Прежде всего, отмечу - "Трайбека" (а не трибека) с ударением на первом слоге, ибо это англоязычное название. История о приобретении этого автомобиля и мое мнение о нем предлагаю вашему вниманию. Но, прежде всего небольшое отступление. Я всегда покупал европейские продукты, в т.ч. автомашины. И жил по идеальному принципу: у нормального человека жена должна быть русской, автомобиль - немецкий, телефон - финский и т.п. Однажды, посмотрев по сторонам, я обнаружил, что японская вещь, украшающая мою жизнь, только одна - плазменная панель на стене гостиной (действительно навороченный вариант, доставленный непосредственно из страны солнечного рассвета). Что касается авто, то мы с женой покупали только новые автомобили в полной комплектации у официальных дилеров, меняя их с периодом раз в три года. Наступила пора покупки свежего средства передвижения для подруги жизни. Сообщу также, что она, т.е. подруга, имеет реальный 10-летний стаж вождения, в аварийные ситуации не попадала, водит много лучше некоторых особей противоположного пола. Последний ее автомобиль большой английский внедорожник. Считаю, что для женщины, постоянно занимающейся хозяйством и маленькими детьми, для ее же блага, а также для собственного мужского спокойствия большой автомобиль All weels drive - это правильный выбор. Итак, в конце 2006г. мы устроили семейный совет. Цель приобретения - семейный полноприводный мобиль-кроссовер люкс класса для жены стоимостью до 70000US$ мощностью не ниже 230л.с. Моя тут же сообщила, что англичане не рассматриваются (объяснение займет много времени и места). BMW X3 тут же отпал как вариант - небольшой и неудобный, кто пробовал - тот поймет. VW Tuareg - настоящий джип с невнятным управлением, машина не для жительницы мегаполиса. Остались только японки - Niss/Murano (V6 3,5л - 234л.с. Пост.ПП, клиренс 20см, колеса 18"), Infin/FX35 (V6 3,5л - 280л.с., Пост.автоматич.ПП, клиренс 19см, колеса 18"), Lexs/RX350 (V6 3,5л - 276л.с., Пост.ПП, клиренс 20см, колеса 18") и Subar/Tribeca (H6 3,0л - 245л.с. Пост.ПП, клиренс 21,5см, колеса 18"). У всех примерно одинаковые потребительские качества, но характеры, как выяснилось, разные. Начались скитания по автосалонам и обоюдные тест-драйвы. Сложилось следующее впечатление:
- купить можно все, сразу и без промедления (машины в наличии без очареди), все - кроме Трайбеки, т.к. американская версия в качестве объекта не рассматривалась (несертифицирована, качество отделки так себе, подвеска не адаптирована и т.д.); европейскую ждать пять месяцев из Японии; у единственного офиц. дилера в Москве разбили тест-машину, а "серые" кататься по городу не дают. Ну, ладно, на всякий случай встал в очередь, заказав авто в полной комплектации (а их всего две).
- самая дешевая Мурано (57500), потом Субару (63180), потом Лексус (67800), потом Инфинити (69900). Для практичного потребителя главным является соотношение "больше качества за меньшую цену", а также экономичность в употреблении.
Итак, поездили на всех кроме Трайбеки. Впечатления следующие: Мурано - порожняк (попробуйте), самый "слабый", но жрет АИ95 реально - 19л/100км, жесткая подвеска.
RX - очень даже ничего внутри (самый многофункциональный хорошо продуманный интерьер), но двигатель для такой мощности туповат, разгон слабоват, примитивный ПП (не дифференциала - всегда 50/50), руль наворочен электричеством, но вялый. FX рвет с места в галоп, послушен в управлении, но - электроника не наливает силой маленький толстенький штурвал, подвеска очень тряская, три взрослых человека чувствуют себя на задних сидениях как в автобусе; реальный расход - не менее 18 л/100км (и это нормально для такого количества гужевой силы) - вообщем сплошной спорт, а он нам нужен?
Необходимо отметить, что экстерьер претендентов мы к моменту поездок уже изучили на Автосалоне-06 в Крокусе, и Трайбека почему то (??) приглянулась женскому взору более всех ("Лексус - унисексуальный красавчик, а вот Субару то - вся такая необычная, тупоносенькая, на фото страшнее казалась")
Тут вдруг, через месяц после наших похождений, отремонтировали в У-сервис побитую Трайбеку (девушка села за руль большого автомобиля первый раз в своей жизни, не вписалась в поворот, разворотила все "рыло" у автомобиля), позвонили - поехали гонять. Когда жена попросилась за руль - на нее посмотрели как на приведение (опять красивая девушка и вот оно - разделительное заграждение), но проехать дали и через пять минут даже перестали подсказывать как это делать. Меня за руль не пустили - время закончилось. Ну, думаю, гады, пойду покупать Лексус, к тому же в Субару, несмотря на космический дизайн салона и ДВД-проигрыватель, в салоне много чего не хватает по мелочам. Однако, жена, лихо запарковавшись без помощи допоборудования, сообщила мне, что эта "машинка" лучше всех едет, тормозит, плавно разгоняется и куда рукой не поведешь - натыкаешься на то, что искала; двигатель не ревет как в FX, а сидеть удобнее, чем в RX (!). Во как... и остался я в очереди с ужасом в сердце. В мае позвонили опять - говорят, приезжайте, оплачивайте, страхуйте, забирайте. Расходы = сам автомобиль (63180$)+ страховка (4400$) + допоборудование (парктроник по кругу с функцией отключения с переди, Вебасто с GSM-модулем, последний BlackBugSuper c GSM, всякая мелочь - сетки в багажник, накладки всякие, тонировка, коврики резиновые по кругу и т.п./ всего около 7000$/). Ничего не подарили кроме золотой карточки (10% скидки за сервис) - это вам не Лексус, где коврики, аптечку и тон дают бесплатно. Правда страховка (7%) производится по RX350 только при условии установки Спутникового охранного комплекса, который в принципе бессмысленен, и вы знаете почему... Вот так моя жена, мать моих детей, стала счастливой обладательницей первого японского авто в своей жизни и она надеется что оно, авто, как все по-настоящему японское (Трайбеку для Европы и России собирают не в США а на родине Субару), ломаться не будет. Вот и вся история.
Теперь о собственном впечатлении. Субару великолепный автомобиль для водителя. Это правда. Этот постоянный полный фирменный привод - это что-то! Управление под стать, так как "твердый" чисто гидравлический руль очень хорошо сочетается с приводом на все колеса (55% - на задние/45% - на передние; симетрика перераспределяет это при необходимости в обратную сторону), трогаться с места с пробуксовкой не получится, да и не надо. Автомат на 5 скоростей прекрасно подходит к движку H6 (развернутый на 180 градусов V6) особенно в спорт-режиме; немного не хватает мощности при разгоне - двигатель задушен для Европы (Евро-4, меньше американки на 5л.с.), а автомат намерено тупит при переключении на вторую передачу. Скорость также ограничена электроникой (по паспорту - 195 км/час): в отличии от американки эта едет до 210 км/час, дальше - педаль в пол, но ноль эффекта. До 80 км/час двигатель в салоне практически не слышно. При всем том до 100 км/час машина реально разгоняется за 10 сек., что для авто весом почти 2тонны считаю хорошим результатом. Скорости на трассе не чувствуешь - кажется едешь 80, а на самом деле - уже 150. Прикольно едет накатом, в поворот можно заходить на любой скорости (все зависит от мастерства). Автоматика многое упрощает, но и не мешает. В отличает от конкурентов систему курсовой устойчивости можно отключать в ручную, но после 120 при повторном резком повороте она вновь включится автоматически. АБС совмещена с ПБС, управляется компьютером. Мы покупали Трайбеку как семейный автомобиль - действительно лучше не придумать: это и минивэн, и легковушка-универсал, и внедорожник - все в одном флаконе. Спинки задних сидений можно регулировать горизонтально и развалиться по королевски, т.к. в продольном положении задние сиденья регулируются на 20 см (!) - место образуется за счет того, что машина выпускается в 7-и местном исполнении, но такую версию к нам не поставляют; получается огромный багажник - чем не хозавтомашина? По размерам (в длинне) Трайбека значительно больше Лексус и Ниссан и совпадает с Инфинити, но сидеть на заднем сидении пассажирам много удобнее, чем в FX. По поводу отделки салона. Многие ругают пластик. Да не Лексус, но он прекрасно моется, практичен и не "гремит". Эргономика действительно хороша, к расположению приборов быстро привыкаешь, особенно здорово смотрится цветной монитор, а камера заднего вида (которая, кстати, на Лексус устанавливается только в комплектации за 74000$) работает с парктроником удивительно в унисон - к ней быстро привыкаешь. Посмотрим, как это все будет работать зимой, но по отзывам - лучше не бывает (привод то на все колеса и клиренс выше чем у всех указанных автомарок). Кожа в салоне светлая (пожелания владелицы), достаточно маркая, но моется легко. Классная обзорность по кругу - быстро привыкаешь к зекалу заднего вида, а боковухи-лопухи, кстати, самые большие в тесте (только для евроверсии) электрически складные и полностью авторегулируемые, имеют самую маленькую мертвую зону по сравнению с конкурентами. Теперь что не нравится: в качестве переднего пассажира сидеть не удобно - надо отодвинуть кресло до упора назад, т.к. место для ног имеет крутой уклон (если придвинуться ближе к лобовому стеклу, то сидинь как на стуле); совершенно не понятно почему в Субару не сделали функцию автоматического закрывания задней двери (багажник) - она очень тяжелая и нет даже петлевой ручки (штатная выемка подходит слабо), приходится хвататься за грязную дверь; в салоне всего один небольшой бардачек в штатном месте (перед передним пассажиром), у водителя такой отсутствует, а закрывающаяся ниша на центральном разделительном туннеле вмещает тоже немного; нет охлаждающих напитки подстаканников; климатика, раздельная для водителя и переднего пассажира, не используется на заднем диване (только для 7-местки). Есть много других мелочей, которых на самом деле нет - таких как автоматически незатемняемое основное зеркало заднего вида, упрощенные электоростеклоподъемники, отсутствие ксенона в принципе и т.п. Для люкс-класса - не впечатляет.
Теперь о самом главном. Себе я такую и все другие машины, перечисленные выше, покупать не намерен. Есть в них что-то такое. Непонятное. На мой взгляд лучше "немца" есть только другой "немец". Менталитет белого образованного человека, которому нет еще 40 лет, все таки резко отличается от потребителя автостроения в азии; у них получаются странные автомобили, которые они когда то научились делать, копируя европу. Это касается любой их марки даже той, у которой ломается только тогда, когда ломаешь сам. Тем не менее в России любой японский автомобиль – мечта среднего человека. Хорошо. Пусть мечтой управляют те, кто наконец то стал этим средним. А так, Х5 новый - это уже скоро. А сейчас – по прежнему пятерка 2005 г.в. Но это мое мнение.