Доброго всем времени суток!
После длительной эксплуатации (4 года) решил написать свое мнение о данном автомобиле.
Выбор данной марки автомобиля не был запланированным. Скорее был случайностью.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Примерно 5 лет назад, мой отец захотел пересесть с "пузотерки" на внедорожник. Попросил меня подобрать ему недорогой вариант. На тот момент у него была тойота Саксид и микрогрузовик Ниссан Ванетте. На мое удивление продал я эти автомобили в течение 3 дней, потому что их эксплуатация была очень бережная. Практически с них только пыль стирали. На полученную от продажи двух авто сумму и был нацелен поиск. Случайно на вид попался пикап Муссо. Отличный вариант для частного дома, подумал я. И не ошибся. Ну и что что кореец.
Я в то время ездил на новеньком Хёндэ Акцент. Машина была с автосалона и устраивала во всем, кроме высоты дорожного просвета. Уж больно я устал шеркаться пузом по дороге к дому. И так мне приглянулся отцовский пикап, что я начал активный поиск аналогичного экземпляра и для своей семьи.
Как говорится, кто ищет - тот всегда найдет. Вот и я нашел своего Мусика. В сотне километров от города на обмен с доплатой. Подзанял немного денег и произвел обмен. Сбылась мечта! Так я стал владельцем этого прекрасного автомобиля.
Что меня привлекло при покупке данной марки автомобиля:
1. невысокая цена за автомобиль с большим клиренсом и полным приводом.
2. мягкая подвеска.
3. надежный 5-ти цилиндровый двигатель по лицензии Мерседес-Бенц. В городе Улан-Удэ в 2010-2011 годах только на пассажирских маршрутах официально числилось более 2000 автомобилей Ссанг Ёнг Истана с аналогичным двигателем.
4. Большой выбор запчастей и не высокая их стоимость в сравнении с японскими запчастями. Спасибо Истанам.
5. Большой кузов. Для перевозки всяких всячин. В своем доме они есть всегда.
6. Удобное, полноразмерное сиденье для пассажиров заднего ряда. При анализе пикапов, в большинстве случаев это узенькое сиденье, на котором останешься паралитиком после долгих поездок.
7. Отключаемый полный привод. Экономия ни кому не повредит.
Итак, выбор сделан. Началась эксплуатация. Точнее испытание на прочность: себя и авто. Кто кого. А когда у тебя внедорожник всегда хочется залезть туда, где другие даже пешком не пойдут.
Первое фиаско. Есть золотое правило: "чем круче джип, тем дальше бежать за трактором". По-началу считал это шуткой. Но однажды ранней весной, когда только сошел снег, а земля еще не просохла, решил я проехать по чистому полюшку. Да вдоль пригорка. Да только не учел я, что снег-то на пригорке еще тает и бежит на чисто полюшко... А так как поле было после пшеницы, не паханное, то водица горная, чистейшая по полюшку-то и разлилась. А я как шел по сухому полю, так в грязи-то и увяз. Наивно полагая что я еду на 4 колесах начал коня железного взад-перед гонять. Да так загонял, что "сел" на раму.
Смеркалось...
До ближайшего населенного пункта - километров пять. До города 100. До трассы километр, но дорога отрезана железнодорожным полотном Транссиба. Объезд - километров 10. Хорошо когда у тебя есть друзья на внедорожниках. "Трактор", в лице моего товарища на Лексусе LX470, прибыл аж за 100 километров и с большим трудом оторвал меня от земляной жижи. Это был первый урок: "всегда проверяй работает ли у тебя полный привод"!!!
Вакуумная система подключения переднего привода, я считаю, крайне не эффективная и не надежная. Малейший подсос воздуха и всё - картина Репина "Приплыли"!
Ремонт вакуумных внутренностей приводов, в принципе, не сложен. Достаточно прочитать инструкции на определенных сайтах от умелых пользователей, и готово. Замена трех сальников, которые попросту "задубели", вернула к жизни пневмопривод и работу 4ВД.
Но, чтобы не наступать на одни и теже грабли дважды, было решено найти альтернативу пневматическим хабам, т.е. механические. Вопрос был только в цене. Как показали маркетинговые исследования, существует несколько вариантов замены:
1. Хабы (муфты включения привода) от компании AVM. Цена вопроса от 4 до 6 тыс.рублей за штуку.
2. Омские хабы. Точнее крышки хабов. Механическое включение вручную. Сами хабы остаются. Цена - 3000 рублей за пару.
3. Новосибирские хабы. Узнал о них только после того как поставил Омские. Пневмо-механические. То есть остается вакуумное подключение, а также возможность ручного включения полного привода.
После установки механических хабов, уверенности прибавилось. А значит и горизонты увиденного расширятся. Как приятно в гололед ехать с уверенностью, что твой авто не встанет где-нибудь на подъеме, или не завязнет в песке или грязи. А сколько "нерадивых" водителей было вытащено из "говен" за это время...
Резина, кстати, лучше всего японская, "липучка". У меня стояла Ёкохама 245/70-R16. Родной размер 255/65-R16. Английская Пирелли не оправдала надежд и чуть не привела к аварийной ситуации на скользкой дороге.
В эксплуатации данный автомобиль очень неприхотливый. Топливо кушает разное. От "евро" до "не понятная жижа тёмного цвета".
В моем первом путешествии по маршруту Улан-Удэ - Йошкар-Ола, протяженностью в 5500 километров в один конец, автомобиль не подвел ни разу. Главное замена масла каждые 5-6 тыс. километров и всё! Кстати, масло заливал не дорогое, корейское ZIC 5000. Объем масла в двигателе очень впечатлил - 8 литров.
Расход топлива: по трассе - 9,5 - 10 литров на сотню, по городу стабильно - 11 литров. Зимой с постоянными прогревами доходило до 14 литров по городу. Больший расход - означает только одно - льют форсунки.
Автомобиль очень спокойный. Предназначен для спокойной размеренной езды. Из-за не правильно подобранного передаточного числа (не очень удачная английская коробка BTR-A) машина страдает слабой динамикой разгона. НО! Это на любителя. За годы эксплуатации, я научился смирению. 60 км/ч - это самая крейсерская скорость для езды по городу.
Из слабых мест хочется отметить - рулевой карданчик. Это был единственная деталь в моей машине, которая производила стук. Меняется легко. Стоит порядка 3 тыс. рублей.
Заменил передний карданный вал, так как родной был с разбитыми шлицами и при езде на полном приводе по ровной дороге выдавал сильную вибрацию. Цена вопроса 9 тыс. рублей. Все замены собственными силами.
Слабое место дизельных двигателей - боязнь перегрева! В районе пятого цилиндра при перегреве начинает уводить головку блока цилиндров. Зная об этом (хотя сам не доводил до перегрева) при виде небольшого просачивания охлаждающей жидкости в данном месте, решил снять и шлифануть ГБЦ. Как показало вскрытие, головка была в порядке. Не "поведеная". Но профилактика только на пользу. Попутно заменил гидрокомпенсаторы на клапанах, проверил форсунки, отрегулировал на стенде ТНВД. Заменена турбина Garrett.
Не смотрите что я много перечислил ремонта. Всё это было сделано за 4 года ежедневной эксплуатации автомобиля. Более 90 тысяч километров пробега. (При том что в семье всегда был еще один автомобиль). Всё это мелочи по сравнению с тем не описуемым наслаждением, которое дает вождение этого автомобиля.
Из тюнинга:
1. Сшит чехол на кузов. По индивидуальному заказу. Очень удобная вещь. На зиму, а также при перевозке крупногабаритных грузов - снимается.
2. Кожаные чехлы. Сшиты по индивидуальному заказу. Цена вопроса 9 тыс. рублей.
3. Фаркоп.
4. Силиконовые межвитковые вставки. В задние пружины. Увеличили грузоподъемность. Придали жесткость задней подвеске.
Резюме: Отличный автомобиль как для семейного отдыха, так и для ежедневной эксплуатации. Идеальное сочетание цена/качество.