Как так к такому шикарному авто и ни одного отзыва ???
Исправляю ситуацию.
Микроавтобус в моей коллекции четвертый. Были Мазда Бонго, Таун Эйсы в 30 и в 50 кузове , и собственно говоря Истана , а точнее даже 2 Истаны 2000г и 2001г. Так, что было с чем сравнить и соответственно отзыв не просто о машине, а о машине в сравнии.
Тем кто не любит долго читать и хочет знать мнение, скажу сразу, Истана это лучшее из того, с чем мне пришлось столкнуться и если есть какие либо муки выбора, то мой совет - Истана.
И так, что бы мне хотелось отметить говоря об Истане. Первое это передний привод ! На сколько я знаю это единственный микроавтобус такого класса у которого есть передний привод. Что он нам позволяет ? Передний привод это малый расход топлива фактически как на заднем но при этом, в сравнении с задним, прекрасная проходимость. В зиму ни разу не пожалел о том что у меня нет 4WD при том что резина даже не шипованная и отечественная 205*65*16 хотя родная должна быть 205*75*16, но такого размера не нашел. Но сразу оговорюсь, что из за того что на машине передний привод из- за этого в ней присутствет её можно сказать единственный "косяк" хотя "косяком" это сложно назвать, нужно просто более внимательно к этому относиться. Речь идет о передних ступичных подшипниках. Если Вы эксплуатируете Истану то обязательно регулярно производите диагностику, особенно перед дальними поездками, так как замена подшипника стоит гораздо дешевлее чем последствия недосмотра. При пробегах на обоих Истанах в 100тыс ( т.е это я на каждой из них намотал по 100 тыс) дважды были заменны подшипники, а из за недосмора приходилось нанимать эвакуатор и производить замену ступицы и замену "гранаты" из за перегрева. Вот собстевнно говоря и весь "косяк" машины, в остальном на 200 тыс ( суммарно) машины показали себя просто прекрасно, не смотря на жествкую коммерческую эксплуатацию. Из ремонтных работ еше производились: замены шаровых, меняются отдельно и очень легко( как вспомню подвеску Таун Эйса - так плачу) производилась замена ремня и ролика натяжетеля - ремень там один на все идет и на кондер и на ГУР и на генератор. На одной машинке заменил рессору - лопнула. Как ни старанно но там идет 1 лист :-) и что более странно - его хватает. И в одной из Истан пришлось пределывать печку - было прохладно, хотя во второй было жарко, с чем связано не знаю. К Движку вообще никаких притензий ровно как и к топливной аппаратуре. там стоит рядный ТНВД кто знает тот поймет о чем это говорит.Двигатель мерседес 5 цилиндров, не очень удачный доступ к нему, но не так часто это и надо было, щуп масла под передним капотом, равно как и заливная горловина, там же расширитель и воздушный фильтр, короче кожух в салоне открываешь только при замене топливного фильтра, кстати фильтр откручивается гайкой сверху :-) , а то я перый раз долго не мог открутить думая что откручивать как обычный. Недостаток при замене топливного фильтра - нет системы ручной прокачки топливной системы - заливайте при установке фильтр по кромке ТД и крутите стартером.
Салон - просто прелесть кресла раскладываются в такой шикарный диван что можно в четвером спать вообще не мешая друг другу и при этом чувствовать себя как дома на диване. Первый ряд сидений вращается на 360 градусов средний ряд сидений складывается превращаясь в столик с углублениями для стаканов ))). Салонная печка стоит под средним рядом сидений. Кондер дует сверху.
Ну вот сообственно говоря почти все что я хотел бы рассказать, возможно что то забыл - могу ответить при возникновении вопросов. Но скажу на 100% если мне вновь понадобится микроавтобус то это будет ТОЛЬКО Истана !!!
з.ы. Все выше сказанное относится к короткой версии кузова на 12 мест т.к были только эти варианты 15 мест для этой базы считаю лишними. Ну и собственно говоря тем кто не в крусе уточню что машина на РАМЕ!