Каждый сам увидит на фотографиях.
Упругая. Существенно отличается по поведению от подвески Туссана. У того пробивалась гораздо легче. А этот на средних кочках прыгает как мячик. На мелких поперечных швах бухает…но это скорее особенность подвесок кроссоверов. Многие это отмечают.
Под задними рычагами место есть. Т.е. если передняя ось проехала в колее, то за заднюю можно не волноваться. У Тигуана под рычагами 165мм….
Быстро, но не значительно «уходят» выставленные углы схождения. Развал и кастер не регулируются.
Защиты радиатора и картера отрабатывают. Один раз защиту картера пришлось править… Фото защиты при установке были. Прилагаю, как стало.
Обзорность
Вперёд обзорность отличная. Зеркала достаточные по размеру. Назад из-за массивных задних стоек и высокой линии остекления багажника обзорность плохая. В помощь штатный парктроник и зеркала. Парктроник не имеет визуальной индикации. Только аудио информирование с тремя уровнями сигнала. Сначала было неудобно, но теперь привык.
Салон
Посадка мне нравится. Уже писал об этом. У водительского кресла есть регулировки по высоте и поясничного упора. В дальних поездках копчик устаёт. Но вопрос к копчику или к креслу сказать не могу. Двухступенчатый подогрев передних сидений. Места в ногах пассажира много. У задних пассажиров пол ровный без тоннеля. Спинки задних кресел регулируются по наклону и раскладываются в пропорции 40/60 в ровный пол. Обивка сидений интересная и добротная.
Почему не делают выдвижные ящики под местом пассажира и складывающуюся вперёд спинку кресла пассажира для перевозки длинномеров? Копеечные вложения, но они очень повышают функциональность салона. У VAG только в доп.пакетах такие кресла существуют… у всех остальных в принципе их нет.
Подогнано все добротно. Не премиум конечно, но это смотря с чем сравнивать. На Форестере я был в шоке, когда загляну под рулевую колонку и в ноги пассажира. Проводка висит, все как-то криво подрезано….это детали, но из них складывается впечатление. У Форика свои другие неоспоримые достоинства… !!!. В сравнении с Терано или Дастером – не обсуждается.
Верх торпеды из мягкого пластика. А всего я насчитал 5 типов пластика перед глазами водителя…..это перебор! Но азиаты любят «побогаче» интерьеры. Вставки из крашенного под алюминий пластика это минус. Под шнуром питания радар-детектора уже начала вышаркиваться краска (вроде как у Прадика аналогичная проблема существует).
Иногда поскрипывает центральная консоль с подлокотником, если облокачиваться на него. В остальном сверчков нет. Пряжки ремней безопасности водителя и пассажира расположены не удобно (посажены очень тесно и низко между центральной консолью и креслом). Не удобно пристёгиваться + пряжка вышаркивает пластик консоли.
Очечник. Зеркала с подсветкой и шторками в козырьках. Для подсветки салона и багажника в салоне три плафона. Кармашков и мест для хранения мелочёвки хватает.
Наружные зеркала с электроприводом регулировок и подогревом. Лобовое стекло с подогревом в зоне дворников. Корректор фар. Свет дальний устраивает. Ближний линзованный, но не хватает.
Кнопки отключения ESP и принудительной блокировки муфты полного привода. Но есть один момэээнт…- как я понимаю, блокировка происходит уже в движении. Т.е. если сел, то нажимать её поздно или я пока не понял всей логики её работы. Пользуюсь ею редко. Хватает автоматического режима блокировки. Этой зимой тягал уже пятерых из сугробов. Меня пока ни разу.
Круиз-контроль – практически не пользуюсь. Режим коробки АКПП «ECO». На расход не влияет, но пользуюсь. Больше нравится, как переключает скорости в городе. Если режим движения рваный, то без него коробка может и пнуться. С ним все плавно.
Обслуживание
Масло двигателя меняю через 7,5. Плановые ТО каждые 15000 у официалов. Расходники в основном привожу свои. Масло 5W30 беру у дилера. Официалы льют бочковое масло SsangYong (оно же Лукойл). Промежуточную замену делаю около дома. Масло тоже, но беру его в пластиковых канистрах за канистру 4л 1500 руб. Фильтра меняю сам.
ТО-30 предполагает замену свечей и топливного фильтра. Свечи - иридиевые. Подходят от KIA/Hyundai за свечу около 700руб., что дешевле оригинальных, но комплект выходит под 3000руб.. Смысла менять на 30 не вижу. Топливный фильтр около 4000руб. - дорогой. Менять не стал. Поменяю на ТО-60. Все остальное по регламенту.
Вместо этого на ТО-30 делал частичную замену масла в АКПП (сливается около 4 литров, т.е. половина). По регламенту масло в АКПП полностью меняется только на 60. Прилагаю фото свежего масла и масла из коробки на пробеге в 30. На магнитном фильтре были «следы приработки коробки». А говоря по-простому металлические опилки. Считаю это полезнее чем замена топливного фильтра на пробеге в 30.
Скоро ТО-60.
Пожалуй, все, что хотел рассказать о «Александре Актионовиче». Всем удачи на дорогах!