Доброго времени суток всем кто решил потратить немного времени и прочитать мой первый отзыв, так что строго не судите... Это мой первый личный автомобиль, который я купил в конце марта 2015 года, у знакомого нашей семьи под категорией D, который редко экплуатировал её. По маршруту данное авто не работало и состояние было чуть ли не идеал, с пробегом в 124 т.км. Я был третим владельцем. Почему выбор пал именно на это авто... Ну во первых я живу в Улан-Удэ, а это не побоюсь этого высказывания "Город ИСТАН", и будучи в своё время студентом я очень часто ездил на данных авто которые ходили как на маршруте в городе так и на меж.город, в которых никогда не было тесно, сидеть было удобно да и плавность хода почти как на иномарке. Ну и плюс конечно же рама, которая придавала большую уверенность в авто и говорила о его потенциале. После покупки я сразу же начал работу по переоборудованию в категорию B, так как у меня открыты ВС и учиться на Д выходило дороже чем переоформить, да и нет необходимости. С переоборудованием были конечно свои заморочки, благодаря нашему "доблестному ГИБДД", которое внесло поправки в процесс перевода в категорию как раз тогда, когда я купил авто, но это отдельная история....
После переоборудования началась эксплуатация авто... Посадка очень высокая, удобная, плавность хода капец какая приятная, да и расход в городе в 9 литров максимум ( и это правда, замерял) не мог не радовать, и это у авто весом в 2 тонныы, но дизель всё-таки делает своё дело))) ... рулится легко, двигатель тянет прекрасно. кондёр холодит мама не горюй... Брал именно для семьи, для перевоза больших и небольших грузов, а основополагающий фактор был предстоящий ремонт квартиры, а за доставку платить каждый раз слишком уж накладно((((
Почти сразу же заехал обшил потолок, заказал чехлы на сидения и на черепашку))) вид внутри стал куда более интереснее чем был, (смотри фото) поставил 2din магнитоллу Pioneer и сигналку Starline A93..
Для удобства чтения и понимания я всё разделю по пунктам.
Вложения в подвеску: После покупки поменял все шаровые(верх и низ) рулевые тяги и накочники, все сайлентблоки, резинки в рессорах, ступичные подшипники и задние амортизаторы (всё вышло в 12500 с работой, запчасти оригинал) авто поехало намного лучше, подвеска стала более всбитой. и на этом всё, больше я туда не заглядывал...
Вложения по двигателю: Так же после покупки поменял оба масляных шланга высокого давления, так как нижний мокрил немного, второй тоже начинал, вобщем поменял оба что б не париться в дальнейшем... дальше в процессе менял только масла и фильтра...
Отдельно выделить хочу грузоподъёмность и вместительность:
По грузоподъёмности: Лично я грузил максимум 20 мешков картошки и двух человек, и это то с одним листом задней рессоры и амортиком, везёт нормально и плавность конечно у гружёной как на "TOYOTA CROWN", но всё это будет сказываться на кузове и подвеске, но это было всего лишь пару раз.... Но если вспомнить что маршруткичи добавив по два листа рессор, умудрялись садить по 18 человек в салон и на багажник вещей размером с саму истану, то грузоподъёмность её мне кажется "не знает границ", но опять же это всё негативно скажется((
Вместительность: В это авто мне можно запихнуть всё что угодно... Я умудрялся впихать в неё как мне кажется "невпихуемое".
Влазило по 20 листов гипсокартона размером 2.5*1.25, ставил их стоя в проход справа где раньше откидушки стояли. Возил вагонку длиной 4 метра с откинутым передним пассажирским сидением, возил диван, два кресла, привёз домой весь гарнитур, а это 12 шкафчиков и много много чего ещё.... Так что вместимость салона так же огромная...
Кузов: Кузов наверное это самое слабое место в данном авто((( но мне не пришлось с этим столкнуться так как машина не с маршрута, по соли вообще не ездила и ничего тяжёлого не возила... А так если просядет хотя бы одна подушка между кузовом и рамой, то кузов начнёт лопатся, трескаться, лонжероны так же поедут что приведёт к их замене, проварке и усилению кузова, (для справки поменять 1 лонжерон 8 т.р). Но повторюсь, меня это не коснулось...
Про раму ничего говорить не буду, она вечная и это факт, и я думаю никто с этим не поспорит... трубчатое сечение очень удачное, единственное многие жаловались что плохо читается номер рамы, но у меня кат то с этим проблем не было...
Двигатель и коробка: В двигателе за всё время как я выше писал поменял только масляные трубки и всё, по коробке 3 месяца назад поменял диск сцепления и выжимной, причиной тому стал разбитый выжимной подшипник, который тарахтел на холостых очень сильно да и в диске болтались пружины... корзину остави родную, она была в отличном состоянии и смысла нет её менять.... В самой же коробке поменял только масло, просто заодно когда менял сцепление, а так она проблем вообще не доставляла, все передачи включаются плавно, без хрустов и т.п.
Зимой автомобиль очень тёплый, две печки делают своё дело, можно даже реально ездить в футболке))) но здесь есть свои нюансы. У меня стоял родной термостат градусов на 82 если я не ошибаюсь, но я его не менял, а так лучше поставить на 87 говорят, ещё на зиму обязательно нужно закрывать радиатор и двигатель с поддоном... двигатель я закрывал небольшим пологом размером 80*1.2 который сшил сам из толстого брезента, радиатор фольгированным утеплителем + на капоте был чехол и к нему пристёгивался чехол на решётку радиатора, который при необходимости можно отстегнуть, очень удобно.... Если всё эти работы сделать -40 точно нестрашно, проверял....
В данный момент автомобиль продан!!!В моём владении он был ровно 2 года. От него остались только хорошие впечатления... Авто очень надёжен, подвеска очень крепкая и энергоёмкая, для домашнего пользования авто лучше не найти... Неприхотлив к топливу, стоит простая аппаратура, никакой электроники и т.п. Привезти можно все что угодно... Заехать можно на нём так же далеко, довольно таки высокий клиренс и передний привод делаю своё дело, но можно так же легко пробить поддон, автомобиль любит глубоко клевать мордой вниз но это дело снаровки и привычки... Расход у данного авто в 8 л трасса и 9 л город да ещё и гружёной не может не радовать, ведь даже на данный момент нет конкурентов именно по расходу, надёжности и простоты обслуживания, а ведь на дворе 2017 год. Единственное то, что года идут, и если вы задумываетесь о покупке данного авто, то сразу имейте ввиду:
- запчасти на данное авто дорожают чуть ли не с каждым днём, но если сразу сделать хорошее ТО, то долго не будет беспокоить...
- ищите авто желательно не с маршрута, но это вообще теперь редкость, будет меньше проблем в дальнейшем с кузовом...
- сразу смотрите больные места кузова, а это швы возле верхних задних петель крепления 5 двери, в левом и правом углах что сверху что снизу в проёме сдвижной двери, так же на проёмах передних дверей швы внизу возле концевика... ну и конечно же лонжероны, даже лучше простучать их молотком, так как на вид могут быть как новые а по факту стукнешь он рассыпется...
- смотрите нижнюю рельсу сдвижной двери, там обычно скапливается много грязи, влаги и всё там быстро может сгнить...
Если вы найдёте реально живой вариант, то считайте вам повезло, главное потом следить за авто.... не лить топливо купленное у Дяди Васи по дешёвке, хотя она его сжуёт без проблем, но это тоже всё до поры до времени, менять масла и фильтра через каждые 5 т.км, по крайней мере я так делал, ну и вообще ухаживать и тогда она прослужин вам верой и правдой не один год....
Ну на этом наверное всё.. не судите строго, ведь это мой первый отзыв и надеюсь кому то он поможет в муках покупать или не покупать автомобиль SsangYong ISTANA///....
Всем удачных покупок!!!