Я открываю скрипучие створки ворот гаража, протискиваясь между его стеной и боком огромного трофийного Сафаря, который, весь в наклейках и шрамах дожидается сезона.
За ним, в полумраке стоит моя Мечта.
Глянцево-черные округлые бока с расширенными колесными арками, прильнувший к земле облик, родившийся в душе величайшего дизайнера 20 века Джорджетто Джуджаро.
Это не автомобиль, это космический корабль, занесенным к нам на Землю космическим ветром.
Я не могу без трепета смотреть на него.
В сердце моем что-то трепещет, когда я, открывая очень широкие двери, проникая внутрь этого автомобиля. Там сумрак ночи, поднимая голову, видишь темноту бескрайнего космоса.
Передо мной руль, нет штурвал корабля, я – навигатор.
Ключ на старт, двигатель урчит, щекочет нервы, меняет ритм сердца. Я и он работаем в унисон.
Ты в другом пространстве, и нет пути назад, тебя ждет Дорога.
Ты и этот автомобиль – единое целое, ты его чувствуешь, его понимаешь.
Он отдается в твои руки, жаждет скорости, он пьет ее, как пьет кровь клинок.
Он не должен долго стоять, иначе он завянет, как сорванная черная роза, и я знаю – мы будем с ним вместе завтра в Дороге...
Начало 21 века, я еще молодой неопытный менеджер, который только оправился от подарка на день рождения в виде августа 1998 года и сопутствующих ему интереснейших последующих событий как то, покупки, по стремительно упавшим ценам, своей первой квартиры и рождения милой дочурки.
В те времена я болел Субару, я дышал ею.
(мой отзыв
Отзыв о Subaru Legacy Wagon)
Вот тогда-то и попалась мне, где-то в дебрях интернета, статья об удивительном и очень редком купе – SVX. Ну, прочитал и забыл, не мог я тогда представить, что будет возможность иметь такой автомобиль у себя в гараже.
И вот, совершенно случайно, подыскивая жене очередную машинку (предыдущая
Отзыв о Nissan Safari) , на которой она, как и в прошлый раз побоится ездить, я увидел ее. Это были две маленькие фотографии в интернете, но уже в них я увидел свою мечту и осознал, что эта машина будет моей.
Была зима, холодно и во дворе дома на Эгершельде, где она стояла всеми покинутая на летних почти лысых колесах 18-ти дюймового размера, засыпанная по бампера снегом, было еще и очень ветрено.
Осмотр геометрии и плавных линий кузова, беглый, ибо как я сказал выше, холодно и дико ветрено, осмотр двигателя.
Двигатель работает, коробка переключает, колеса крутятся.
Всё, покупаю, не торгуясь, не проверяя ничего, не дав никому другому шанса прикоснуться к ней.
Через два дня я привез ее в свой теплый, комфортный гараж и…
Оставил ее там на два месяца.
Ровно столько я ждал запчасти из Японии, собирал во всему Владивостоку, всё, что мог найти на нее. Многое покупал впрок, просто, чтобы было.
Я конечно догадывался, что из-за редкости и малого количества выпущенных экземпляров, восстановление такого авто будет делом не дешевым. Как я ошибался. Цены и количество того, что было заменено, меня несколько изумило и обескуражило.
Узлы и агрегаты, те, что были неисправны или хотя бы немного не так работали, как должно, менялись без сожаления и целиком.
Было сделано:
Полное ТО 100 движка - все сальники, ролики, ГРМ, прокладки и прочее, что нужно.
Поменяли подушки двигателя и подушки задней балки.
Вся ходовка – заменены полностью все рычаги и все сайлентблоки. Задняя балка была снята, отпескоструена и покрашена антигравием. Резинки и линки стабилизатора поменяли на новые.
Заменены все стойки в сборе.
Рулевую рейку с наконечниками, передние ступицы, тормозные диски и суппорта тоже поменяли.
Заменили масло в движке, в коробке, в заднем редукторе, в рулевке, тормозная жидкость.
Купил ему новую резину Falken 225/45/18.
Больше недели ребята из Субару-Клуба колдовали над моим SVX. Большое им спасибо за качественно выполненную работу и замечательное отношение к машине. Чувствуется, что парни по-настоящему любят эти авто, знают и умеют их ремонтировать.
Поменяны капот, передний бампер, они немного царапаны, решил поменять, потом покраска, полировка. По той же причине поменял габарит и подкрылок на новые.
Следом думаю перешить часть салона, а конкретно кресла, они несколько уставшие.
Вложения в авто перевалили 170 тыс.руб, не включая, естесственно стоимость самого авто. Но машина в идеальном состоянии, т.к. перебрано и заменено практически все.
Об ощущениях вызываемых данным авто.
Мне сложно судить о каких-то характеристиках этой машины, сложно без ярких эмоциональных всплесков говорить о ней. Она меня волнует каждый раз, когда я сажусь в нее, каждый миг, когда я еду в ней, мотор ласкает уши своей музыкой.
Я не знаю о чем думали японские инженеры из Fuji и сколько они выпили саке с мистером Джуджаро, но то, что они создали, не укладывается в голове простого нормального человека.
Subaru Alcyone SVX был впервые представлен на 28-ом Токийском автосалоне в 1989 году как концепт кар.
Уже в те времена у этого автомобиля было:
Круиз-контроль, АБС, регулировка руля в двух направлениях, климат-контроль, электро-регулировки кресел, 2 подушки безопасности, электро-люк, два режима дворников зимний и летний, и коэффициент лобового сопротивления 0,29, что и по нынешним меркам является очень неплохим результатом. А еще вы не сможете выйти из авто не подняв специальным рычажком руль, он просто будет мешать вашим ногам вылезти, так низко он находится. Развесовку удалось сделать 51/49, т.е. практически идеальную.
Салон обшит алькантарой и кожей очень приличного качества и даже спустя 20 лет, вид внушает.
Как он едет.
Да, он едет и едет очень прилично. В цифрах замеров я не делал, но ощущения интересные.
Как мы стартуем на турбовых субаровских оппозитниках? Крутим мотор до турбозоны и отпуская сцепление, трогаемся. В SVX мотор тоже оппозитный, похож на Порше 959, шесть цилиндров 3,3 л и никаких турбин. Когда мы трогаемся на этом авто, нужно просто отпустить сцепление и всё, он поехал, да, просто с холостых, да сразу и да, без турбоямы. Двигатель раскручивается молниеносно, с 600 и до 7000 оборотов идет уверенный разгон. Можно убрать ногу с газа и авто на холостых будет катиться, насколько мощный крутящий момент даже на таких низких оборотах.
В SVX с завода механическая КПП не ставилась, но в моем конкретном случае стоит именно механика, 5-ти ступка. Кто и где ставил коробку и менял задний редуктор, а делать второе нужно обязательно, т.к. передаточные числа разные, я не знаю. Но коробка стоит от твинтурбо, и после того, как в ней покопались все те же ребята из Субару-Клуба, она стала работать отменно, четко, чуть жестковато, как раз, как я люблю.
Ну что еще рассказать. Не знаю, пока, наверное, всё. Буду ездить, получать удовольствие от того, что смог воплотить свою мечту в реальность.
Нам мужчинам так мало нужно для счастья.