Здравствуйте, уважаемые автолюбители и интересующиеся этой замечательной машинкой!
Могу назвать её такой, не кривя душой, несмотря на её капризы, несмотря на такой маленький объем двигателя и такой смешной, но, в то же время, очень добродушный вид.
Начну с того, что этот Доминго появился на смену предыдущему - 1988 года выпуска ( а тот в свою очередь пришел на смену не менее замечательному Джастику). Поэтому попытаюсь противопоставить их друг другу, тем более, что каждый из них хорош по своему, и я долго не решался на замену.
Первое - это большая разница во внешности. Многие считают старый кузов более брутальным, наверное, так и есть, хотя, мне кажется, что Доминго ни в каком кузове на серьезность не претендует:).
Второе основное отличие - это карбюратор и впрыск. Конечно-же впрыск выигрывает по таким пунктам, как надежность (нет всяких нежных механизмов), стабильность работы двигателя во всём рабочем диапазоне, и, как следствие - бОльшая мощность, уверенный запуск (при хорошем аккумуляторе), но проигрывает в расходе топлива (примерно на литр больше).
Третье очень весомое отличие - это плавность хода. Во втором кузове Доминго намного мягче предыдущего, и это добавляет ему помимо бОльшего комфорта ещё и лучшую проходимость на пересеченной местности (нет тех сильных кивков на ямах, из-за которых прежний Доминго зарывался в зыбком грунте).
Коль скоро я заговорил про проходимость, то сразу представил скептические улыбки обладателей джипов. Но, честно, Доминго - не джип, и на покатушки джипов его, наверное, выставлять не стоит:). Но для рыбалки, охоты, отдыха на природе и просто лесных прогулок годится на все сто! Случай из жизни: едем на рыбалку. Вторая машина - старый добрый Nissan Patrol, настоящий внедорожник. Едем к заливу по лесной тропе после урагана. Перед нами вырастает упавшее накануне дерево. Доминго ныряет в чащу и благополучно проползает к заливу между деревьями, в то время, как экипаж Патрола после безуспешных попыток расчистить дорогу принимается рубить новую тропу. Аналогичный случай произошел и с другим маститым джипом, который застрял после Доминго на болоте, продавив корку травянистого грунта но потонуть не успел, благо был с лебёдкой:-). Кстати и я всегда беру с собой ручную лебедку, чтобы если-что не отстать:-). Не по зубам, конечно, глубокие ручьи, но в половину колеса потихоньку, чтобы не залить низко расположенный двигатель, - можно. Недостаёт иногда пониженной передачи, но учитывая тяговитый характер мотора и не увлекаясь увеличением размерности колёс - вполне сойдёт.
А вот по приезду на место Доминго проявляет себя во всей красе, превращаясь в уютный домик, особенно, в комплектации с разворачивающимися передними сиденьями (считаю это для него необходимым условием). Можно, наверное обойтись и без люков, но они были в обоих, причем в старом люк удобней, так как не требует включения зажигания, а открывается надежным ручным способом. А вот сиденья проще развернуть в новом кузове. Если предстоит ночевка - то есть прекрасная двуспальная кровать, при том, что водительское место остается свободным и глубоко спящих можно везти домой не тревожа их:-).
Что касается надежности этой машины, бытует мнение о слабых моторах. Не знаю. Эксплуатировал три машины с таким мотором. Две из них теперь у людей мне известных и моторы работают до сих пор и на Джастике 85го года и на предыдущем Доминго, использующимся только для охоты. Но надо сказать, что к пробегу около 200 тысяч км требуется обязательная замена поршневых колец и шатунных вкладышей на стандартные. Делается это за один день, естественно, меняется и прокладка головки блока цилиндров.
Подвеска служит у Доминго всю его жизнь. Единственное, что приходится менять достаточно часто - это втулка маятника, но она - не дорогая. Необходимо также следить за пыльниками приводов. Ещё была болячка на старом Доминго - ломающиеся пружины, но в новом кузове эта проблема оказалась решена.
Относительно ездовых качеств, как все, наверное, догадались, машина не гоночная, но и в обиду себя не даст. В городе до 60км в час не уступит народной Королле, по трассе вполне достойно едет со скоростью 100, максимально разгоняется до 140. Более, чем достаточно для домика на колесах. Склонность к переворотам не имеет, потому, что является неваляшкой - вся масса находится снизу (рама, двигатель). Но боится бокового ветра и чем больше изношена втулка маятникового рычага, тем больше рыскает.
О вариаторе, появившемся на втором Доминго, ничего хорошего рассказать не смогу. Покататься на нём вдоволь так и не удалось. Долго и дорого пытался всё это дело починить, пока не плюнул и не поставил старую добрую механику.
Сейчас кто-то спросит: и для чего вся эта возня? А я отвечу:). У меня есть помимо Доминго обычная "нормальная" машина, которая и едет быстро и выглядит, так сказать, обычно. Но, честное слово, Доминго может всецело завоевать любовь определенного типа людей, к которым я, повидимому, и отношусь.
Ну вот, прошу прощения за возможно излишнюю восторженность. И от души желаю всем нам дружелюбия!